Верхний баннер
22:23 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 29 апреля 2014

"Пока технологии поддержания зимней дорожной разметки мне не известны", - Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

- Давайте сначала по текучке. Я сегодня увидел на сайте городской администрации сообщение от 30 апреля, то есть, самое свежее, что началось нанесение дорожной разметки. И памятуя недавнюю заочную перепалку Дмитрия Ивановича Самойлова с вашей структурой, и ваши объяснения, в частности порталу Properm.ru, я так понимаю, что наступил погодный сезон нанесения дорожной разметки. Вы дождались каких-то погодных условий подходящий, сухость, и все, можно теперь.

 

- Ну, смотрите, на самом дел вопрос дорожной разметки, причем всем хотелось бы, чтобы она была круглогодично, у нас каждый год решается следующим образом. Весной, когда погода позволяет наносить разметку, а что значит, позволяет, это ночь, а наносим мы разметку только ночью, ночь теплая и ночь сухая. Вот эти три условия обозначают, что можно и нужно наносить дорожную разметку. Конечно, мы всегда надеемся, что эти условия наступят пораньше, поэтому стараемся все аукционы разыграть заранее. В контрактах у нас, например, прописано, что нанесение дорожной разметки у нас начинается с 20 апреля, а дальше по погодным условиям. И учитывая, что у нас еще прошлая неделя была довольно холодная, со снегом, мы следили внимательно за графиком погодным. И в ночь с 28 на 29 апреля  мы первый раз сумели выйти на разметку, разметили почти полностью Октябрьскую площадь, и частично улицу Сибирскую. Этой ночью работа продолжалась, но продолжалась всего 2 часа, потому что пошел дождь. И так далее. Каждую ночь, сколько мы будем успевать по погодным условиям, столько будет наноситься разметки.

 

- Сразу дилетантский вопрос, я думаю, что не один я его озвучиваю, а нельзя ли нанести такую разметку дорожную, чтобы всем разметкам разметка, чтобы раз нанести и не наносить больше.

 

- Знаете, наверное, человек, который больше всего этого хочет, это я. Потому что каждую зиму, когда у нас разметки нет, я получаю штрафы от контролирующего органа ГИБДД, за отсутствие этой самой разметки. Но, к сожалению, ни одной технологии такой, чтобы она переживала зиму, мы найти не смогли. Мы пробовали краску, пробовали термопластик, холодный пластик двукомпанентный. Сейчас  предлагает 3М некоторые, но правда очень дорогие технологии по утапливанию прямо в асфальт тоже пластических материалов. Но даже когда мы экспериментально такие материалы использовали, клали, то зиму они не переживали. Если до появления шипов еще более или менее, то когда надеваются шипы, несколько составляющих, с одной стороны, становится более хрупким пластик, с другой стороны, на него воздействуют шипы. Разметка, что называется, поперечная, не линии, котоыре вдоль дороги идут, ни одна из них зиму не выдерживает. Можно видеть, например, пешеходный переход на улице Ленина, одна шпала, около бордюра которая, она цела. Вторая, по которой идет движение, пусть даже не очень интенсивное, она не выдерживает.

 

- То есть, в данном случае, если мы подходим к дорожной разметке, можем даже потрогать ее рукой, если она чуть-чуть выступает над асфальтом, пластик, в любом случае, не переживает, стирается, стирается довольно быстро.

 

- Остается, как правило, продольная разметка пластиком, если она сделана хорошо. Продольная разметка, например, двойная сплошная, остается продольная разметка там, где мало ездят машины. Например, где траектория машине не пересекает ее. Все, что поперек дороги стирается. Я приведу пример, много лет назад, когда мы первый раз решили сделать термопластик, тогда руководил управлением внешнего благоустройства Николай Владимирович Уханов, он тогда сказал, я уже наэкспериментировался, поэкспериментируйте вы. И сказал, приведу пример, если за зиму уходит 7 мм асфальта, то возникает вопрос, на что вы рассчитываете, что сохраниться разметка зимой. И скажу еще один момент, те же пластики очень хорошо держаться на свежем асфальте. Если асфальт становится белесым, верхний слой, битума мало, не образуются полимерные связи между термопластическим  материалом и самим асфальтом. Поэтому, состояние дороги, не всегда даже можно нанести термопластиковую разметку, она может отлететь

 

- Опять же, закономерно и по-дилетантски, а как у них?

 

- Москва, например, поддерживает. Они два раза в год наносят термопластиковую разметку, наносят термопластик в начале сезона, весной,  под осень. И учитывая лучшее качество асфальта, хорошие материалы, они зиму переживают. Часть, конечно, тоже отваливается, но в значительной степени переживают. Но у нас не те средства, термопластиковая разметка в 3,5 раза дороже краски. Если мы за краску платим за нанесение и поддержание примерно 270 р. за кв м, то термопластик приближается к 1000. Если наносить его 2 раза в год, если бы бюджет города Перми был бы резиновый, мы бы могли бы тратить в 2, 3, 4,5 раз больше, и пытаться поддерживать эту разметку.

 

- Я вспоминаю участок дороги, пересечение бульвара Гагарина и улицы… Которая уходит сразу в среднюю дамбу.

 

- С одной стороны Макаренко, с другой стороны Революции.

 

- Да, да. Вся история в следующем, бульвар Гагарина от Патриса Лумумбы в сторону цирка достаточно широкая улица, потом после этого перекрестка она становится чуть уже, на одну полосу, буквально. И разметка четко предписывает, крайнему левому ряду поворачивать налево, второму ряду поворачивать налево, либо ехать прямо. Третий ряд – четко ехать прямо. И вот этот третий ряд, который должен четко ехать прямо, он должен все равно, когда разметка нанесена, там видно такой изгиб получается. Потому что, если он просто поедет прямо, то он сразу упрется  в остановку, в бордюр. Знаки висят. По знакам там все очень четко, понятно. И если бы на знаки обратили внимание… Поэтому, если вы едите в третьем ряду, вы четко ориентируетесь на знаки, то с огромной долей вероятности вы либо попадете в мелкое ДТП, либо нарываетесь на весьма резкого водителя, который вас оббибикивает и покрывает матом, потому что он едет во втором ряду слева, и он едет сразу прямо, фактически, выезжает на вашу полосу вместо того, чтобы сделать такой же изгиб. Он не знает, этого. Он считает, что он продолжает прямое движение по бульвару Гагарина вместо того, чтобы сменить полосу. Когда есть разметка, понятно. Когда нет разметки, опасно. Константин пишет нам по icq. Напоминает улицу Леонова, когда левая полоса там переходит во встречку, как раз на изломе подъема, что тоже периодически вызывает вопросы. Есть, наверняка, немало участков, где разметка либо спорная, либо нужна постоянно. Вот эти участки у вас не в первую очередь стоят?

 

- Если говорить про бульвар Гагарина, в этом году, учитывая, что там свежий асфальт, мы разметку нанесем термопластиком, чтобы простояла дольше. Но учитывая, что та разметка, которая идет по перекрестку, так называемая разметка 1.7 прерывистая, которая задает движение по перекрестку, она так же как вот эти самые стоп-линии и пешеходные переходы не выдерживает зиму, потому что именно по ней идет вот это интенсивное движение.

 

- Во все стороны, конечно.

 

- Поэтому по контракту мы сделаем такую вещь, как повторная проверка осенью, то есть, осенью отсутствующие части разметки будут восстановлены. Но это к сожалению, не гарантирует, что разметка будет и зимой, пока технологии поддержания зимней разметки мне не известны.

 

- Чем кончилась инспекция знаков, испорченных вандалами, вопрос по icq

 

- Она не косилась, это ежедневная работа. Кураторы ездят по территории, находят такие знаки и дают подрядчикам поручение на исправление. Сейчас, когда снегоуборка закончилась, и все меньше у нас рушат стойки, потому что зимой это, к сожалению, практически массовое явление, то сейчас идет массовая проверка, приводится сначала центр в порядок. А потом периферия города. Это ежедневная работа, здесь нет какой-то разовости. Что мы вышли, один раз постояли. Проходит проверка по несколько раз в месяц.

 

- Появилось ли больше лежачих? Вопрос по icq от Сергея.

 

- В этом году еще не появилось, но появятся довольном много искусственных неровностей в этом году. Ждите, уважаемые водители. Будем считать, что тем, кому эти искусственные неровности не нравятся, считайте, что отчасти в их появлении виноваты вы сами. Потому что знаки без искусственных неровностей уже не действуют.

 

- Будут ли неровности соответствовать ГОСТам?

 

- Все новые неровности, которые делаются, они делаются в соответствии с ГОСТом. 7 см высотой, длина зависит от того, есть там общественный транспорт или нет. Если общественного транспорта нет, то покороче и покруче. Если общественный транспорт есть, они длинной 5 м.

 

- Новые светофоры, аналогичные тому, который построен вами на средней дамбе…

 

- Я про аналогию не совсем понял…

 

- Я так понимаю, что речь идет о скоростных участках дороги, где вместо искусственной неровности останавливаются светофором?

 

- Светофоры появятся  в этом году. Их появится не менее 4. Один из них на улице Лянгасова, на перекрестке с Черняховского. Второй на очень опасном пешеходном переходе бульвар Гагарина, 77, который не регулируемый. Там уже есть несколько погибших и пострадавших.

 

- Обрисуйте поточнее.

 

- Это пешеходный переход на бульваре Гагарина между улицей Ушинского и Патриса Лумумбы.

 

- Все вопросы сняты. Да, конечно. Огромная, широкая дорога, участок, несмотря на знаки 40, скоростной.

 

- И нерегулируемый пешеходный переход, который украшен сейчас венками.

 

- Там еще такая штука, дело в том, что, наверное, этот пешеходный переход единственный в городе или один из единственных, на котором я опасаюсь притормаживать, пропуская пешеходов, потому что…

 

- Встречный поток или второй ряд может сбить.

 

- Совершенно верно. И внутреннее, интуитивное ощущение, что если я сейчас буду дословно следовать пункту правил дорожного движения, то могу только навредить, особенно, если дорогу переходят совсем бабушки или мамы с детьми.

 

- Там появится вызывной светофор. Следующий светофор, который мы, честно говорим, опасаемся строить, но все равно будем это делать, это перекресток улиц Екатерининская и Клименко. Мы беспокоимся за поток по улице Екатерининская, но ищем какое-то техническое решение, каким будет этот светофор, чтобы пропускать и пешеходов по улице Клименко и водителей пересекать улицу Клименко.

 

- Это будет светофор, который будет останавливать поток машин с Северной дамбы, чтобы автомобили с Клименко могли проехать?

 

- Нас больше, конечно, волнуют пешеходы…

 

- А меня автомобили.

 

- Но автомобили по Клименко будут ехать на свой зеленый свет. Мы сейчас прорабатываем такой вариант, чтобы сделать его вызывным. Мы знаем, что такое вызывной светофор. Подошел, нажал кнопку и светофор сработал. Мы там попробуем сделать вызывной и для автомобилей. Если по Клименко потока не будет, датчик будет это фиксировать и загораться по Клименко  светофор не будет. Но правда, улица Клименко сейчас стала популярна, там почти всегда есть транспорт, датчики мы там такие поставим.

 

- А что в данном случае будет называться словом поток. Если я подъехал к светофору со стороны Клименко и стою на красный.

 

- То датчик обнаружит присутствие автомобиля, как будто пешеход нажал на кнопку. Он отработает минимальную фазу, и пропустит автомобили через улицу Клименко.

 

- Этот вариант проезда, которым пользуются очень часто в вечерний час пик для попадания на Луначарского и Северную дамбу. Ну, очень популярный. Учитывая то, что там вечером пробка, плотный идет поток.

 

- Да, да. Нас больше волнует, что, если это будет светофор обычный, то он будет создавать проблемы по Екатерининской, как раз утром.

 

- Это правда.

 

- Когда улица Клименко не так востребована. А вечером он может работать в обычном режиме. Но при этом улица Екатерининская не настолько загружена в это время. Поэтому мы ищем компромисс. Тут не просто решение.

 

- То есть, сомнения именно в этом?

 

- Да, совершенно верно. Но очень  много жалоб со стороны людей, которым очень трудно перейти эту дорогу. Немало там пострадавших пешеходов.

 

- Это да. Благодаря пешеходам, которые переходят Екатерининскую, очень часто только и удается проехать по Клименко.

 

- Они своим телом прикрывать.

 

- Как бы это цинично не звучало, в большей степени, да. Потому что автомобилисты, котоыре с Северной дамбы  выезжают на Екатерининскую, не то, чтобы они бескультурно не думают о своих собраться, котоыре на Клименко стоят, они же их просто не видят.

 

- Да, они воспринимают эти два квартала как небольшой скоростной участок, и двигаются до светофора.

 

- А вот пешеход очень часто заметен, поэтому, как только пешеход ступил на дорогу, тогда появляется возможность спокойно Екатерининскую пересечь. Это так. Пока вопрос по организации перекрестков. Вас запомнили, как человека, который включил круговое движение на Хлебозаводской и на Гайве, и до сих пор спрашивают, будут ли еще какие-то перекрестки реорганизованы по такому принципу?

 

- Я большой сторонник круговых развязок. Надо мной уже даже коллеги смеются по этому поводу. Первым делом, когда я смотрю развязку, я смотрю, нельзя ли здесь круг организовать? Это во многом оправдано, потому что это с одной стороны безопасно, с другой стороны при круговом движении перекресток становится самоорганизующимся, в отличие от светофора. И зачастую бывает там, где была пробка, со светофором или без светофора, круг позволяет от нее избавиться. Сейчас мы рассматриваем, правда, довольно спорный перекресток улица Дзержинского и улица Окулова. Это в районе университета. С одной стороны, туда круг так и просится. С другой стороны, есть большие минусы. Вот сейчас идет моделирование потоков. В частности, чтобы сделать такой круг, необходимо вернуть часть улицы Окулова в двухсторонний режим. То есть, мы рассматриваем вариант возврата улицы Окулова на участке от Крисанова и до этого самого перекрестка…

 

- Чтобы можно было подняться, и на Крисанова уйти направо.

 

- Да. Сейчас эта улица недовостребована, она недозагружена.

 

- Именно на этом участке. Потому что там, где она идет до улицы Попова, там односторонка абсолютная

- Там логично. И делать ее двусторонней до улицы Попова в принципе нельзя, потому что это повышает риск ДТП на перекрестке Попова и Монастырской. Вот вчерашняя ситуация в городе  во многом связана с ДТП, которые усложнили движение по мосту. И дальше все по цепочке, как это бывает. Поэтому рассматривается такой перекресток. Рассматриваются варианты маленьких кругов. Они очень популярны на западе, в Перми пока таких нет. То есть, можно сделать малюсенький кружок, и организовать такое движение. Не далее, как вчера глядели на перекресток Карбышева – Писарева. Вместо светофора, поскольку там существенно неоднородный поток в разные часы дня, вполне можно было бы сделать небольшой круг. Ну, вот, прорабатываем такие варианты.

 

- Давайте послушаем слушателей. Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Анатолий Павлович. Скажите, пожалуйста, Максим, вы намерены, допустим, запретить поворот с Героев Хасана на улицу Коминтерна? Вот этот поворот на улицу Коминтерна, хотите вы ехать в сторону Липовой горы или в центр, создает  огромные пробки. Потому что та полоса, которая поворачивает налево, создает огромные пробки. Остается одна полоса.

 

- Левый поворот. Спасибо.

 

- Значит, по этой ситуации, просто так повесить знак запрет левого поворота, скорее всего, не сработает. Люди будут продолжать нарушать и двигаться туда налево. Мы хотели другой вариант реализовать, мы подготовили такой проект и даже его промоделировали. Вариант состоит в том, чтобы улицу Коминтерна на участке между Тихим Компросом и Героев Хасана сделать односторонней. Причем, односторонней в сторону героев Хасана. То есть, получается такая история, когда от Тихого Компроса в сторону Куйбышева односторонняя уходит…

 

- А там что вы сделаете, Смирнова, или как она называется? В обратную сторону?

 

- Нет, только эту улицу. Такой проект мы подготовили еще в прошлом году. Безусловно, это улучшит движение по Хасана. Но мы долго думали, реализовывать его или нет, потому что моделирование показывает, что в целом это не лучший вариант. В принципе, мы приняли решение, в этой году в качестве эксперимента сделать трехмесячный перевод этой улицы. Посмотреть на ситуацию на перекрестке Хасана Чкалова. Посмотреть отзывы водителей, и после этого принять решение, оставлять это в постоянном режиме или нет.

 

- Когда стартует?

 

- Это будет лето. Пока точную дату не назову. Поток уменьшится после мая. И летом мы проведем эксперимент.

 

- Здравствуйте, алло, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Виктор. Вопрос был другой немножко, но раз вы заговорили про Героев Хасана, начну с тог, что мнение того слушателя, который высказался по поводу поворота, оно достаточно неоднозначное. Я в этом месте езжу каждый день и не по разу. Ну, есть пробка, но это не главная проблема. А вот установление там знака одностороннее движение создаст очень большие проблемы для людей и  большую радость принесет нашим друзьям в зеленой форме. Я прекрасно помню, когда поменяли направленность движения на Коминтерна от Компроса к Куйбышева, и там ребятки стояли, наверное, первые недели две у парикмахерской и радовались, что они работают в такой замечательной организации. Теперь, видимо, будет то же самое. Ну, ладно. Я хотел задать другой вопрос. Когда-то в угоду, я сразу скажу свое личное мнение, политическим пустым амбициям бывшего главы города, господина Шубина, были установлены так называемые велосипедные дорожки. И соответственно столбики поставлены. Сейчас, видимо…

 

- Виктор ,вы пропадаете… Попробуйте еще раз. Нет, не получается. Я так понимаю, что вопрос про велодорожки, про их будущие перспективы. Я считаю, что это гениальный проект. Мне он очень нравится.

- Честно скажу, я не понимаю негатива, недовольства автомобилистов, потому что количество полос на улице Ленина не сократилось. Там одна полоса по конструкции дороги. Мы вычленили из нее 75 см на велодорожку, полоса для автомобилистов сохранилась. Если им тесновато, у них ниже скорость, может быть, это даже хорошо для их безопасности. Столбики там снова появятся не позднее 20 мая, они будут поставлены обратно.

 

- Перекресток Монастырская – Осинская, светофор не планируется?

 

- Монастырская – Осинская, нет, конечно.

 

- Слава богу. Ну, это вопрос пришел, я задал. На Второй вышке строится многотысячный жилой микрорайон. Что делается для улучшения дорожной ситуации, которая скоро там будет просто невыносимой.

 

- Есть проблема, въезда, выезда  вот из этого микрорайона, когда согласовывал застройщик, мы пока не согласовали, он прорабатывает там вариант светофора. Но пока еще нет итогового решения.

 

- Не знаете, почему убрали все бетонные плиты с мест ремонтов, где было вскрыто покрытие. Муравейник, на Пушкина, площадь Маркса, 1-я Красноармейская. Просто прямоугольные ямы с щебнем и не одного знака.

 

- Не могу сказать.

 

- Едем дальше. Что вам известно по ремонту шоссе Космонавтов, каким оно будет, когда ремонт закончится?

 

- Вообще-то, конечно, это вопрос не по городской тематике. Потому что этот участок шоссе уже краевой. Нам известно, что оно будет широкое, частично  четырехполосное, частично шестиполосное. Ближе к аэропорту 4 полосы, ближе к городу 6 полос. Будет множество пешеходных переходов надземных. И в районе Мулов будет светофор.

 

- И последний момент. Тут нам пишут, во-первых, вас благодарят, что вы приходите в эфир. И спрашивают, а осенью, возвращая нас к вопросу разметки, вы снова будете наносить разметку?

 

- У нас контракт построен таким образом, что подрядчик получает плату не за нанесение дорожной разметки, а за нанесение и поддержание. Поэтому у нас в течение сезона есть 3 проверки, и при отклонении разметки от нормативного состояния, мы штрафуем подрядчика. Поэтому в его интересах, если где-то у него истерлась, обновить. Могу сказать по прошлому году, больше чем на миллион рублей подрядчика оштрафовали, просто за ненормативное состояние разметки.

 

 


Обсуждение
2066
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.