Верхний баннер
19:55 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 22 ОКТЯБРЯ 2018

$ 65.31 € 75.37

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

22:00, 06 августа 2013

Самое время поговорить о том, что же происходило на 10-м съезде маркетологов, какие вопросы обсуждались, какие тренды были намечены

Теги: маркетинг

Не зря у нас сегодня такие гости. Наша встреча получилась между двумя съездами союза маркетологов. 10-й юбилейный съезд маркетологов проходил недавно в Москве.


Яна Черепанова: Да. Он проходил с 11 по 13 июля.


Через месяц будет повторный съезд?


Яна Черепанова: Да. Это будет 24 – 25 сентября.


Самое время поговорить о том, что же происходило на 10-м съезде, какие вопросы обсуждались, какие тренды в отрасли маркетинга были намечены. Что ждет впереди эту отрасль. Но начать хочу с другого. Вчера на «Газете.ру» смотрю новость: «Facebook назначил первого директора по маркетингу». Но он не совсем первый. Ранее этими вопросами занимался вице-президент компании. А сейчас эту должность выделили. Теперь это отдельный человек. У меня возник справедливый вопрос: если такая крупная компания как Facebook только-только озаботилась проблемами маркетинга, чтобы один человек занимался этими вопросами, что же говорить обо всех остальных?


Максим Бородин: Это не удивительно. На Западе, в принципе, существует культура маркетинга, культура качественного позиционирования компании, уделяется большое внимание брэндингу,  айдентике, и другим вопросам, связанным с маркетингом. Facebook уделяет огромное внимание своему позиционированию и маркетингу. Новая должность директора – это просто очередной тренд, которые Facebook поддержал. Своим поведением Facebook продемонстрировал остальным, что маркетинг сейчас в тренде, что Facebook  этим занимается серьезно. Человек, который был принят, имеет хороший послужной список.


Гэри Бриггс, ранее занимавший аналогичный пост в Motorola Mobility


Максим Бородин: То есть, человек не со стороны.


Вы сказали, что это дань тренду. Может мне не везло в жизни. Когда я встречалась, общалась с собственниками бизнеса, с директорами каких-то кампаний, то наблюдала другую тенденцию. В лучшем случае, компании принимают на работу рекламщика, рекламиста, специалиста по маркетингу,  но, когда начинаются вопросы утверждения бюджетов, когда маркетолог или рекламист говорит, что у них рекламная компания, что она будет столько-то стоить, или разрабатывает концепцию, то возникает легкое непонимание. Бюджет режется. Не кажется ли вам, что тренд, о котором вы сказали, несколько расходится с реальной жизнью.


Максим Бородин: Здесь вы описали скорее российскую ситуацию. А Россия, в какой-то мере, особенно в ситуации маркетинга, оторвана от внешнего мира, хотя мы отслеживаем тренды. Ситуация типичная для наших российских компаний. Когда весь маркетинг, в том числе реклама, отдается какому-то специалисту, который, вообще не факт, что специалистом является. С него же требуют результатов. Которые изначально не были спрогнозированы. В итоге получается то, что сейчас у нас получается. Уровень тех же самых маркетологов, других специалистов, напрямую зависит от уровня компетенции руководителя самого предприятия. Какой уровень у наших руководителей, думаю, всем картина примерно ясна.


На последнем, 10-м, юбилейном съезде, много ли было собственников бизнеса, руководителей компаний, либо это были, в основном, маркетологи?


Яна Черепанова: Достаточно много было. Большая часть людей – это собственники бизнеса. Возможно, в некоторых случаях это собственники рекламных агентств, маркетинговых агентств. Очень много различных отраслей было представлено, классно, что мы все пообщались. Узнали о том, что в других отраслях происходит. Хочу добавить к тому, что говорил Максим, в тренде маркетинг. Что такое маркетинг? Это выстраивание взаимоотношений. Сейчас в тренде именно выстраивание взаимоотношений. Многие приходят к тому, что это действительно важно. Многие приходят к тому, что тот, кто договорится первым, он станет лидером на рынке. Это так называемый collaboration и cocreation, то есть, сотрудничество и созидание.


Максим Бородин: На этом съезде как раз была некая перепрошивка мозгов. Очень приятно, что такое количество людей собралось.  Такое количество людей этот тренд поддержали. Вместе они получали знания, делились этим знаниями. Не как это раньше было, надо держать все при себе. Ведь результат больше, когда ты делишься. Создаешь  новые смыслы, основываясь на этом. Это как раз и происходило на съезде. И количество участников, и количество знающих участников, очень порадовало. Что получилось на выходе – уровень компетенции у людей повысился. Тихонько мы таким способом уровень культуры в сфере маркетинга в России поднимаем.


Отталкиваясь от ваших слов – маркетологи сейчас некий тренд. Вы говорили  об особенностях маркетинга в России, что он не так развивается как на западе. Не кажется ли вам, что профессия маркетолога в Росси вторична? Кто такой маркетолог? Как Яна сказала, это  специалист, который может показать и рассказать компании, в каком направлении двигаться, чтобы работать с прибылью, или как минимум, не прогореть. Если говорить о том, что происходит в России, если вы маркетолог отечественной компании, которая живет зачастую не по законам рынка, на который ориентируются маркетологи, а по другим законам. Установленным либо государством, либо кучкой лоббистов. Насколько здесь будет эффективна профессия маркетолога?


Максим Бородин: С вашими убеждениями согласен. Если не на 100%, то на 90%. У нас в России профессия маркетолога – это какой-то интересный, фантастический субъект, который что-то должен делать. Должен приносить какие-то результаты. У него есть свои обязанности. Каждый руководитель, в силу своей компетенции, наделяет этого маркетолога обязанностями. В итоге, сейчас какую картину я вижу, ко мне приходят маркетологи, устраиваться на работу, какую картину я вижу – и жнец, и швец, и на дуде игрец. Такие и приходят. Я в продажах специалист, хочу стать маркетологом. Даже бухгалтера приходят, хотят стать маркетологами. На самом деле, самое главное, маркетолог – это человек здравомыслящий, оценивающий ситуацию, понимающий тренды, понимающий руководителя. Понимающий бизнес-процессы в компании.


Давайте поговорим о съезде. Я читала отзывы и у Андрея Пометуна, это рекламный департамент «Корпоратив», он приводил в пример отзывы других участников съезда. Говорилось о том, что была очень насыщенная программа. Хотелось бы пробежаться. Как это все выглядело, что там было интересного?


Яна Черепанова: На съезде люди создавали новые смыслы. Помимо того, что мы слушали выступления различных экспертов, в разных областях – это и маркетинг, и продажи, и управление знаниями. Мы, в том числе, сами принимали участие в создании решений. Сами создавали эти тренды. Сами принимали решения, что сейчас важно. Например, один из ключевых моментов  - была большая закрытая площадка, на которой все общались, мы решили, что маркетинг не должен врать. И мы будем наказывать всех тех, кто врет. Было очень много информации, очень много смыслов. Очень много говорится в сети об этом, атмосфера съезда была очень располагающей, очень открытой. Было классно, что вне секций точно так же можно было подойти к любому эксперту и поговорить о своем бизнесе. Было очень много прикладных решений. Бери, думай о том, что может подойти именно тебе. Сам не можешь придумать – подойди к любому эксперту, спроси, он тебе поможет понять, что нужно твоему бизнесу. Применяй и зарабатывай больше денег.


Эти практические рекомендации, советы, будут доступны широкому кругу маркетологов, а не только участникам этого съезда. По итогам съезда будут какие-то пособия выпускаться, издаваться?


Яна Черепанова: Насколько я знаю, очень много контента будет размещено на сайте съезда. Можно найти его в сети. Там пока нет никакой информации, но до середины сентября информация будет. Можно приехать на, так называемый повторный съезд. 24 сентября. Это приезд Джека Траута в Москву, где он вступает со своей новой программой «Позиционирование. Перезагрузка». 25 числа можно будет поприсутствовать на достаточно уникальном событие. Повтор съезда еще ни разу не проводился. Там будут выступать ТОП-7 экспертов, будут рассказывать самые ключевые смыслы со съезда.

Раз уж вы заговорили о звездах съезда, кто еще там был, что вам запомнилось, с какими программами они выступали?


Яна Черепанова: На самом деле, было очень много экспертов, все они были классными. Они зажигали своей энергетикой. Если говорить о западных – это Стивен Манн, однозначный лидер, его обожали все, его программа называлась «Переворот сознания». Он действительно перевернул сознание. Он устраивал флеш-мобы на обедах. Пел песни в коридорах, зазывал к себе активно людей. По большому счету, он говорил о том, как сделать так, чтобы достигнуть свою цель. А что такое цель – это мечта с дед-лайном. Для себя определи свою мечту, поставь для нее дед-лайн и иди к ней напролом, ты это можешь.


Максим Бородин: Сам Стивен Манн – это специалист по управлению знаниями, управлению персоналом, командообразованию. Кстати, скоро вероятно, Стивен приедет и в Пермь.


Яна Черепанова: Предположительно, это будет конец октября, ноябрь. Пока что не определились с датами.


Сообщение по icq пришло. Может быть, оно диссонирует с нашим разговором, что маркетинг в тренде. Зачитаю концовку. «Весь этот маркетинг, во всяком случае, пермский, не более, чем болтология, развод на бабло».


Яна Черепанова: Дело в том, что действительно очень мало специалистов, которые понимают, что это такое, что нужно делать.  Нет сейчас хороших кадров. В том числе и СОМАР занимается этим вопросом. Мы готовы учить специалистов. К нам уже с сентября могут обратиться даже студенты, которые готовы получить практические, прикладные знания. Они выпускаются из вузов, у них тесть теоретическая база, они не знают, что дальше с этим делать. Надо прийти к нам, мы их за 4 месяца обучим, даже поможем трудоустроиться. Точно  так же к нам могут прийти любые компании, попросить нас сделать это для них, мы для них найдем специалистов, точно так же за 4 месяца обучим.


Максим Бородин: Очень мне печально, что вообще такой стереотип сложился в Перми про маркетинг. Конечно, в силу каких-то объективных обстоятельств, каких-то недоделок со стороны каких-то тренинговых центров, в силу неграмотности людей, которые занимаются маркетингом. С этим надо работать.


У Александра Крылова, магадан.жж.рф, я так поняла, что это представитель из Магадана, есть отзыв: «В течение трех дней около 200 участников устанавливали стандарты отрасли и определяли критерии эффективности маркетинга, которые позволят многим бизнесам определить, насколько соответствует их маркетинг новым условиям». Что это были за критерии, можно подробнее?


Яна Черепанова: Было много критериев определено. Самый главный, опять же, тренд – это то, что сейчас мы понимаем. Мы можем измерить все. Любой показатель. Сейчас важно создавать ценность своего продукта, ценность товара, ценность услуги. Нам нужно измерять все показатели. Качественные характеристики, для того, чтобы измерить вот эту ценность. Когда у  нас будет высокая ценность, тогда у клиентов будет причина, почему надо покупать товар, услугу именно у нас. Она должна быть вышей той, почему этого делать не нужно. Это один из показателей. Дальше, показатель эффективности – это уровень управления  знаниями. Вообще, управление знаниями, база в компании, которая существует, уровень сплоченность команды, именно команды, а не группы профессионалов, это те люди, у которых есть определенный набор компетенций, они друг другу доверяют. Если они обмениваются знаниями, они естественным образом приходят к созданию инноваций. Они естественным образом создают инновационный продукт. Те, кто действительно управляет знаниями, у кого эта система налажена, у них все хорошо, они развиваются.


 Максим Бородин: Управление знаниями – это мировой тренд. Здесь зарыто огромное количество  денег для компании. То, на чем можно зарабатывать и то, на чем можно экономить. Если система управления знаниями в компании налажена, у компании все в порядке.


Сегодня российские маркетологи, не зависимо от их уровня компетенции, в основном обучаются на западных учебных пособиях? Или у нас есть что-то свое?


Максим Бородин: Радует большое число спикеров из нашей страны, грамотных, толковых. Радует, что количество контента на нашем языке, разработанное в России, с каждым днем растет. Это так же продемонстрировал съезд. Могу сказать, что студенты вузов, сам я в книжных магазинах вижу, что изданий на эту тему российских ничуть не меньше.
Критерии эффективности, которые были выработаны на съезде, это равно трендам направления развития маркетинга в ближайшем будущем?


Максим Бородин: Коррелируется абсолютно.


Еще один момент, который усмотрела на съезде, это сотрудничество маркетологов и блогеров. Насколько эффективно такое сотрудничество для сферы маркетинга?


Максим Бородин: Это опять к вопросу о collaboration.


Яна Черепанова: Да. Здесь мы просто вступаем в сотрудничество и создаем новые смыслы. Сейчас ведется такая плодотворная работа с блогерами. Это те люди, которые могут донести до людей правду и могут двигать массы. Это действительно сейчас такой тренд. Блогосфера – это действительно сфера, это среда. В ней создаются какие-то решения, они показывают, что действительно в мире делается, двигают, соответственно информационным сообществом. Сейчас разрабатывается много продуктов, например, перед съездом был запущено продукт «Маркетологи-убийцы», можно найти его в блоге Олега Бармина, это директор по маркетингу ЖЖ. Для чего он был запущен? Чтобы определить маркетинговые агентства, которые  делают плохо. Делают такие вещи, которые разоряют собственников бизнеса.


Что будет происходить в Перми, можно ли будет об этом узнать на сайте СОМАР?


Яна Черепанова: Сейчас есть только московский сайт СОМАР. Мы в данный момент занимаемся  разработкой площадок для нас, для пермского сообщества. В любом случае, всегда можно обратиться к нам. Нас можно найти в любой социальной сети. Достаточно скоро мы выйдем, примерно в сентябре.


Максим Бородин: На меня можно выйти через компанию «Сереброника».

Обсуждение
2868
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.