Верхний баннер
10:42 | СРЕДА | 28 ОКТЯБРЯ 2020

$ 76.46 € 90.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 25 января 2012

Мониторинг автотранспорта. Передовые решения на базе ГЛОНАСС и GPS.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это программа «Дальний свет». У микрофона – Роман Попов. Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом работает для вас. У нас в гостях генеральный директор компании «Стандарт» Роман Билле. Роман, здравствуйте.


Роман Билле: Добрый день.


Ведущий: Ну, и речь у нас пойдет о мониторинге автотранспорта. Все дело в том, что с начала этого года на получение лицензии на перевозку пассажиров транспортное средство должно соответствовать новому критерию. Быть оснащенным аппаратурой спутниковой навигации. С 1 июля, если на автобусе, такси и любой другой машине, которая перевозит людей, нет системы ГЛОНАСС, это является грубым нарушением лицензионных требований условий. Всё так?

 


Р.Б.: Безусловно, вы правы.

 


Ведущий: То есть, соответственно, у нас складывается история, что по самым разным причинам каким-то законодатель затребовал от транспортников инновационных сверхзадач. У нас в России оборудование автобусов системами ГЛОНАСС/GPS это явная новинка. Как на западе с этим вообще дела обстоят?

 


Р.Б.: На самом деле, на западе это тоже явная новинка, потому что эта отрасль, может быть, одна из немногих, которая на западе точно так же, как и в России, развивается совсем недавно.

 


Ведущий: То есть мы не бежим в данном случае за паровозом. Мы как-то так вот вместе со всеми.

 


Р.Б.: Мы, наверно, даже в какой-то степени лидируем, потому что в России есть нормативные акты, которые, действительно, обязывают. За границей таких нормативных актов пока нет. У нас они есть.

 


Ведущий: Соответственно, у нас получается, что автоперевозчики, ну, давайте возьмем, допустим, пассажирские автобусы, они попадают в ситуацию, когда ни за что ни про что возьми, да выложи еще дополнительно деньги.

 


Р.Б.: На самом деле наши автобусники уже давным-давно оснащены. Ну, давным-давно – это лет пять уже как оснащены GPS-навигацией для того, чтобы смотреть, как они ездят, выполняют маршрут, и так далее. У нас есть центральная диспетчерская станция в Пермском крае, которая, так скажем, координирует все вопросы, связанные с навигацией. И точно также отслеживают выполнение маршрутов. Ну, осуществляют, одним словом, диспетчеризацию.

 


Ведущий: А для кого тогда закон?

 


Р.Б.: Закон, опять же, для них. Объясню. GPS – это Global Positioning System, расшифровочка, это американская система позиционирования американских спутников. Руководство нашей страны приняло до конца довести, начатую в 1984 году, если мне не изменяет память, введение в эксплуатацию системы ГЛОНАСС. И последним шагом введения в эксплуатацию этой системы, безусловно, становится коммерциализация этой системы, которая как раз таки, и мы сейчас с вами наблюдаем.

 


Ведущий: Проще говоря, если уж потрачены государственные деньги на разработку системы ГЛОНАСС, то эти деньги нужно коим-то образом отбить. Не сразу так…

 


Р.Б.: Безусловно.

 


Ведущий: ...на протяжении там ряда лет. Отсюда и законодательные акты. Я правильно понимаю, что система ГЛОНАСС, вот именно ГЛОНАСС, это не такая совершенная штука, как GPS хотя бы потому, что там у нас спутников не хватает?

 


Р.Б.: Она на самом деле совершенно несовершенная только в одном. В том, что не хватает еще трех спутников для полноты картины. То есть на самом деле у нас 21 спутник. Должно быть 24. Но для того, чтоб эксплуатировать ее в России, она полна, скажем так. Ее можно полностью эксплуатировать в России.

 


Ведущий: Соответственно, можно начинать отбивать деньги на научные разработки, производство и так далее, и тому подобное.

 


Р.Б.: Безусловно, да.

 


Ведущий: Хорошо. Итак, у нас автобусы оснащаются. Такси тоже?

 


Р.Б.: У такси есть альтернатива, насколько я знаю, в Пермском крае. У них есть возможность поставить или ГЛОНАСС или таксометры. То есть прибор, который позволяет отбить чек. Ну, и таким образом возможнее контроль за такси.

 


Ведущий: Какой еще транспорт под действие этого закона попадает?

 


Р.Б.: Под действие этого закона попадает муниципальный весь транспорт, безусловно. То есть это «скорые», пожарные, милиция. Попадают пассажироперевозки. Пассажироперевозки, мы понимаем все, что больше 7 пассажиров, это все попадает под действие закона. Точно также попадает под действие закона перевозка опасных грузов и негабаритных грузов.

 


Ведущий: То есть, если в организации есть несколько пассажирских газелей, и организация регулярно перевозит сотрудников из пункта А в пункт Б, то вынь да положь – оборудуй?

 


Р.Б.: Обязательно.

 


Ведущий: Я правильно понимаю, что с 1 июля у нас начнется уже такая повальная слежка за проверкой исполнения этого закона?

 


Р.Б.: С 1 июля, да. Есть уже нормативные акты, которые будут, так скажем, регулировать взаимодействия с контролирующими органами. То есть, есть уже четкое понимание, как это будет проверяться.

 


Ведущий: Рынок уже начал постепенно как-то, я имею в виду рынок автоперевозок, как-то откликаться на этот закон? То есть уже пошли какие-то первые заказы. Или пока еще тихо?

 


Р.Б.: На самом деле первые показы еще пошли перед Новым годом. То есть, есть клиенты, которые заботятся, так скажем, о своем будущем, которые смотрят немножечко вперед, и они уже вовсю устанавливают. Есть, безусловно, и таких клиентов большая часть, которые говорят прямо открытым текстом, что, извините, вот придут проверять, вот штраф первый выпишут, дальше и начнем думать.

 


Ведущий: Соответственно, про рынок перевозчиков поговорили. А вот как с рынком производителей, с рынком установщиков обстоят дела? Много ли предложений здесь есть? То есть, есть ли к кому обращаться?

 


Р.Б.: В Пермском крае достаточно количество компаний, которые занимаются оказанием подобного рода услуг. Цены варьируются. Цены существуют разные. Мы проводили мониторинг. Средняя цена по Пермскому краю за оборудование одной единицы техники составляет 15 тысяч рублей. Есть, безусловно, дешевые варианты. Дешевые варианты связаны в первую очередь с тем, что это не прошедшие сертификацию приборы. Но, тем не менее, они также работают. Ну, в основном, сегодня на рынке Перми порядка 15 предприятий, которые могут оказать подобного рода услугу.

 


Ведущий: В данном случае вы, наверняка, предлагаете такое оптимальное соотношение цены и качества, иначе бы к нам не пришли, да, Роман. Компания «Стандарт» оборудует автомобили, автобусы, ну, вот транспортные средства за сколько? Рублей, конечно.

 


Р.Б.: У нас существует акция. Мы сегодня о ней как раз и говорили. Мы подключаем автомобиль «под ключ» за 10 тысяч рублей. В 10 тысяч рублей входит стоимость оснащения одного автомобиля навигационным терминалом. В общем, одним словом, 10 тысяч рублей, и ваш автомобиль, согласно закону, оборудован.

 


Ведущий: Понятное дело, что вся эта аппаратура должна работать, за ней нужно регулярно следить. Соответственно, от абонентки мы никуда не денемся.

 


Р.Б.: Абонентка, да, безусловно, существует. Абонентка - это платежи в пользу провайдеров, платежи в пользу операторов связи, предоставления каналов связи. И на сегодняшний день мы предлагаем абонентскую плату в размере 400 рублей именно по этой акции, стандартная цена 550 рублей в месяц, за одну единицу.

 


Ведущий: Лирика от Антона по ICQ: «Россия вложила в ГЛОНАСС много денег. Теперь их надо вернуть, и начать получать прибыль. Раньше в Союзе на каждой остановке автобус подъезжал к антенне на столбе и отмечался. Все было хорошо. Навязанный ГЛОНАСС повлечет удорожание проезда, так как за все платит конечный покупатель, потребитель». Повлечет удорожание проезда? По вашим прикидкам, Роман.

 


Р.Б.: Я думаю, это не повлечет по одной простой причине, потому что уже автобусы оснащены. То есть это идет, переоснащение, оно происходит планово. Насколько я знаю, автобусы в Пермском крае должны в марте, апреле быть переоснащены на ГЛОНАСС, перейти. Поэтому, я думаю, это на конечном потребителе не отразится.

 


Ведущий: Если быть еще более точным, на конечном потребителе, безусловно, отразится. Там целый ряд факторов, влияющих на повышение стоимости проезда. И вот это оборудование ГЛОНАСС, ну, вернее, трекер, имеется в виду, да…

 


Р.Б.: Да.

 


Ведущий: …далеко даже, наверно, не в первой сотне факторов, которые на это повлияют.

 


Р.Б.: Безусловно.

 


Ведущий: Возьмите тот же самый ГСМ, взлет на дизели, не повышение стоимости проезда на протяжении вот уже нескольких лет, о чем говорят перевозчики. Так что, когда они будут поднимать цены за проезд в общественном транспорте, и заставлять депутатов Гордумы это сделать, это никак не будет связано с ГЛОНАССом. Едем дальше. Общественный транспорт, ясно. С муниципальным транспортом, кстати, тоже. То есть у нас есть соответствующие законы. Они должны, так или иначе, эти законы исполнять. То есть до конца года, если не сразу, ну, постепенно они на это всё перейдут. И что, на этом рынок собственно оборудования подобного рода системами себя исчерпает?

 


Р.Б.: Ну, вот этот вопрос задают менеджеры мне, клиенты и так далее. На самом деле, рынок он динамичен. Динамика связана с тем, что на сегодняшний день, по оценкам специалистов, оснащено на сегодняшний день порядка 10 процентов всего транспортного состава, который существует в России.

 


Ведущий: Который можно оснастить.

 


Р.Б.: Который в дальнейшем, да, можно оснастить. Рынок растет темпами два раза в год. Поэтому к следующему году, я думаю, будет оснащено 20 процентов.

 


Ведущий: То есть по большому счету на этом рынке еще работать, работать и работать.

 


Р.Б.: Этот рынок еще в таком зачаточном состоянии. Рынок именно коммерческих перевозок, коммерческого транспорта, он находится в зачаточном состоянии. Пик его придется на 15-й, 16-й год. То есть вот к 15-му, 16-му году, скажем, 80 процентов транспорта будет, да, оснащено этой системой.

 


Ведущий: Вы на этом рынке уже сколько работаете?

 


Р.Б.: Мы на этом рынке работаем чуть больше двух лет.

 


Ведущий: Соответственно, набралась уже какая-то клиентская база, появились первые отзывы, появились какие-то первые ощущения от вашей деятельности и от работы ваших клиентов. С чем не думали столкнуться, но столкнуться пришлось? То есть, какие проблемы появлялись?

 


Р.Б.: Проблема основная – это нежелание водителей смириться с тем, что сейчас за ними будут контролировать, нежелание внедрения этого оборудования. То есть нежелание осознать того, что, ну, сейчас всё будет немножко по-другому. То есть это, в конечном счете, приводит к вандализму. То есть это вывод из строя оборудования, которое мы, соответственно, меняем. Это самая главная проблема, с которой приходится сталкиваться.

 


Ведущий: Молотками бьют?

 


Р.Б.: Бьют прямо молотками.

 


Ведущий: Я не так давно сталкивался с крупной очень в Пермском крае компанией, которая располагает такой роскошью, как наличие автопарка, ну, там под сотню машин примерно. И при невысоких зарплатах, тем не менее, водители там бьются за место в этой компании хотя бы потому, что никто абсолютнейшим порядком даже не думает о таких мелочах, как, например, следить за расходом, следить за маршрутом этих водителей. Там крутятся большие деньги. И эти большие деньги частично, там, какими-то своими крохами оседает в карманах водил, которые на одну такую карточку заправляют всех своих друзей, знакомых. Они получают околобюджетные гроши. Но, тем не менее, только с заправки всех на условную халяву имеют хорошую прибыль. Понятное дело, что если эта компания рано или поздно обратится к вам, то ситуация изменится. Насколько кардинально? То есть, что теперь появляется у руководства компании в плане вот контроля?

 


Р.Б.: Вот руководство компаний, многих компаний, они сознательно на это даже не идут по одной простой причине. Потому что боятся одного – боятся кризиса кадров. Кадры меняются, люди прямо пачками увольняются. То есть, есть у нас статистика. После внедрения системы в компании до 20 процентов сотрудников меняется по одной простой причине, потому что есть определенные, у них уже сложившиеся годами традиции, которые они считают, руководство, не вправе менять. Руководство, когда меняет, переходя на инновационный подход к ведению своего бизнеса, или, например, их обязывают устанавливать законодательно системы GPS, ГЛОНАСС, приходит всё к одному, к тому, что сотрудники уходят из компаний. Безусловно, руководству дополнительные ресурсы приходится выделять на то, чтобы решать эти проблемы. И поэтому многие, взвеся на чашке весов те проблемы, которые возникнут и те выгоды, которые предоставят данная система, ну, так, что называется, с первого взгляда, они, безусловно, отказываются, говоря, что, ну, меня, в принципе, всё устраивает, я знаю, да, сколько у меня там сегодня сливают. Будут сливать больше, я обращусь. Но на сегодняшний день меня, в принципе, всё устраивает.

 


Ведущий: То есть, по большому счету, вместо того, чтоб пересмотреть такую внутреннюю политику компании, повысить, я не знаю, оплату труда тех же самых водителей…

 


Р.Б.: Да.

 


Ведущий: …фактически сделать работу легальной, престижной, ну, и вернуть ее, как минимум, постараться подвинуть ее к уровню водителя советского образца, в некотором роде трудовой элите, у нас компании продолжают держать людей в состоянии нищенском, и мириться с тем, что они из этого состояния выходят самостоятельно.

 


Р.Б.: Да, безусловно.

 


Ведущий: Когда начинаете общаться с руководством таких компаний, когда ваши менеджеры начинают с ними работать, может, уговаривать, предлагать какие-то плюсы, какими способами, какими доводами пользуетесь? Ведь не только же тем, что… вы даже не представляете, сколько у вас воруют, а сейчас вы это увидите?

 


Р.Б.: Нет. На самом деле пользуемся самым простым, но самым проверенным способом. Мы предлагаем поставить это все бесплатно. То есть, говорим, давайте, вот есть тестовая эксплуатация, месяц-полтора, там, в зависимости от парка, оснащаем 10 процентов автопарка. И на практике уже доказываем, что вот такая экономия, что система отобьется максимум за полгода, в дальнейшем вы начнете зарабатывать. А один из способов зарабатывания денег это их, конечно же, экономия. Безусловно, вот мы используем такие понятия в своей деятельности.

 


Ведущий: Ну, и сколько обычно времени уходит на тест такой системы в компаниях для того, чтобы до руководства дошло – ну, блин, ну, это же, действительно, эффективно?

 


Р.Б.: На самом деле, после установки достаточно двух, трех, четырех дней, после чего руководство уже принимает решение. Если руководству совершенно неинтересно, ну, это долгая работа. Мы, честно говоря, от такой работы на данный момент отказываемся, потому что не считаем нужным кого-то тащить куда-то. Каждый сам вправе выбирать, чего он хочет от этой жизни. И поэтому мы просто отказываемся от таких клиентов, честно говоря. То есть, есть у нас в компании такое правило. Мы не работаем с определенной частью клиентов.

 


Ведущий: Наверняка, за два года, опять же, вашей работы нашлись те клиенты, которые к вам приходили абсолютно полностью самостоятельно. Буквально бежали и говорили: «Ребята, хорошо, что вы появились, всё, нам нужно».

 


Р.Б.: Да, вот совершенно недавно был интересный случай. Пришли к нам ребята. Пользовали систему конкурирующей компании. Пришли и сказали: «Мы хотим вашу поставить, потому что вот мы системой конкурирующей компании. Наши друзья пользовались. Но наши друзья почему-то на вас переключились и сказали, что водители у нас заревели. То есть, если их компания говорит нам, что водители заревели, то мы для себя считаем, что эта система работает. Поэтому, пожалуйста, поставьте ее нам». То есть, вот такой вот случай у нас был совершенно недавно.

 


Ведущий: Не боитесь как-нибудь монтировочкой по голове от представителей водительского парка?

 


Р.Б.: Есть такое, да. Представители водительского автопарка и выходил к нам с предложениями, а как там возможно установить систему и вывести ее из строя. Даже скажу больше. И суммы определенные предлагали. Ну, то, что связано с угрозами с регулярными нашим установщикам, ну, это просто, так скажем, норма для нас жизни. И у установщиков есть уже отработанное возражение: «Извините, я обыкновенный работник, точно такой же, как и вы. Ты хоть можешь меня бить, хоть убить, мне, так или иначе нужно установить. А дальше ты че хочешь, то и делай. Ну, это не я принимаю решение. Принимают решение твой босс и мой босс». Всё. То есть вот такая отработочка есть. Но с этим им приходится сталкиваться регулярно. Бывают, конечно, вопиющие случаи, когда к ним в лесу… зачастую, мы устанавливаем оборудование в дальних местах, в дальних точках. Это как, допустим, где лес у нас на границе с Кировской областью, например, перерабатывают. Там вот, где и связь плохо ловит, и народу-то, собственно, нет. Там вот, конечно, бывают угрозы и с вилами, и с лопатами. Ну, ничего, мы к этому готовы.

 


Ведущий: Вот сразу, сказали – связь плохо ловит. Я тут же вспоминаю, что у нас вот эти вот самые ГЛОНАССы спутниками не полностью оборудованы. Правильно понимаю, что ваши коммерческие системы, вот именно коммерческие, вот не муниципальный транспорт для предпринимателей, они спокойно держат контроль с двумя типами спутников?

 


Р.Б.: Да. То есть, есть два типа у нас оборудования. Один тип оборудования у нас есть просто GPS, а есть типа GPS ГЛОНАСС. То есть они каким образом работают. Они берут две координаты – одну от спутников GPS, другую от спутников ГЛОНАСС, выбирают валидну, ну, что, по-русски говоря, правильную, да, процессор в трекере разбирается и отправляет ее на сервер. Дальше клиент уже видит, так скажем, более красивую устойчивую картинку.

 


Ведущий: То есть таких точек на карте Пермского края, как минимум, где бы не принимало сигнал ваше оборудование, просто нет.

 


Р.Б.: На сегодняшний день нет.

 


Ведущий: Ну, что ж, это славно, да. В таком случае определите приоритетный круг предпринимателей, которым реально необходимо такое оборудование устанавливать. То есть, в каких сферах они должны работать, учитывая, что про пассажироперевозки мы уже, в общем, всё сказали?

 


Р.Б.: Безусловно, основными нашими клиентами являются компании, оказывающие транспортные перевозки, потому что тот спектр вопросов, который они решают, так скажем, наша система позволяет расширить их. Это, например контроль сохранности груза, например, четкое понимание, где сейчас, в какой точке груз находится, если это какой-то важный груз. Ну, соответственно, простое выполнение скоростного маршрута, лихач водитель, не лихач, нарушение скоростных параметров. Ну и, безусловно, самое главное, во всей этой системе это прозрачность. Прозрачность всех операций, которые совершаются с автомобилей. То есть это и скорость, и стоянки, и остановки, и парковки, и заправки, и расходы, и если есть такие сливы. То есть абсолютно все прозрачно. Нужно зайти на сайт в раздел, ввести логин, пароль, ткнуть на кнопочку, и всё становится сразу же ясно. То есть, если водитель где-то трубку не берет или еще чего-то, никаких нервов не будет. Вторая по значимости отрасль это, безусловно, нефтеперерабатывающая отрасль. Это все, что рядом с этой отраслью связано. Это перевозка опасных грузов, нефтесодержащей жидкости, это мониторинг работы буровых установок. Ну, и третья такая, не менее важная, это стройка, всё, что связано со строительством, краны, бульдозеры. Расходы топлива у них в основном, конечно, дикие. Других слов нет. После внедрения системы клиенты наши окупают стоимость. Есть у нас случай, когда клиент окупил стоимость системы и за две недели.

 


Ведущий: На базе ваших систем, только сейчас в голову пришла мысль, на базе ваших систем можно такую достаточно нехитрую любительскую сигнализацию устанавливать, в общем, аналогичную дорогущей спутниковой.

 


Р.Б.: Да, безусловно, это можно сделать. И есть такие люди. Мы просто стараемся не работать с частными лицами. Основной наш клиент – это крупные парки, крупные автопарки, крупные юридические компании. Мы работаем с крупными юридическими лицами. А конечные клиенты, они, в основном, покупают, сами че-то там делают. На самом деле ничего сложного нету. Можно купить, самому поставить, и использовать как спутниковую сигнализацию.

 


Ведущий: Правоохранители часто обращаются к вам за помощью, может быть, какой-то? Потому что как раз ситуация, когда у нас целыми цистернами нефть уезжает «налево», она довольно часто встречается.

 


Р.Б.: На самом деле таких случаев на сегодняшний день нет. По одной простой причине – у нас есть договор о конфиденциальности указанных услуг, и поэтому, соответственно, мы в данный момент не взаимодействуем. Я думаю, это будет в дальнейшем по одной простой причине, потому что мы обязаны будем предоставлять данные каким-то, я думаю, объединенным центрам, которые будут мониторить за всем транспортом и собирать всё это воедино. Вот тогда, наверно, это будет работать. Сейчас пока нет.

 


Ведущий: Сколько человек обслуживают вот, собственно говоря, деятельность всех ваших трекеров?

 


Р.Б.: На сегодняшний день наша команда это 30 человек, наш коллектив. Основная его часть сосредоточена, конечно же, в Перми. Точно также наши коллеги есть в других городах. Но там у нас идет не активная деятельность, как здесь, а пассивная. То есть мы там ждем входящих звонков и работаем. Это Екатеринбург, Сургут, Москва, Челябинск. В Перми же мы ведем активную деятельность.

 


Ведущий: 30 человек хватает для того, чтоб уследить за всей этой массой устройств, которые вы уже установили?

 


Р.Б.: На самом деле ничего сложного в этом мире нет, и поэтому за всем этим следят программы, а специалисты только тестируют, чтоб программы работали в тех режимах, в каких они должны работать.

 


Ведущий: У нас, когда внедряются инновационные какие-то технологии на рынок с перспективой завоевать рынок в дальнейшем, у них всегда возникает одна проблема. Технологии появляются быстрее сервиса к этой технологии. Я вспоминаю просто огромное количество историй про первые иномарки, которые появились в нашей стране, и про то, что ни один автомеханик толком в них не мог разобраться. У вас таких проблем нет? Вы успеваете сервисно следить за своим оборудованием?

 


Р.Б.: Мы, вообще, организовывались с одной единственной целью и с одним единственным лозунгом, что мы сервисная компания, и во главу угла, с точки зрения принятия каких-то решений, с точки зрения общения клиентов, мы для себя в уме держим только одно – чтобы нашему клиенту было комфортно и удобно. Это связано в первую очередь с тем, что мы гарантируем замену оборудования, в случае выхода из строя. Мы не разбираемся на месте – работает, не работает, и так далее. С точки зрения того, удобно ему или неудобно, мы обучаем наших клиентов. Мы их очень сильно любим.

 


Ведущий: Телефон прямого эфира 261-88-67. Если у вас есть какие-то вопросы, звоните, задавайте. «Операторский пункт, - интересуется Антон, - его ведь надо оборудовать. Куда идет сигнал? Как это выглядит?»

 


Р.Б.: Схема на самом деле не совсем простая. Она заключается в следующем. В том, что нужен сервер который будет принимать и аккумулировать всю информацию от GPS-трекеров, автомобильных навигаторов. Да хоть как угодно их назови. Для того, чтобы оборудовать операторский пункт, нужно купить сервер, установить себе программное обеспечение, нанять администратора, который будет это всё дело администрировать, ну, и, соответственно, посадить диспетчера, на компьютер ему это всё дело вывести. Он будет все дела администрировать.

 


Ведущий: В таком случае, это можно сделать ведь и самостоятельно?

 


Р.Б.: Безусловно.

 


Ведущий: То есть по большому счету можно не пользоваться услугами стороннего оператора, коим являетесь вы. Можно купить оборудование, поставить, посадить диспетчера, нанять себе админа, купить лицензионный софт, самим установить… пригласить на работу пару мастеров, которые его сами будут устанавливать. Ну, если у тебя парк машин на полторы тысячи единиц, то вот, пожалуйста, сам себе компания.

 


Р.Б.: Безусловно, такой вариант есть, и некоторые компании его используют. Как правило, в данном случае, те, кто это делают, редко достигают тех результатов, которые ставит перед собой внедрение системы мониторинга автотранспорта. Что такое система мониторинга автотранспорта? На самом деле она нужна только для одного, я считаю, для получения циферки. Циферки конечной. Сколько автомобиль проехал сегодня, сколько было автомобилем потрачено сегодня топлива, были ли заправки или сливы. А вовсе не для того, чтобы разбираться, почему сегодня сервер не работает, а почему диспетчер не вышел, а когда мы можем сформировать отчет, и почему его не можем сделать, например?

 


Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 


Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей. Я бы хотел спросить. Вот в положении о лицензировании отдельных видов деятельности, касаемо пассажирских перевозок, сказано, что оборудование ГЛОНАСС либо GPS ГЛОНАСС должно устанавливаться согласно установленному порядку. То есть имеется в виду, что отдельным документом должны регламентироваться технические характеристики того оборудования, которое будет ставиться. По информации, которая есть у меня, такого порядка пока не определено. Оборудование, которое предлагает ваш гость, оно как-то вот с этим регламентом… они уже с ним знакомы, и это оборудование будет ему соответствовать или «на ура»?

 


Ведущий: Понятно. Спасибо.

 


Р.Б.: Да, спасибо большое. Очень хороший вопрос. На сегодняшний день из всех, так скажем, проектов и приказов есть один, которому мы соответствуем, и который, действительно, пока работает. Это список ГЛОНАСС/GPS-модулей, прошедших испытание на утверждение типа средств измерения. Это, в принципе, на сегодняшний день три таких модуля, которые принимают сигналы ГЛОНАСС/GPS-спутников. Производство - первый ижевского радиозавода, ИРС связи, потом ГЛОНАСС GPS-модуль ГеоС-1М. производство компании «ГеоСтар навигация», город Москва. И ГЛОНАСС/GPS-модуль «Навиор» производства «КБ НАВИС», тоже город Москва. То есть совершенно точно на сегодняшний день уже есть нормативный документ, который регламентирует установку оборудования навигационного, оснащенного этими модулями. Поэтому, я думаю, мы проходим здесь.

 


Ведущий: Ну, а в дальнейшем логика, как обычно. Если появятся еще какие-то нормативные документы, то тут уже… У нас всегда так бывает, да, уже компаниям придется вслед а ними бежать и смотреть, соответствует ли эта часть услуг или эта часть услуг тем документам, которые вот только, только вышли.

 


Р.Б.: Безусловно, да. Единственное, что может быть там определенной сложностью для всех компании, которые оказывают на сегодняшний день услуги по мониторингу транспорта, это передача данных в какие-то вот центральные диспетчерские центры. Наших клиентов мы заверяем, что наше программное обеспечение имеет программу-ретранслятор. Мы можем данные куда угодно ретранслировать, в каком угодно виде. Поэтому переживаний по этому поводу быть не может.

 


Ведущий: Роман, Алексей интересуется по ICQ. «Если автомобиль, оснащенный вашей системой, уедет из Пермской, скажем, в Саратовскую область, и там оборудование по какой-либо причине выйдет из строя, можно ли восстановить его работу там, на месте, или обязательно нужно ждать, пока оно вернется обратно в Пермь, и из-за этого естественно, будет теряться часть данных?

 


Р.Б.: Я сегодня уже говорил, что мы активно представлены в пяти регионах. До конца года мы будем представлены в 10 регионах. Сегодня у нас есть партнерская сеть у наших друзей, товарищей, которые нас поддерживают по России. Поэтому если машина в Самаре остановится, то, безусловно, наши друзья-партнеры поменяют оборудование, и машина дальше поедет. То есть проблем по России не будет.

 


Ведущий: Ну, а если в Саратовской, как это было в вопросе, ну, там рванут из Самары. Уж тут проблем нет. Кстати, есть временной норматив? Вот вы клиентам можете гарантировать, что, ребята, находясь вот в это, этом, этом или этом регионе, мы гарантируем, что вот за это время мы вам точно все починим?

 


Р.Б.: Безусловно. У нас есть срок реагирования 24 часа. В течение 24-х часов мы обязуемся, что мы поменяем оборудование на новое, если оно вышло из строя.

 


Ведущий: «Как боретесь с мародерством водителей?» Это вопрос, пришедший на сайт. Я бы его переделал, конечно. Как боретесь с вандализмом водителей?

 


Р.Б.: С вандализмом водителей мы боремся в основном с помощью наших технологий. То есть наше программное обеспечение, наши трекеры позволяют отслеживать все типы мародерств, которые на сегодняшний день существуют. Это экранирование антенн, просовывание туда иголок, короткие замыкания, подачи высокого напряжения, вывод из строя с помощью каких-то механических средств, или просто элементарно, когда водой обливают трекер. То есть совсем этим… всё это диагностируется на раз-два, всё это видно в режиме реального времени. И если водитель экранирует антенну, там так и будет написано.

 


Ведущий: Иван интересуется: «Как работают ваши системы в условиях наших морозов?»

 


Р.Б.: Системы работают «на ура», потому что есть уже определенный опыт внедрения. Морозы, они в первую очередь связаны, наверно, с тем, что техника, она работает на улице, а наше оборудование, оно установлено в кабине. Поэтому оно спокойно работает до минус 45. У нас есть на производстве шкаф, в котором тестируют. До минус 55 оборудование спокойно работает.

 


Ведущий: То есть в данном случае климат выдерживается?

 


Р.Б.: Климат выдерживается.

 


Ведущий: Как, вообще, подбирали оборудование? Ведь производителей достаточно много, я уверен. Вы должны были там тестировать самых разных, подбирать оптимальные варианты? Как это происходило?

 


Р.Б.: Подбирать приходится не производителей, а производителей запчастей. То есть это, да. Действительно, очень много поставщиков мы перебрали перед тем, как прийти к тому результату, который есть у нас сейчас. У нас есть, понятно, отношения с нашими московскими коллегами, производство компании «ГеоСтар навигация», которая производит модули ГеоСы. Вся остальная начинка, она покупается, в принципе, у наших точно также московских коллег, что позволяет нам уверенно смотреть вперед, и не переживать, что оборудовании выйдет из строя по каким-то таким причинам.

 


Ведущий: Еще одна история. Мы перед эфиром об этом разговаривали, а в эфире еще, по-моему, нет. Насколько я понимаю, у вас еще и Интернет-интерфейс для клиента сделан, да, в отличие от некоторых компаний?

 


Р.Б.: Безусловно, да, безусловно, наше конкурентное преимущество. Я о нем всегда говорю. Это наш web-интерфейс. Зайдя на сайт, введя логин и пароль, вы можете смотреть, где бы вы ни находились, там, в Перми или в Турции на отдыхе, с помощью мобильного телефона в Березниках. Нет абсолютно никакой проблемы. Вы можете всегда наблюдать за вашим транспортом, не отрываясь от своей повседневной жизни. То есть нет четкой привязки к рабочему месту. Это одно из наших сильных конкурентных преимуществ.

 


Ведущий: Насколько сложно работать с программами, которые вот у вас там на сайте? Насколько сложно там внутри разбираться?

 


Р.Б.: На самом деле все интуитивно просто и понятно. Ничего сверхсложного нет. Ну, есть люди старой закалки, мы их так называем, диспетчера, которые уже в определенном возрасте находятся. Им непросто. Мы с ними, что называется, возимся, ходим, обучаем…

 


Ведущий: Тренинги устраиваете?

 


Р.Б.: мы проводим обучение, да. Бывает и по три раза. Ничего страшного.

 


Ведущий: Дальше. Если брать среднестатистическую компанию, которая вот сейчас установила ваше оборудование, продолжает на нем работать, пользуется всеми услугами, которые вы предоставляете, соответственно, является вашим постоянным клиентом, вы сотрудничество с этой компанией вот на этом уровне будете оставлять? Или вы планируете как-то расширяться, предлагать новый спектр услуг?

 


Р.Б.: Безусловно, любому бизнесмену интересно работать с клиентом с точки зрения расширения пирога взаимодействия. У нас есть новые направления. Мы сейчас занимаемся автоброкерством страховым автомобилей наших клиентов, помогаем им в этом направлении. В дальнейшем мы видим еще дополнительное развитие. Но об этом пока я не стану разговаривать, потому что это пока не реализовано.

 


Ведущий: Ну, и завершая наш эфир, Роман, несколько слов про акцию, которая идет сейчас. Вот эти вот самые 10 тысяч, и так далее.

 


Р.Б.: Да, безусловно. Мы мониторили рынок, и предложили интересные условия. То есть, есть потребность, есть предложения. Мы предлагаем оснастить автомобили компаний, наших клиентов по выгодной цене – 10 тысяч рублей за одну единицу, 400 рублей в месяц абонентская плата за одну единицу. Это мониторинг транспорта. Никакого расхода топлива. Мониторинг транспорта с помощью ГЛОНАСС, сертифицированного ГЛОНАСС. Сертификаты прилагаются. Одна из самых интересных цен на сегодняшний день на пермском рынке. Поэтому телефончик есть – 202-88-88, сайт std59.ru в Интернете мы. Поэтому будем рады.

 


Ведущий: Гендиректор компании «Стандарт» Роман Билле был у нас в гостях. Это программа «Дальний свет». Оставайтесь на 91,2 FM. Удачи вам на дорогах, друзья.


Обсуждение
2867
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.