Верхний баннер
08:11 | ЧЕТВЕРГ | 23 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 72.88 € 85.49

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:07, 11 июня 2015

«Пока последний зритель не захочет уйти из театра, «Театральная бессонница» будет продолжаться», - Илья Губин, помощник художественного руководителя ТЮЗа по литературной части

Гость: Илья Губин, помощник художественного руководителя ТЮЗа по литературной части

Программа: «Красный Человечек»

Дата выхода: 9 июня 2015 года

Ведущий: Анна Букатова

- Доброго дня, слушатели «Эха Перми»! В эфире программа «Красный человечек». Программа о наиболее заметном событии мира культуры Перми на этой неделе. Сегодня в гостях у меня Илья Губин, помощник художественного руководителя ТЮЗа по литературной части. Будем говорить сегодня про «Театральную бессонницу» - масштабный творческий марафон. Рассказывайте.

Илья Губин: У нас уже в третий раз будет проходить полюбившийся зрителям творческий марафон «Театральная бессонница». Впервые мы его провели в 2012 году. Это масштабное событие, равных которому в Перми действительно нет.

- Правда ли?

Илья Губин: Правда. Ни один театр не приглашает своих зрителей ночью, в этом году мы приглашаем своих зрителей до и после полуночи. Последние зрители у нас обычно уходят в 3-4 часа утра. Мы все это время предлагаем нашим зрителям какие-то события. И каждый раз эти события уникальные, неповторимые, и их можно увидеть только один раз в эту театральную ночь.

- То есть это одна ночь?

Илья Губин: Да, это одна ночь. В этом году она пройдет в ночь с 11 на 12 июня, в 21.00 мы начнем нашу «Театральную бессонницу» и будем со своим зрителем всю ночь.

- Что будете делать всю ночь?

Илья Губин: У нас очень много событий, мы займем практически все площадки нашего театра, нашего замечательного дома Елизаветы Ивановны Любимовой. Мы проведем зрителей по разным уголкам этого дома. Зрители побывают за кулисами и там, где никогда не бывали. Это историческое здание, и мы расскажем секреты и Елизаветы Ивановны, и этого дома. Всем, наверное, известно пермская история о рубиновом браслете Елизаветы Ивановны, который она оставила в наследство этому дому, и который мы несколько лет назад уже пытались найти. И в этом году мы снова попытаемся рассказать се секреты, но это только одна часть нашей программы. У нас будет множество событий на нашей большой сцене. Например, мы хотим представить все пять премьер за одну ночь.

- Это удивительно. Как это — все пять премьер? Артисты хорошо будут себя чувствовать после?

Илья Губин: Не волнуйтесь, артисты будут чувствовать себя хорошо, и зрители, я думаю, тоже будут чувствовать себя тоже очень комфортно, потому что за всю ночь, конечно, мы не сможем сыграть целиком все спектакли, но мы представим отрывки, значительные фрагменты этих спектаклей. В этом году у нас достаточно плодовитый сезон, мы выпустили пять премьер, и два спектакля у нас приглашены на несколько фестивалей. Совсем недавно спектакль «Школа для дураков» вернулся у нас с международного фестиваля «Радуга», который проходит в Санкт-Петербурге. Это один из наиболее влиятельных и значительных фестивалей в театральной среде. И совсем скоро, 20 июня, со спектаклем «Господа Головлевы» мы отправимся в город Екатеринбург, где мы примем участие в традиционном международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays». Этот фестиваль собирает драматург Николай Коляда, и особенность его в том, что он представляет спектакли по пьесам его учеников и его лично. Вообще, Пермский ТЮЗ очень дружит с уральской школой драматургии, и эта дружба у нас выльется и в «Театральную бессонницу», потому что в эту ночь к нам приезжает один из наиболее известных учеников Николая Коляды – молодой драматург Ринат Ташимов, который за эту ночь попытается с нашими зрителями написать пьесу здесь и сейчас.

- Он впервые будет в Перми?

Илья Губин: Да, он приедет впервые, он никогда не бывал в Перми. Он попытается рассказать и о Перми, и о пермских театралах.

- Вот о нем можете немножко больше рассказать?

Илья Губин: Да. Ринат Ташимов долгое время работал во многих театрах России, потом так сложилось, что из Омска он ушел и решил отправиться путешествовать. И в Москве он встретился с Николаем Владимировичем Колядой. И он говорит, что эта встреча поменяла всю его жизнь. На тот момент он уже работал барменом, и решил, что театр не для него. Встреча с Колядой была в баре, и, как он говорит, он сразу протрезвел, и вот он отправился в Екатеринбург, где до сих пор и работает у Коляды актером в Коляда-театре.

- Вы, наверняка, должны знать подробности этой встречи — что ж такого-то он ему сказал, что он протрезвел?

Илья Губин: К сожалению, я не знаю подробностей этой встречи. Ринат почему-то никогда об этом не рассказывает. Я думаю, что там скорее всего был разговор о театре. Это было в рамках гастролей Коляда-театра в Москве. Коляда-театр много гастролирует не только по России, но и по миру, и каждый год в январе они представляют свои спектакли на значительной театральной площадке – центр «На Страстном» в Москве. И как только Ринат отправился в Екатеринбург, где он активно продолжает работать, он решил, что ему нужно заняться еще и драматургией. И он поступил на курс к Николаю Владимировичу, который называется «Литературное творчество». Сложно сказать, сколько было уже выпущено драматургов Николаем Владимировичем, но сам курс существует уже 20 лет, в прошлом году был отмечен этот юбилей. Сегодня ученики Николая Владимировича, наверное, самые востребованные драматурги России.

- Вы сказали – восходящая звезда современного театра. Расскажите об этом.

Илья Губин: Вообще, Ринат участвует в очень многих фестивалях и конкурсах драматургов, и он неоднократно являлся победителем. Он участник фестиваля «Дебют», который ежегодно проходит в Москве, он победитель фестиваля «Евразия», который организовывают в Екатеринбурге, он победил в номинации «Новая уральская драматургия» с пьесой «Пещерные мамы». Буквально в ноябре прошлого года он как режиссер выпустил спектакль по своей пьесе «Пещерные мамы», о котором уже написали московские и екатеринбургские журналы. Вообще, Рината Ташимова называют сегодня значимым театральным открытием. Впервые он поставил спектакль в Центре современной драматургии в Екатеринбурге. Это был спектакль «Моя любимая муха» по пьесе его однокурсницы. «Пещерные мамы» стала его третьим спектаклем, и в следующем сезоне он очень обещает выпустить еще один спектакль.

- А в Перми что он будет делать?

Илья Губин: В Перми он будет вместе с нашими зрителями писать пьесу. То есть он будет общаться с нашими зрителями. У нас будет несколько антрактов, в которых все зрители смогут пообщаться с нашим драматургом и гостем, и на основе этих небольших интервью Ринат попытается написать пьесу.

- Прямо там же?

Илья Губин: Да, прямо в театре, прямо за эту ночь. Что из этого получится – сказать сложно.

- А уже были у него такие эксперименты?

Илья Губин: Ринат писал за один день пьесу к юбилею Центра современной драматургии в Екатеринбурге. А так, чтобы написать пьесу за пять часов – это вообще, наверное, впервые в мировой практике.

- Ну все-таки. Вот пойду я к вам в театр. И как мне его узнать?

Илья Губин: В самом начале нашей «Театральной бессонницы» мы Рината пригласим на сцену — он же еще и хороший актер, помимо того, что хороший драматург. Наши ведущие представят его нашему зрителю, и он представит нашему зрителю какую-то творческую заявку как актер. Что он будет делать — для нас пока секрет, он сказал, что я вам не скажу, но мы уверены, что это будет что-то необычное и неординарное. Мы очень дружим с Коляда-театром и с его актерами, и с самим Николаем Владимировичем, и мы всегда верим этим замечательным людям.

- Что еще ждать? Вначале у нас выступает Ринат Ташимов…

Илья Губин: А потом мы будем представлять наши премьеры. У нас в этом году пять спектаклей: «Холодное сердце» по одноименной сказке Вильгельма Гауфа, жанр – страшная сказка, и мы эту страшную сказку попытаемся на сцене воплотить в небольшом фрагменте. Я думаю, наши зрители поймут, почему это все-таки страшная сказка. Также у нас была премьера спектакля «Господа Головевы», которую поставил художественный руководитель нашего театра Михаил Юрьевич Скоморохов по пьесе Ярославы Пуленович, ученицы Николая Владимировича Коляды, это уже четвертый спектакль по ее пьесе в нашем театре. Интересный достаточно факт, что Ярослава стала наиболее популярна в театральной среде как раз после спектакля «Золоченые лбы», который она впервые в сотрудничестве с нашим театром выпускала. Спектакль был столь успешен, что Ярославу стали звать во все театры.

- Это была ее первая работа?

Илья Губин: Нет, это была не первая ее работа, но первая работа в сотрудничестве нашим театром. И после этой пьесы Ярослава стала столь популярна, что сегодня ее пьесы идут и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и во всей нашей России. А спектакль «Золоченые лбы» поставили еще 10 театров после нас. В прошлом году, в мае, мы проводили лабораторию молодых режиссеров «Разговор на равных», в рамках которой сразу два режиссера у нас получили возможность поставить…

- Пермские режиссеры?

Илья Губин: Нет, один – санкт-петербургский, один – из Краснодара. Они получили возможность поставить свои спектакли на нашей сцене, и в этом сезоне у нас прошли две премьеры, которые поставили молодые режиссеры. Максим Соколов у нас поставил спектакль по роману Саши Соколова «Школа для дураков», который совсем недавно вернулся с международного фестиваля «Радуга»

- С призами?

Илья Губин: Это фестиваль не конкурсный, но сам факт участия в этом фестивале очень значительный. Потому как в этом году всего два театра из провинции были приглашены на этот фестиваль, это Пермский ТЮЗ и Челябинский молодежный театр. Это очень почетно. Мы уже в третий раз участвовали в этом фестивале. В первый раз мы участвовали со спектаклем «Блин-2» и года три назад мы участвовали со спектаклем Михаила Скоморохова «Предместье» по Александру Вампилову. И вот в этот раз спектакль молодого режиссера «Школа для дураков». Надо сказать, что спектакль очень полюбился нашему зрителю, и мы в этом сезоне проводили конкурс рецензий, на этой неделе будут подведены итоги этого конкурса. И большее число рецензий от молодого зрителя было как раз на этот спектакль. Очень удачный спектакль, и мы в новом 52-ом сезоне, который мы откроем в сентябре, ждем всех на спектакле «Школа для дураков». И дальше у нас еще один спектакль, который выпустил молодой режиссер, зовут его Александр Николаев, он к нам приехал из Краснодара, и не так давно он был в вашей студии, где рассказывал о своем спектакле «Слушай, как поют эльфы». Это спектакль о любви и романтике, очень творческий. Наверное, мы должны огорчить любителей фэнтэзи, что эльфов на сцене нет, но голоса эльфов все-таки зрители слышат в этом спектакле вместе с главным героем, молодым человеком Сашей, который пытается сделать выбор между любовью и деньгами, между тем, как ему поступить, быть ли ему поддонком или оставаться честным человеком.

- Я посоветую одному своему знакомому, который как раз мечется, находится в такой ситуации.

Илья Губин: И еще одна премьера, которую выпустил режиссер из города Санкт-Петербурга Евгений Зимин. Это спектакль по культовому роману французского писателя Мартена Пажа «Как я стал идиотом». В центре этой истории еще один молодой человек, которого зовут Антуан, которому тоже предстоит сделать выбор. Антуан понимает, что он не вписывается в эту жизнь, как он сам говорит – ум мешает ему жить, и он пытается совершить путешествие в глупость, погружается в разные сферы этой жизни. Он пытается стать алкоголиком, он пытается идти в брачное агентство и влюбиться, он пытается идти в больницу, и много таких приключений еще предстоит на пути Антуана в этом спектакле. И все-таки он делает этот выбор. Какой этот выбор, приходите и узнайте. В спектакле звучит живая музыка, наши актеры и один из солистов квартета «Каравай» принимают участие в спектакле, играя на инструментах. И вживую поет артистка нашего театра Мария Прозорова. И как раз один из фрагментов с песнями увидят наши зрители в рамках «Театральной бессонницы».

- Знаю, что театральная бессонница поделена на две части – до полуночи и после полуночи. Премьеры будут до полуночи?

Илья Губин: Да, премьеры будут в первой части, это первое, что увидят наши зрители. До полуночи мы хотим представить наш театр в более традиционной сфере, а после полуночи — это такие, я бы сказал, бесшабашные события, которые готовят как наши актеры, так и друзья нашего театра. Мы всегда в рамках «Театральной бессонницы» предоставляем нашу сцену не только артистам театра, но и зрителям, конечно же, нашим друзьям.

- Что будут делать зрители на сцене?

Илья Губин: Зрители будут играть спектакль на сцене. Артист нашего театра Павел Ознобишин вместе со зрителями сыграет спектакль, это событие у нас также проходит традиционно, и зрители всегда очень любят участвовать в этих спектаклях.

- Сколько потребуется человек?

Илья Губин: Пока Павел Ознобишин не определился точно, сколько ему нужно будет зрителей, но, безусловно, все зрители из зала поучаствовать в этом спектакле не смогут, только самые активные и те, кто больше всего этого хотят. Но я думаю, что те, кто будет наблюдать за этим спектаклем из зала, получат не меньшее удовольствие, потому что это всегда очень здорово и забавно. Зрителям будут даны роли, они их буквально за минуту выучат.

- Неизвестно пока, какой спектакль?

Илья Губин: Мы держим это всегда в секрете, чтобы нашим зрителям было интересно.

- Дальше что у нас пойдет?

Илья Губин: Если говорить о том, что будет после полуночи, более бесшабашное. В этом году у нас будет такое интересное событие… Артист нашего театра Станислав Щербинин готовит музыкальную программу, которая называется «О любви». Он будет исполнять кавер-версии песен Сергея Бабкина.

- То есть, ваш артист еще и певец?

Илья Губин: Мы предлагаем взглянуть на нашего артиста новыми глазами, увидеть его в нетрадиционном амплуа. Ему будет помогать еще один артист нашего театра, Дмитрий Юрков, который будет играть на трубе, блокфлейте и еще нескольких инструментах, а Павел Ознобишин сыграет на гитаре.

- Мне нравится, у вас такая любовная линия все-таки прослеживается.

Илья Губин: Ну мы же молодежный театр — а что волнует молодежь? Конечно же, любовь.

- Работаете вы до 3-4 часов утра?

Илья Губин: Обычно зрители у нас очень долго не хотят расходиться, но, вообще, все события у нас рассчитаны до 2 часов ночи. Зрители у нас еще долго гуляют по театру, мы водим экскурсии, и мы работаем до последнего зрителя. Пока последний зритель не захочет у нас выйти из театра, «Театральная бессонница» будет продолжаться.

- Ой, заманчиво. Как бы вы в 5 утра нынче не закончили. Очень необычный проект «Солдат-свидетель», что это такое?

Илья Губин: У нас в этом году к 70-летию Победы был создан уникальный для Перми проект «Соло для детского голоса». В рамках этого проекта артисты нашего театра прочитали произведение о войне. Это было произведение по документальной повести Светланы Алексиевич «Последние свидетели», которую читают наши артисты Мария Прозорова, Евгений Замахаев, Сергей Трухин и Анна Михайлова. Еще у нас студенты Пермской академии искусства и культуры, актерского курса под художественным руководством артистки нашего театра, заслуженной артистки России Татьяны Петровны Жарковой представили спектакль по произведениям Астафьева, который называется «Веселый солдат». И еще одна актерская читка была, которую также читали наши артисты, это читка произведения Альберта Лиханова «Крутые горы». «Крутые горы» были у нас предназначены для более младших школьников, а произведение «Веселый солдат» - для старшеклассников, и «Последние свидетели» для среднего звена. Наиболее востребованной, если можно так сказать, оказалась актерская читка произведения «Последние свидетели», которая полюбилась почти всем категориям наших зрителей.

- А чем зацепила?

Илья Губин: Это очень трепетная история, герои этой истории — дети войны. Герои этой повести реальные люди, которые рассказывали Светлане Алексиевич свои истории о войне. И вот эти дети, которым на момент войны было от 3 до 12 лет, рассказывают, как они провели эту войну. Артисты нашего театра настолько эмоционально попытались донести до наших зрителей эти истории, что каждому в сердце забралась какая-то своя история. Это все отозвалось в сердцах наших зрителей. Кому-то полюбилась история девочки, которая вместе со своей мамой встречала День Победы и боялась салюта победного...

- Соответственно, каждый, кто еще не видел, что-то для себя найдет.

Илья Губин: Да. И у нас все эти актерские читки проходили в камерном пространстве репетиционного зала, и впервые в рамках «Театральной бессонницы» актерская читка «Последние свидетели» у нас будет проходить на большой сцене. Параллельно этому в репетиционном зале студенты сыграют спектакль «Веселый солдат», и каждый сможет выбрать, куда ему пойти.

- Идем дальше. Литературная гостиная – что это за проект?

Илья Губин: Литературная гостиная развернется у нас в одном из наиболее красивых помещений нашего театра, которое в обычное время закрыто для нашего зрителя. У нас в театре сохранились два камина, на которых есть изображение хозяйки этого дома Елизаветы Ивановны Любимовой, ее барельефы украшают и камин, и лепнину на потолке. И вот в каминном зале у нас развернется Литературная гостиная, где у нас соберутся поэты, писатели, драматурги. Ринат Ташимов также обязательно заглянет на одну из встреч в этой Литературной гостиной. Там они будут читать свои произведения, разговаривать на какие-то литературные темы, будут отвечать на вопросы зрителей. И на протяжении всей «Театральной бессонницы» этот разговор о литературе в рамках года литературы будет, мы надеемся, очень востребован нашими зрителями.

- Знаю, что пройдут какие-то интересные мастер-классы. Их будет несколько.

Илья Губин: Да, у нас будет мастер-класс по сценическому движению, который проведет артист нашего театра Иван Донец.

- То есть как заплакать неожиданно он расскажет?

Илья Губин: Ну про заплакать — это вам расскажут на мастер-классе по актерскому мастерству, а тут сценическое движение. Вам будут рассказывать, как поставить бой на сцене, как ударить по щеке, чтобы человека никак не травмировать на сцене, и много других актерских секретов расскажет артист нашего театра Иван Донец. Который, кстати, является преподавателем Академии искусства и культуры.

- Где будет этот мастер-класс проходить?

Илья Губин: Это будет проходить в большом репетиционном зале, а параллельно мастер-классу по сценическому движению будет проходить мастер-класс по актерскому мастерству. Его также проведут артисты нашего театра. Там будут проходить различные актерские тренинги, и каждый из наших зрителей не только в рамках того интерактивного спектакля, который развернется на сцене, но и в рамках этого мастер-класса по актерскому мастерству сможет почувствовать себя настоящим артистом.

- Еще я знаю о танцах и каком-то фотопроекте. Расскажите.

Илья Губин: На нашей сцене после полуночи будут не только наши артисты, но и друзья нашего театра. В этом году у нас был открыт такой масштабный творческий проект, который называется «ВУЗ+ТЮЗ». Мы сотрудничаем с несколькими вузами нашего города: это и Высшая школа экономики, и Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. И в рамках нашей «Театральной бессонницы» мы решили показать, что студенты умеют быть не только зрителями, потому что проект «ВУЗ+ТЮЗ» направлен на воспитание настоящего зрителя, потому что зрителем быть — тоже искусство, и не каждый может быть настоящим зрителем. У нас сразу несколько проектов направлено на то, чтобы рассказать, кто такой настоящий зритель. В рамках проекта «ВУЗ+ТЮЗ» мы говорили о премьерах, и студенты, которые с нами были на протяжении всего театрального сезона, представят свои творческие номера. У нас будет несколько танцевальных коллективов. Все это будет в час ночи на сцене нашего театра. Студенты ПГГПУ, коллектив «Исторические танцы» представят свои номера. У нас будет дуэт «Upgrade», которые представят два своих номера. Кстати, совсем недавно, 31 мая наши зрители могли попасть на концерт этого творческого коллектива, где они представили настоящий танцевальный марафон. И закончится все это танцами со светодиодами.

- Это уже что-то дискотечное, нет?

Илья Губин: Ну нет. Это такой особый раздел файер-шоу, когда вместо огня используются светодиоды - ради безопасности. Но это не менее зрелищное шоу, чем с огнем. И мы думаем, что эти танцы со светодиодами станут таким значительным событием и точкой на сцене нашего театра.

- Удивительно, правда, сколько событий произойдет за эти 5 часов. Я не знаю, как не запутаться.

Илья Губин: У нас на входе каждый зритель получит путеводитель по «Театральной бессоннице» и сможет сориентироваться по тем событиям, которые в рамках этих пяти бессонных театральных часов будут проходить в нашем театре.

- Напомню, что «Театральная бессонница» - очень интересный проект нашего пермского ТЮЗа, пройдет 11 июня, стартует он в 21.00 и, как уже сказал Илья, до последнего зрителя.

Илья Губин: Хоть во сколько мы уйдем, мы все равно будем рады, потому что мы всегда рады встрече с нашим зрителем. И мы ждем зрителей на наших спектаклях: у нас 23 июня будет закрытие сезона, 29 июня мы сыграем последний в этом сезоне спектакль «Господа Головлевы». Ждем наших дорогих зрителей как в этом, так и в следующем, новом 52-ом театральном сезоне, который откроется в сентябре.


Обсуждение
2353
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.