Верхний баннер
03:25 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:43, 06 марта 2015

"Если мы хотим видеть ежедневный вывоз снега на дорогах третьей категории, за это надо платить больше", - Александр Власов

Тема: Благоустройство Перми, содержание дорог      

Гости: Александр Власов, заместитель руководителя Управления внешнего благоустройства Перми

Дата выхода: 04 февраля 2015 года

Программа:  «Коммуналка»

Ведущий: Юлия Хлобыст

- В конце прошлой недели прошло совещание, на котором первый заместитель главы Администрации Перми Анатолий Дашкевич дал распоряжение руководителям районных управлений по благоустройству прогуляться пешком по городу, оценить состояние тротуаров и дорог. С тех пор дня 2-3 прошло, при этом пермские травмпункты фиксируют высокий вал обращений. Пермяки говорят о том, что состояние пешеходной части улиц заслуживает неуд. Вот запись, сделанная во время «Утреннего разворота» на Эхе.

Слушатель Леонид Васильевич в свои 80 лет каждый день преодолевает ледяные горки возле своего дома.

Солдатова,1 и Солдатова, 3, это длинный дом. Идти невозможно, из подъезда выйти невозможно, просто люди падают, на колясках прыгать не могут. У нас нет улицы, все машины ездят здесь. Никто никогда не убирает. Мне вот 80 лет. Как старики ходят с палочками? Невозможно идти, скользко. За что мы деньги платим, я не знаю.

Галина Павловна сообщила, что сама стала жертвой скользкой пешеходной дорожки на улице Моторостроителей и только случайно избежала травм.

Я вчера так упала, что муж меня еле поднял. У нас всё, весь этот лёд, все эти горбы и ямы на тротуарах засыпаны толстым слоем земли. Под этой землёй еще хуже - ничего не видно, не знаешь куда ступить. Кроме грязи в дома, в квартиры, никакой пользы, потому что под ней гольный лёд, вообще невозможно ходить. Я так поскользнулась, что меня с тротуара вынесло, ноги вынесло на проезжую часть.

Другой звонивший Андрей Поляков считает, что если хоть один пострадавший обратится в суд и выиграет его, то это повлечет за собой череду разбирательств.

Откровенная двойка властям. Бедные наши пешеходы, бедные люди, которые пробираются еле-еле сквозь эти наледи. Можно уповать на управляющую компанию, можно отправлять в какие-то пешие прогулки, Анатолий Дашкевич отправляет. Но пока не будет воли власти, пока власти сами не захотят... Надо всего лишь захотеть и всё прибрать. Езжу по центру всё время, я не вижу чистоты, не вижу что убирают. Статистика обращений в травмпункты, она ведь говорит сама за себя. А здесь, я думаю, что совсем недалеко и суды какие-то, первый иск, который будет выигран на эту тему у администрации, он повлечет за собой целую волну вот таких исков.

Также слушатели отмечали, что если платить дворникам больше, то, возможно, и на улицах станет гораздо чище и безопасней.

Я понимаю, что здесь надо разграничивать ответственность Управления внешнего благоустройства и УК, товариществ, которые должны убирать придомовую территорию. Есть сегодня интерактивная карта с закрепленными подрядчиками, чтобы не было лишних обвинений в адрес Управления внешнего благоустройства?

- С января запущен на сайте гордминистрации Перми интерактивный ресурс «Решаем вместе», во вкладке на основной странице сайта можно увидеть вкладку этого ресурса, перейдя на нее, любой житель может задать конкретный вопрос  по теме благоустройства и ЖКХ, что касается именно придомовой территории. Сейчас там заведены 2 этих раздела: «Содержание улиц, дорог», «Содержание парков, скверов», это что касаемо части Управления благоустройства, а второй раздел – это содержание придомовых территорий, т.е. состояние самих дорожек, самих территорий, раскопки на территории дворов – это по теме Департамента ЖКХ. Задать вопрос можно в он-лайн режиме, а специалистам дано 15 суток на решение проблемы и ответа заявителям. Интерфейс простой: заявитель указывает на карте проблемную точку, описывает проблемы, при желании прикладывает фото. Ресурс сделан так, что обращение попадает непосредственно закрепленному исполнителю. На следующий день вопросом начинают заниматься.

- Вы сказали, что 15 суток отведено на решение проблемы?

- Проблемы там озвучены разные: гололед, наледь, плохая уборка, ямочный ремонт дорог. Приведение проезжей части, тротуаров после земляных работ в нормативное состояние. Это работа с хозяйствующими субъектами, т.е. с сетевыми компаниями, работа административная. Прямой ресурс на подрядные организации методом экономического воздействия, т.к. заключены муниципальные контракты.

- Каково экономическое воздействие?

- Анатолий Дашкевич отправил директор МКУ в пеший поход. Это и есть метод контроля. В систему оценки подрядной организации входят все элементы дорожной системы: проезжая часть, тротуары, газоны, парковки, заездные карманы, съезды. В данный момент времени состояние всех элементов можно считать удовлетворительным, за исключение тротуаров, т.к. есть проблемы с прилегающими субъектами, есть проблемы с попаданием воды на тротуары. Постоянное ежедневное замораживание в ночной период и оттаивание влияют негативно на состояние тротуаров. Администрацией города регулярно ставится задача перед районными администрациями о постоянном контроле и обращении внимания на тротуары. Состояние тротуаров влияет на оценку подрядной организации за всю дорогу в целом. За неудовлетворительное состояние тротуаров подрядчик недополучает деньги в каком-то объеме. Правила игры при определении подрядной организации останутся те же. Это ФЗ о размещении контракта. Каждый период мы рассматриваем ошибки за предыдущий период и что-то учитываем, где-то ужесточаем. Новый контракт отличается от предыдущего некоторыми ужесточениями по оценкам.

- В недрах гордумы работает депутатская группа, которая контролирует сферу городского благоустройства. Ее возглавляет Владимир Плотников. В программе «Особое мнение» он сказал следующее: «Конечно, самое страшное – те конкурсы, которые были разыграны 2 года назад на 3 года, когда подрядчики выигрывали конкурс, потом отдавали в субподряды. Не секрет, что просили за это какие-то деньги, потом субподрядчик, потом еще субподрядчики, и потом какой-то сумасшедший брался за 50-60% от того, что оставалось, еще ему нужно было заработать. И вот теперь эти недаклады, я имею в виду щебень и прочее, теперь мы видим, колеи, все распадается. Конечно, такого быть не должно. Я за то, чтобы все подрядные организации, которые выиграли конкурс и отвечают за уборку Перми, как правило, ни для кого не секрет, что есть договоренности, выигрывает тот, кто надо. Один стол, один стул, потом они сдают субподрядчикам. У этих субподрядчиков на тот объем работ, который должен быть вместо 30 единиц техники 5-6 единиц техники. И видим то, что видим».

Депутат Плотников недоволен правилами, разработанными 2 года назад для подрядчиков. Правила разрабатываются в недрах Администрации. Вы сказали, что ничего не изменится, потому как есть ФЗ. Если ничего не изменится в правилах, то мы не увидим никаких изменений на тротуарах?

- Метод выбора подрядной организации зарегулирован федеральным законодательством. Раньше был 94-й ФЗ о размещении муниципального заказа, сегодня – 44-й ФЗ о контрактной системе. Принцип размещения заказа через аукцион в открытой форме с единственным требованием – цена, для данных видов работ остается установленным федеральным законодательством. Правила игры внутри контракта устанавливает Администрация. Ужесточение каждые 3 года происходит с оценкой опыта, с внесением работы над ошибками. Новые контракты будут основываться на предыдущих периодах с возможным ужесточением. Критики много, но хотелось бы видеть предложения. Система контроля многоступенчата в Администрации города. Первый контроль – сам заказчик  подрядчика контролирует, а дальше районные администрации контролирует контрольно-аналитический департамент и в оплату труда глав ложится оценка, которая выставлена контрольно-аналитическим департаментом.

- Как будут меняться правила? Какие пункты будут в договорах, которые вы возможно внедрите для подрядчиков?

- Детально я сейчас комментировать не буду. Это еще будет обсуждаться. Это коллегиальное обсуждение. Итог будет через год, когда будет размещаться муниципальный заказ на содержание на 16-18 гг.

- ФЗ менять вы не можете, но наполнение, которое будет регулировать работу подрядчиков, вы можете сделать?

- Условие муниципального контракта изменить можем.

- Сколько максимум можно снять с подрядчика за месяц или другой отчетный период?

- Максимум можно снять хоть 100 %.

- А такое происходит?

- Нет, это бы фиксировало полное невыполнение работ вообще на протяжении всего периода. Никто не скажет, что не делалось ничего. Есть замечания, за которые наказываются.

- Подрядчики могут очищать дороги и не трогать тротуары. Сделают замечание и ладно.

- Состояние тротуаров как и любого элемента дорожной сети оценивается совместно со всей улично-дорожной сетью. Состояние тротуара влияет на оценку всего объекта в целом. Не на всех улицах тротуары находятся в неудовлетворительном состоянии. По критериям оценки, утвержденными решениями Пермской Гордумы, накат на тротуарах в зимний период допустим. Требования мы не можем поменять, т.к. они завязаны на финансировании. Ужесточение требований влечет за собой удорожание. Если мы хотим видеть ежедневный вывоз снега на дорогах третьей категории, за это надо платить больше. Идеальное состояние по контракту достижимо и оно нас устраивает. Другой вопрос – усовершенствование методов контроля и ужесточение наказаний подрядной организации. В этой части муниципальный контракт начнет меняться. Требования, которые предъявляются подрядным организациям, утверждены депутатами, решениями Гордумы Перми. Состояние на оценку «5», заложенное в муниципальных контрактах, соответствует всем требованиям нормативной документации. Я не готов говорить будут ли муниципальные контракты утверждаться депутатами.

- Эта неделя после заявления А.Дашкевича будет показательной. Сроки поставлены?

- Сроки по тротуарам ежедневные. Это постоянная работа, которую должна выполнять подрядная организация по обработке тротуаров в данный период. По очистке тротуаров, где был допущен большой накат в зимний период на более низких категориях, т.е. уборка рыхлого снега, который образуется в дневное время, чтобы он не застывал, эта работа должна быть ежедневной. Не должно быть допущения наледи. Наледь должна отсутствовать. Если есть допустимый накат, то он должен быть обработан песком.

- Сегодня пескосоляная смесь – это единственный способ борьбы с гололедом?

- Пескосоляная смесь и чистый песок – это 2 разные вещи. Применение пескосоляной смеси допустимо только на проезжей части. Бывает, что подрядные организации засыпают тротуары пескосоляной смесью и химическим реагентом. Заказчик должен это отслеживать. Выписываются предписание за нарушение технологий. Применяются штрафные санкции. По нормативам, которые действуют на территории Перми и которые завязаны на методических рекомендациях федерального уровня, обработка пешеходных зон должна производиться только фрикционным материалом без всякой химии. Мелкий фрикционный материал – это чистый песок без добавления соли.

- На ком лежат ответственность и контроль за состоянием тротуаров?

- На подрядной организации, которая по условиям открытого конкурса взяла на себя обязательства содержать в нормативном состоянии объекты внешнего благоустройства. Также есть лица, которые контролируют это по своим должностным обязанностям: муниципальное казенное учреждение и Администрация города, в том числе и я. У жителей есть гражданская позиция высказывать свое мнение, указывать на недостатки, а мы в свою очередь это воспринимаем как общественный контроль. И это сотрудникам Администрации города в помощь в контроле за районными администрациями. А районным администрациям помощь в контроле за подрядчиками. Но это не значит, что мы сидим в кабинетах, не выходим, смотрим сайт. На сайт поступило – пошли отрабатывать. Кураторы в муниципальных казенных  учреждениях благоустройства, которые закреплены за непосредственными объектами, продолжают работать в соответствии с должностными инструкциями: объезд всех закрепленных объектов должен производиться не реже раза в неделю.

- Есть ли сегодня ресурс с данные о подрядчиках с закрепленными за ними улицами  и выставленными за уборку оценками? Для гражданского контроля это было бы наглядно. Если подрядчик, заявившийся на новый конкурс, недорабатывал в предыдущий срок, общественность может подключиться.

- Это условие муниципальных контрактов, отношения двух сторон,  это юридический вопрос: в какой части можно открывать информацию. Администрация города эту информацию открывает и сейчас прорабатывается вопрос выставления в свободном доступе информации о GPRS, которую предоставляет подрядная организация. Это поручение депутатов гордумы. Мы за открытость.

- Будут ли вывозиться снежные кучи с некоторых улиц города? Или будем ждать, когда они начнут таять?

- Подход неоднозначный. Есть улицы, с которых в течение всей зимы снег не возился по условиям контракта, может мы говорим не об улично-дорожной сети и не об объектах озеленения, а о свободных территориях, с которых снег и не положено вывозить. Но в целях сохранности автодорог в весенний период в процессе таяния в тех местах, где образовываются скопления воды, это пониженные места, те места, где возможны подтопления, затопления, отдельные кучи будут вывозиться.  В пониженных местах делаются проколы, чтобы не скапливалась вода. Эта работа сейчас ведется. Если мы говорим про кучи, которые складированы у хозяйствующих субъектах, в этом направлении работают районные администрации с точки зрения административной практики и это не связано с условиями муниципальных контрактов. И подрядные организации это делать не будут. 

 


Обсуждение
18355
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.