Верхний баннер
15:24 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 04 октября 2013

"Укладывать дороги можно и в минус 10. Главное – соблюдать технологию" - Илья Денисов

На прошлой неделе в Перми выпал первый снег. И одновременно с этим на улице Горького началась укладка асфальта. Начальника управления внешнего благоустройства Перми Илью Денисова «Эхо» расспросило про ремонт улицы Горького и про то, как далеко шагнули технологии укладки асфальта. А слушатели распросили о своём, наболевшем - о твёрдости щебня, лужах и дорогах частного сектора.  

 

 

Улица Горького: в Олимпии таких дорог не было

 

- Итак, у нас одновременно пошел снег с дождем и объявили о том, что 1,5 месяца будет продолжаться ремонт улицы Горького. Естественно, это не могло не вызвать волну язвительных комментариев, что мы всегда все делаем вовремя. Раньше нельзя было улицу Горького починить?

 

- Давайте начнем с истории вопроса. Улица Максима Горького капитально не ремонтировалась на протяжении практически 30 лет. На сегодня она находится в ненормативном состоянии. И за счет экономии средств от аукционов, прошедших в летний промежуток времени, мы сэкономили и решили улицу отремонтировать.

 

Улица Горького. Фото с сайта auto.newsko.ru

 

По титулу идёт капитальный ремонт. Но на самом деле, это просто ремонт. Будет частично отфрезеровано покрытие и уложено 2 слоя асфальтобетона.

 

Еще раз говорю о том, что ремонт идёт для того, чтобы эта улица нормально работала зимой. Плюс немаловажный факт: у нас эта улица попала в план по проведению эстафеты олимпийского огня. И в таком виде запускать эту улицу..

 

- Нереально.

 

- Думаю, что даже в Олимпии не было таких дорог (смеется)

 

- (Смеется) Какой-то элемент компанейщины все-таки попал в эту тему?

 

- К сожалению, так. Но у нас задача все-таки, чтобы наши улицы были в нормативном состоянии.

 

- Это понятно. Вынесли за скобки. Освоение средств. Есть этот момент?

 

- Нет. Еще раз говорю, даже близко таких мыслей не было. Мы на следующий год заходим в капитальный ремонт этой улицу со всеми элементами благоустройства. Скажем так, сегодня - подготовительный этап. Да, мы освежаем покрытие. Но мы делаем задел, предположим, по межтрамвайному пространству на будущее. В этом ремонте уже будут уложены плиты, которые в дальнейшем будут сняты и снова уложены на данной улице.

 

 

 

 

"Улица Максима Горького капитально не ремонтировалась на протяжении 30 лет. Сегодня она в ненормативном состоянии. Плюс немаловажный факт: у нас эта улица попала в план по проведению эстафеты олимпийского огня. И в таком виде запускать эту улицу..."

 

- Ремонт в следующем году в чем будет заключаться?

 

- Полностью, от фасада до фасада. На всю ширину. С заменой основания.

 

- То есть, мы снова этот асфальт, который сейчас положим, будем снимать?

 

- Мы его отфрезеруем.

 

- В этих условиях говорить о каком-то гарантийном сроке на проведенные работы не приходится? 

 

- К сожалению, так.

 

- И я заостряю ваше внимание: ремонт стоимостью 19 миллионов делается сейчас на самом деле временно.

 

- Да.

 

 

 

Укладывать асфальт можно и при минус 10

 

- Но мы ведь не в одном месте наблюдаем укладку асфальта в зимний период? Конечно, на этом хочется заострить внимание, какие существуют технологии, какие тонкости. Но в каких вообще условиях возможно? Когда не надо пугаться укладки горячего асфальта?

 

- Технологии настолько ушли вперед, что мы абсолютно уверены в том, что смеси можно укладывать в таких погодных условиях. Даже были примеры, когда мы укладывали в отрицательные температуры, до минус 10 градусов. Здесь самое главное - соблюдать технологии.

 

Могу привести положительный пример, могу привести отрицательный пример. Укладка при минус 10 градусах у Васильевского лога - дорога стоит уже на протяжении 6 лет. Без единой трещины. Могу привести другой пример. Улица Краснова, там такие же условия были, до минус 5 градусов, а покрытие уже начало разрушаться.

 

Укладывать асфальт при минусовой температуре можно

 

- Причем, это не самая загруженная дорога, в сравнении с дорогой на Ляды... Давайте представим, что все наши граждане - ваши помощники. Вы же мечтаете, чтобы вам помогали. Вы же не можете 24 часа следить. А люди ходят, могут смотреть. За какими особенностями укладки надо следить в этот период?

 

- Во-первых, для того, чтобы было нормальное сцепление слоев, основания или нижнего слоя, с уже наносимым слоем покрытия или так называемым, выравнивающим слоем, необходимо, чтобы применялась битумная эмульсия, причем в том количестве, в котором это необходимо.

 

"Могу привести положительный и отрицаельный пример укладки горячего асфальта в минусовые температуры. Укладка при минус 10 градусах у Васильевского лога - дорога стоит уже 6 лет. Другой пример: укладка до минус 5 градусов на улица Краснова - покрытие уже начало разрушаться".

 

То есть: сначала отдолбили все края. Убрали весь лишний асфальтобетон, который по краям идет. Дальше отдолбили колодцы, подняли на отметки. Дальше идет пролив битумной эмульсии. Жирным-жирным слоем.

 

- Я так понимаю, должна пройти такая бочка с гребенкой сзади, и черными жирными полосами все это дело пролить. Слышите? Все, кто обещает всю ночь ходить и патрулировать? Так будут производиться эти работы. Дальше?

 

- Дальше покрытие должно быть прометено. Пролито битумом. Снова прометено. Затем ставится укладчик, приезжает машина с асфальтобетонной смесью. Потом мастер, который работает на этом укладчике, подходит к укладчику, проверяет температуру своей бетонной смеси, она должна быть не менее 150 градусов. Дальше идет укладка, причем интенсивная. Не должно быть перерывов в работе.

 

- То есть, загруженный укладчик полностью должен уложиться? Но мы понимаем, что не может вся улица идти непрерывно от начала до конца. Все равно рабочие останавливаются.

 

- Отфрезерованная захватка, например, как сейчас на улице Горького от улицы Ленина до улицы Екатерининской, должна быть в одну ночь заасфальтирована.

 

- Между фрезеровкой и дальнейшими работами, какие интервалы должны быть?

 

- Вообще, с этого года мы практикуем не более суток. Пока у нас это были только советы. В новых контрактах, которые начали действовать с августа 2014 года, предусмотрена штрафные санкции.

 

 

Увидел нарушение - звони

 

- Я вам прямо сейчас расскажу. На улице Куйбышева вырезали, уже неделю как, квадрат огромный. Напротив краевой клинической больницы. Я по нему гремлю подвеской каждый день. Отфрезерован классный квадрат такой. И он уже водой заполнился.

 

- Могу вас огорчить - это не подрядчики управления внешнего благоустройства и территориальных органов. Речь идет о раскопке «Новогор-Прикамье». Они, кстати, переделывают. Заметьте, вы все лето ездили по заасфальтированному участку, но, почему-то разница между существующим уровнем асфальта и который они положили, верх на 10 сантиметров выше. И все прыгали на этой кочке.

 

- Сейчас про улицу Мира сообщают. Что за ремонт дорожного полотна, со срезкой верхнего слоя?

 

- Это то же самое, текущий ремонт продолжается.

 

- По той технологии, о которой мы говорили. Но там сейчас всё срезали, и работа остановилась. Сутки прошли.

 

- Значит, будем регулировать.

 

"Поверьте мне: если основание было обработано в сухую погоду, то асфальтобетон можно укладывать и в лужи".

 

 

- А вы в курсе были, что там какие-то нарушения?

 

- Пока нет.

 

- Если граждане заметили, что, например, на Горького прямо в лужу кладут асфальт. Вы говорите, что должно быть прометено. Но там сухо должно быть еще. Снег, листва не должны находиться?

 

- Если наши уважаемые граждане видят, что после обработки битумной эмульсией, стоят лужи, то как раз лужи битумной эмульсии и стоят.

 

- Нет, ну люди отличают, наверное...

 

- Битумная эмульсия состоит на 70% из воды. И поверьте мне, если основание было обработано в сухую погоду, то можно укладывать и в лужи асфальтобетон.

 

 

- Люди могут что-то заметить...

 

 

- Я думаю, что «неспециалисту» не заметить.

 

- То есть, помощь не нужна?

 

- Если идет снег или проливной дождь, и укладывается асфальтобетон на улице Горького... Или на улице Мира... Да хоть где. Вот тогда надо звонить и сообщать.

 

Увидел укладку асфальта под проливным дождём? Жалуйся!

 

- А куда?

 

- В территориальные органы, это администрации районов. Или в управление внешнего благоустройства. Надо просто назвать участок, где производится ремонт, любой - текущей, капитальный. И сообщать о таких фактах. Телефон 212-62-80.

 

 

 

Вопросы слушателей

 

Про твёрдость щебня

 

- Когда-нибудь ваша организация проверяла твердость щебня, который укладывают наши доблестные строители? Скажу почему. Щебень, который применяется в дорожном строительстве, должен быть твердостью 1200 – 1400 единиц. Наши доблестные строители очень любят положить щебень твердостью 600 – 800. На глаз его отличить довольно сложно, а разница в стоимости высокая.

 

 - Действительно, применяются у нас щебни высокопрочные. Марки 1200, 1400 и 1600. Это действительно хороший материал. Поверьте, если будет применён материал ниже марки, то это сразу же высвечивается при лабораторных испытаниях.

 

Если в основание уложен щебень 600 – 800, его специалист может на глаз отличить даже. Он обычно такого рыжеватого цвета.

 

Все это определяется в нашей лаборатории. Еще раз говорю: ни один материал, уложенный в дорогу, не может быть принят без подтверждения лабораторных результатов. Лаборатория работает муниципальная. Но если есть разногласия по материалам, то мы подключаем также независимые лаборатории. У нас в городе их 5 – 6.

 

Про контрольные дырки

 

- Я так понимаю, что контроль производится методом круглого высверливания. Вы высверливаете, отправляете в лабораторию. Какие параметры контролируются и почему забывают эти штуки заделывать?

 

- К сожалению, это бич нашего города, и не только нашего, наверное. В других городах можно тоже наблюдать. Кто как высверливает, кто в виде ромашки, кто в шахматном порядке. Но в новых контрактах мы заложили условия, при которых после взятия проб в течение 7 дней эти дырки должны быть заделаны.


 

Про лужу

 

- У меня вопрос по большой луже на Перекрестке Горького – Ямской. Если с ней кто-то не справится, то ремонта не будет через год.

 

- Действительно, на Малой Ямской есть такое место. Эта лужа в этом году будет выведена за счет поверхностного водоотвода. Просто будет уложен слой асфальтобетона таким образом, что эта лужа будет выведена поверхностно в существующую канализацию.

 

Что касается будущего ремонта, то на этом участке предусмотрено строительство ливневой канализации.

 

 

Про трещины

 

- На многих улицах встречаются небольшие трещинки в асфальте, которые не заливают битумом. Они разрастаются. Начинается эрозия, разрушается асфальт. Кому звонить, напоминать? И что вообще гражданам делать, когда они видят такое?

 

- Поверьте, специалистам, в городе кто занимается дорогами, каждая трещинка видна, все знают, где какие улицы дальше будут разрушаться. Понятно, что любая трещина, это причина дальнейшего разрушения.

 

- Мы просто не можем пролить все улицы?

 

- Не то, чтобы пролить. Поймите, трещина взялась не из ниоткуда. Это не деформация покрытия, это деформация основания. Если мы говорим о том, что у нас не было на дорогах трещин, мы должны все улицы ремонтировать вместе с основанием.

 

Про окраины

 

- Вы все говорите про центр, а я бы хотел сказать про окраины. А именно, про Вышку 1. Засыпают асфальтовую крошку. С какой целью, хотелось бы узнать? Крошку засыпали, а ямы как были, так и остались. Это улицы частного сектора.

 

- Улицы частного сектора, в основном, у нас относятся к 4 категории, имеют переходный тип покрытия. Это либо щебень, либо насыпные покрытия, без асфальтобетонного покрытия.

 

Как вариант, если у нас освобождается асфальтобетонная крошка из-под фрезы, мы вывозим ее в частный сектор. Улучшаем ровность этих улиц. Потому что под машинами переходный тип покрытия имеет свойство продавливаться.

 

- У нас пока как с дорогами четвертой категории? С бюджетом на это дело? Пока не очень хорошо?

 

- Пока честно скажу: никак. Мы пока не готовы их асфальтировать.


Обсуждение
2647
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.