Верхний баннер
16:15 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:01, 18 сентября 2014
Автор: Роман Попов

Эходрайв / Land Cruiser200

Вводная.

Есть у Land Cruiser 200 одна небольшая особенность, которая серьёзно затрудняет написание обзора по этому автомобилю – он очень предсказуемый. Ещё до того момента, когда я подъехал к автосалону Toyota, в голове уже был нарисован план написания текста. Мы должны рассказать о потребительских качествах двухсотого, найти пару тройку неоспоримых преимуществ, найти за что можно автомобиль покритиковать и, в конце-концов, составить общее мнение.

Без проблем можно начать с последнего абзаца. Даже не садясь за руль, я могу сказать, что LC 200 хорош на дорогах любого качества, не очень удобен с непривычки на городской парковке, проходим практически везде, особенно в сочетании с подходящей к бездорожным условиям резиной. В общем, можно даже не записываться на тест, что бы узнать – Land Cruiser 200 это отличный большой автомобиль. В пункте «покритиковать» практически у всех Toyota можно честно указывать слово «скучно». Это тоже общее место для автообозревателей. Есть мнение, что эту марку можно сравнивать с качественной бытовой техникой, не ошибёшься. Не знаешь, как подколоть владельца Toyota? Скажи, что он ездит на кофеварке. С таким настроем как-то само собой появилось желание стереотипы опровергнуть. На это у меня было запланировано два дня, которые как назло совпали с коротким прикамским бабьим летом – тепло, сухо, красиво.

Пятница. Land Cruiser 200. 4,5 л, твин-турбо дизель.

Я сразу хотел дизель. Исключительно личное мнение так сложилось. Большой внедорожник просто обязан быть дизельным. С

Эходрайв / Land Cruiser200
Эходрайв / Land Cruiser200
характерным звуком, с мощью, которую чувствуешь на трассовом обгоне, с подхватом, танковой напористостью. В общем, дизельный двухсотый был первым на очереди. В результате, меня ждало разочарование с первых же секунд поездки – оказалось, что моё место пока пассажирское, а за рулём будет инструктор, который продемонстрирует все возможности автомобиля, и лишь потом даст порулить. Разочарование довольно быстро уступило место удивлению, редко когда пассажирское переднее место даёт возможность не чувствовать себя лишним на празднике жизни. Зеркала заднего вида огромные, не выворачивая головы можно видеть всё, что происходит вокруг, климат контроль раздельный и, учитывая простор салона, это не пустые слова. Воздушный кокон, который можно здесь себе создать нисколько не пересекается с тремя аналогичными. Четыре человека, четыре разных климата в автомобиле. Сидеть удобно, система, подтягивающая ремни безопасности при торможении, заботится о вас, кожаные кресла позволяют быстро и удобно устроиться людям практически любых габаритов. Здесь хорошо и комфортно пассажирам. Я вполне понимаю государственных деятелей всех мастей, которые норовят пересесть в LC 200 за казённый счёт при первой же возможности.

Едем на Архирейку. Движемся быстро, в поворотах плохой асфальтовой дороги двухсотый идёт ровно, немного покачиваясь на волнах побитого за лето дорожного покрытия. Сравнение с крейсером самое удачное из всех возможных. Скорость можно не сбрасывать на поворотах система помощи при кренах не даёт машине сильной валкости, но амплитуда ощущается. Ощущения с пассажирского сиденья отменные. Не то, что бы совсем не хочется за руль, но здесь приятно, как ни крути…

Как только выезжаем за город, начинается вполне ощутимое бездорожье. Огромная извивающаяся, перетекающая как река из старого русла в новое русло, оставляющая за собой старицу и болото, тянется колея. Причём, создаётся ощущение, что искали такую дорогу специально и не сразу нашли. Инструктор ощущения подтверждает – Так и есть. Плохого асфальта в городе хватает, но вот участок с целым набором внедорожного полигона пришлось найти специально. На колее движемся медленно, камера включается сразу же как только автомобиль снижает скорость до 15 километров в час. Камера, кстати, здесь штука полезная, особенно в тот момент, когда включаешь понижающую передачу. Нехитрая графика показывает тебе, как именно стоят твои колёса в данный момент, удобно.

Отдельных слов заслуживает система помощи при спусках и подъёмах. Это, конечно, песня. Сам по себе процесс движения здесь напоминает компьютерную игру. Сначала ты останавливаешься, переводишь селектор в нейтральное положение, затем включаешь понижающую передачу, выбираешь тип покрытия (в нашем случае – грязь и песок), далее включаешь саму систему, помощника и отпускаешь педали. Огромный танк начинает издавать звуки, отдалённо напоминающие птичье щебетание напополам с зубным скрежетом и медленно ползёт вниз по практически отвесной горке. За движением внедорожника лучше следит с помощью экрана, на котором, повторюсь, видно, как именно у двухсотого стоят колёса и куда именно он прёт. А переть в таком режиме он, похоже, может в любую сторону. Ему абсолютно всё равно.    

Огромных размеров внедорожник просто обязан быть неуклюжим. Так мне казалось до тех пор пока не пришлось отманеврировать на небольшом пятачке, дабы не задеть в повороте деревья, перед тем как ползти по отвесному глиняному склону вверх. Для таких экзерцисов у Land Cruiser 200 есть особый приём. Нехитрой комбинацией кнопок автомобиль превращается в Т-72. Одно колесо блокируется и махина разворачивается буквально выпоняя балетное «фуэте». Изнутри кажется, что нарушаются какие-то фундаментальные законы вселенной и преломляется пространство. Представить себе такой маленький радиус разворота попросту невозможно…

Дорога обратно занимает немного времени, и возможности обдумать тестовую поездку попросту не предоставляется. Определённо точно лишь одно – LC200 выдал на гора намного больше возможностей, нежели от него можно было ожидать ранее.

Суббота. Land Cruise 200. 4,6 л, бензин.

Второй день теста прошёл в компании двухсотого, питающегося бензином. Разницы в цене практически нет. Можете выбирать любой

вариант. Разница в аппетите чувствуется. Если дизельный внедорожник довольствуется условными 17-тью литрами топлива в смешанном режиме, то его бензиновый собрат серьезно прожорливее. При этом, на уровне эмоций, бензин лучше чувствуется на трассе. LC200 на бензине легче и, если хотите, невесомее. Он бодрее набирает ход, его не обязательно пришпоривать, что бы набрать желаемые 120-140 километров в час, а выше уже лучше не ехать. Это по прежнему безопасно и комфортно, но масса даёт о себе знать, и законы физики, по-прежнему, непреложны.

Бензиновый внедорожник так же хорош на полигоне. В нём точно та же начинка и повторно описывать ощущения нет особого смысла. Можно лишь посетовать на то, что погода, по-хорошему, подвела. Для середины сентября она оказалась идеальной, а, значит, загнать внедорожники в действительно серьёзные условия не получалось при всех стремлениях. Зато получилось полюбоваться красотами природы, что само по себе прекрасно, учитывая то, как редко удаётся выбраться за город.

Отдельно на бензиновом Land Cruiser 200 мы погоняли по трассе и ещё раз удостоверились – это прекрасный автомобиль для выездов за город и перегонов на большие расстояния. Дорогу держит отменно, на обгон вырывается с лёгкостью, вызывает уважение соседей по потоку, которые без напоминания уходят вправо, когда того требует ситуация.

Выводы

Огромный багажник, вместительный салон, возможность запоминать три водительских положения делают Land Cruiser 200 отличным семейным автомобилем, как это ни странно. Он прекрасно подойдёт на роль единственного авто в доме и будет в равной степени послушен и полезен, кто бы ни оказался за рулём. В управлении внедорожник прост и интуитивно понятен.

В городских условиях рулить и парковаться помогают камеры и электроника. Пара дней и кто угодно привыкнет к габаритам. На трассе автомобиль достаточно комфортен для любых расстояний. Исходя из запаса хода рекомендую остановиться на дизеле, особенно, если приобретёте пакет дополнительной мощности. После чип-тюнинга у вас в распоряжении оказываются уже не 235, а 282 лошадиные силы, коробка начинает работать более эластично, а комфорта прибавляется.

Но на бездорожье это не автомобиль, а танк, песня, поэма. И если вдруг кому-то до сих пор кажется, что Toyota – это скучно съездите на тест, в любой момент покиньте дорогу и включите понижайку. Слово скука точно не для него. И это единственное в чём я ошибался, выбирая автомобиль для очередного Эходрайва.


Обсуждение
3732
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.