Верхний баннер
05:45 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:19, 04 декабря 2014

Максим Кис - о мобильных островках безопасности, пешеходном переходе нового типа, платных парковках

Гость: Максим Кис, начальник пермской дирекции дорожного движения. Ведущий: Катерина Шафиева

- Сегодня поговорим о насущных дорожных делах. Объявлено о том, что появился пешеходный переход нового формата. Что это за переход и где он появился?

- Мы пытаемся решить давнюю проблему - обеспечение разметки пешеходного перехода круглогодично, чтобы ее не закрывал снег зимой. Мы пробовали разные варианты - краску, пластик... Но во всех случаях переход не может пережить зиму.

Первая проблема - шипы, которые раскрашиваются за несколько недель. Вторая проблема связана с тем, что все эти формы, для хорошего сцепления, требуют достаточно свежего асфальта. Если асфальту 3-5 лет и больше, пластик за него не цепляется с должной силой даже летом.

Для решения этой проблемы мы искали материал, который можно было положить на проезжую часть, и который служил бы одновременно искусственной неровностью, пешеходным переходом и имел покраску в толще, а не на поверхности. Оказалось, что в Москве делают такие конструкции. Это чередующиеся плитки белого и желтого цвета, которые образуют полосы.

По окончании эксперимента мы примем решение, закупать такие конструкции или нет. По лету сомнений нет. Нам важно пережить зиму. Если конструкция прослужит хотя бы три года, это будет дешевле, чем трижды нанести дорожную разметку и установить искусственную неровность.

- Из чего эти плитки?

- Из полимеробетона. Как полимер - он прочный и эластичный, как бетон - шероховатый. Мы такую вещь еще не пробовали, поэтому не рискнули закупать и делать у себя такие переходы, но компания-производитель решила на год, в качестве эксперимента, уложить у нас эту конструкцию за свой счет. Наша задача - следить за ее состоянием. По окончании эксперимента мы примем решение, закупать такие или нет. Нам важно пережить зиму. По лету сомнений нет. Если она прослужит хотя бы три года - это будет дешевле, чем трижды нанести дорожную разметку и установить искусственную неровность.

Новый переход установлен на ул. Советской, напротив школы. Там переход защищен двумя искусственными неровностями, но в этом году там опять был сбит ребенок, потому что обе стороны дороги «запаркованы» машинами, и ребенка за ними не видно. Новый переход возвышается над проезжей частью, что позволит лучше видеть детей.

- Если эксперимент удастся, какие перспективы?

- Это зависит от финансирования, но мы хотели бы, в первую очередь, оборудовать такими переходами дороги возле школ. Такие переходы используются во многих городах, самых разных конструкций. Есть конструкция из белого и серного гранита, но это очень дорого и скользко. Делают из булыжника, но это тоже дорого. Нам надо, чтобы их стоимость позволяла применять их массово.

- Я встречала в городе много островков безопасности. Это эксперимент или программа?

- Это уже не эксперимент. Эксперимент был два года назад, и мы поняли, что это нужно делать на широких дорогах, опасных пешеходных переходах. Мы установили мобильные островки безопасности в виде желтых тумб - дорожных буферов. Статистика на таких переходах улучшилась, но выявлен серьезный недостаток - этот островок достаточно громоздкий и высокий. Ребенок за ним почти не виден. Мы переработали конструкцию и поставили уже почти 30 островков новой конструкции. Признаться, после установки я ждал большего негатива со стороны автомобилистов. Готов объяснить, почему это надо. Напомню автомобилистам, что при встрече с пешеходом ему причиняется гораздо больший вред, чем тем, кто находится в машине. Когда мы говорим о пешеходном переходе, мы всегда будем на стороне пешехода. Островок безопасности имеет несколько функций. Первая - он позволяет пешеходу искать разрыв только в одном потоке транспорта, а не в двух противоположных. Вторая - островок и физически и визуально сужает проезжую часть, что заставляет снизить скорость. Это очень важно для безопасности. Третье - самое главное – островок лишний раз напоминает, что здесь переход. Обычно переход обозначается двумя знаками, которые водитель может не заметить. Островок не заметить невозможно. Обычно островки ставим на 3-4-х полосных дорогах, которые очень опасны. Почти всегда на нерегулируемых перекрестках. Иногда на регулируемых, чтобы они задавали траекторию движения поворачивающих автомобилей, чтобы они стояли передом к пешеходам и хорошо их видели.

- Задают вопрос по ICQ: зачем островок на 25 октября между Пушкина и Малышева? Улица двухполосная, островок низкий. Пешехода он не спасет, а движение затрудняет.

- Островок не для того, чтобы спасать. Речь идет о статистике ДТП. До появления островка в этом месте людей не пропускали.

- Бывали ли случаи, когда водитель не заметил островок и въехал в него?

- Было уже 4 случая столкновения автомобилей с островком. Опыт бульвара Гагарина говорит о том, что проходит около года, прежде чем водители запомнят, что там стоит островок. Сама конструкция такова, что при столкновении с автомобилем это безопасно для водителей и пассажиров, хотя автомобиль и будет поврежден. Опасность есть для пешехода, если он стоит на островке в момент столкновения.

Островок безопасности имеет несколько функций. Он позволяет пешеходу искать разрыв только в одном потоке транспорта. Он физически и визуально сужает проезжую часть, что заставляет снизить скорость. И он лишний раз напоминает, что здесь переход. 

- Еще вопрос в ICQ: «Будет ли у ипподрома надземный переход в виде эстакады, подобный тому, что сейчас стоит в Муллах?»

- Наверное, речь о переходе на перекрестке Шоссе Космонавтов и улицы Власова. Там по планам  - установка светофора. Сейчас мы его там не ставим, потому что сначала там надо переделать перекресток. Он не очень удачно оформлен. Пока мы поставили там островок.

- Вас спрашивают: «Понравилось ли вам шоу под вашими окнами около трех часов дня?»

- Речь идет о трамвае, который сошел с рельсов. Единственное, что мы смогли сделать быстро - это установить конусы, организовали движение по одной полосе в каждую сторону. Потом уже полиция, оформление ДТП и т.д.

- Вы сказали, что островки ставятся, в том числе, для снижения скорости. Они действительно визуально сужают дорогу. Это действительно влияет на скорость и количество ДТП с пешеходами?

- Про количество ДТП пока говорить рано, статистика берется за несколько месяцев. Скорость снижается - это можно видеть невооруженным глазом. Надо делать такие островки безопасности, которые смогут минимизировать смертность среди пешеходов. Если в Европе цель - ноль смертей пешеходов в год, то у нас пока лишь только снижение их количества, т.к. их десятки за год. И одна из мер повышения безопасности - это "успокоение трафика" - снижение средней скорости движения в городе до 40 км/час. При такой скорости водитель успевает среагировать на пешехода. В случае ДТП на такой скорости повреждения тоже минимальные. Кроме того, при такой скорости пропускная способность дорог в городе максимальная.

- Но мы же с вами прекрасно помним все эти предновогодние истории, когда весь город в пробках. Главная проблема - это выезд на перекрестки.

- Да, скоро это начнется. Человеку же важно выехать на перекресток именно на этот разрешающий сигнал, поэтому он будет перегораживать перекрестки.

- Даже если мы снизим скорость трафика, выезды на перекресток будут, и это проблему не решит.

- Да, эта проблема в нас самих. Люди должны понимать, что они сами создают эти проблемы.

Одна из мер повышения безопасности - это "успокоение трафика", снижение средней скорости движения в городе до 40 км/час. При такой скорости водитель успевает среагировать на пешехода. В случае ДТП повреждения тоже минимальные. Кроме того, при такой скорости пропускная способность дорог в городе максимальная.

- Круговое движение в районе сквера Уральских добровольцев. Многие ругались по этому поводу, кто-то хвалил инициативу. Есть какие-то выводы по этому эксперименту?

- Мы договаривались, что этот эксперимент идет до апреля, потом будем решать - оставить его или ликвидировать. Пока, по предварительным результатам могу сказать, что пешеходам стало удобнее переходить улицу Куйбышева в этом месте. Пока мне известно только об одном ДТП, которое произошло там в самом начале.

Есть отрицательные моменты. Один из них связан с тем, что это кольцо сделано на перекрестке, который изначально для этого не планировался. При нормальной организации кольца необходимо немного удалить от него переходы, чтобы машина не останавливалась перед кольцом не переходе. Это же касается выезда с кольца. Когда машина выезжает, она останавливается перед переходом, перегораживая движение по кольцу. Если эксперимент будет признан удачным, мы будем этот вопрос решать.

Еще один момент - когда "хвост" копится от перекрестка Куйбышева - Советская в сторону Петропавловской, если он доходит до кольца, он блокирует кольцо. Тут мы немного подрегулировали светофор, чтобы такое случалось реже.

- Сегодня появилась информация о том, что в думу внесен документ об организации платных парковок.

- В думу внесены два документа. Первый - о создании и порядке использования парковок и парковочных мест, в том числе платных. Второй - изменение в положение о департаменте дорог и транспорта, который должен курировать это направление деятельности. На подходе третий документ о методике формирования платы для платных парковок.

- Какие это улицы, где эти парковки должны быть?

- Если эти документы будут приняты думой, после этого мы будем внедрять платные парковки. На первом этапе - на участке, ограниченном улицами Окулова - Пушкина - Попова - Островского. В этой зоне будет организовано около 2,5 тысяч платных парковочных мест.

- Как они будут организованы, где?

- В каждом квартале, если здесь не запрещена стоянка, парковочные места оборудуются знаками, разметкой и становятся платными. В течение определенного времени - мы предложили 15 минут - человек должен либо уехать, либо оплатить. Будут паркоматы. Также можно будет оплатить через СМС или специальное приложение на смартфонах.

- Кто будет организовывать парковки?

- Подрядные организации по заказу администрации.

- Платная парковка должна быть вместимой?

- Необязательно. Эти парковки будут на дорогах, там же, где и сейчас бесплатные. Развитие отдельных вместимых платных парковок вне дорог мы будем стимулировать.

- Я о реконструкции и расширении обочин под парковки.

- В плане у нас есть более длительное мероприятие по приведению профиля улиц в нормативное состояние. Сейчас карманы нарезаны бессистемно, и зачастую водителю непонятно, как  вообще припарковать машину. Где-то эти карманы необходимо продлить, где-то ликвидировать, где-то сделать глубже. Это возможно только при реконструкции или капремонте улиц.

Парковки не должны пустовать. Важно, чтобы люди всегда могли найти доступное парковочное место. Цена должна быть такой, чтобы в часы пик было занято 80 - 90% парковочных места. Цена будет неким регулятором заполняемости.

- Сколько будет стоить парковка для автомобилиста?

- Мы предлагаем при формировании стоимости не считать затраты. Парковки должны быть доступными. Они не должны пустовать. Важно, чтобы люди всегда могли найти доступное парковочное место. Цена должна быть такой, чтобы в часы пик было занято 80 - 90% парковочных места. Цена будет неким регулятором заполняемости.

- Какой порядок цен вообще планируется?

- Минимальная и максимальная цена определяется по такой логике: если человек приехал на весь рабочий день, ему должно быть выгоднее припарковаться на внеуличной парковке, а не занимать весь день место на улице. Сейчас в той зоне, которую я обозначил, дневная парковка вне дороги стоит 50-80 рублей. Для простоты возьмем 60. Минимальная цена парковки на улице, на наш взгляд, должна быть в 1,5 раза дороже, т.е. 90 рублей. Это примерно 10 рублей в час. Мы предлагаем стартовать с этой цены. Дальше уже будем смотреть на заполняемость и регулировать цены. Что касается верхней планки цены, то она, а считаю, должна составлять половину штрафа за неоплату парковки. Сейчас Заксобранием рассматривается сумма штрафа в размере 1000 рублей.

- В ICQ спрашивают, кто именно и какие документы должен принять?

- Начнем с думских документов. Решение гордумы рассматривают депутаты в первом и втором чтении. Таким образом, будут приняты три документа - это Порядок создания и использования парковок, Методика установления платы и технический документ по полномочиям исполнительных органов власти. Следующий этап - работа администрации. Они должны определить, на каких улицах будет введена платная парковка, какие будут тарифы. Потом работает Департамент дорог и транспорта, который в проекты организации дорожного движения должен внести необходимые дорожные знаки, разметку, утвердить и передать в Дирекцию дорожного движения. После этого все будет организовано, система начнет работать.

- Люди возмущенно спрашивают, почему их не спросили, общественные слушания не провели?

- Вообще-то есть ФЗ 257, где сказано, что к полномочиям органов местного самоуправления относится и порядок создания парковочных мест, и организация их работы на платной основе. Решение принимают наши с вами депутаты, которых мы выбираем. Я думаю, что обсуждение будет длительным, непростым.


Обсуждение
2851
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.