Верхний баннер
11:17 | СУББОТА | 08 МАЯ 2021

$ 74.14 € 89.51

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:35, 03 сентября 2015

«В новый сезон мы входим стремительно и с большой энергией», – Борис Мильграм

Тема: открытие 89-го театрального сезона в Театре-Театре, сложности с реконструкцией сцены

Гость: Борис Мильграм, художественный руководитель Театра-Театра

Программа: «Красный Человечек»

Дата выхода: 1 сентября 2015 года

Ведущий: Анна Букатова

- Добрый день, меня зовут Анна Букатова, в гостях у нас художественный руководитель Театра-Театра Борис Леонидович Мильграм. Здравствуйте!

Борис Мильграм: Здравствуйте!

- Мы виделись на сборе труппы после летних каникул. Хотела сделать новость об этом, но не стала, подумала, лучше вы сюда придете и все расскажете. Я сделал новость про награду Михаила Гасенегера, про премию губернатора, про то, что вы рассказывали про ночь открытых дверей, но сделала это вскользь, а вы придете и расскажете это подробно. Расскажите, в новый 89-й сезон с какими входите эмоциями? Это вдохновение или какая-то тревожность? Вы говорили, что придется искать где-то деньги?

Борис Мильграм: Мы входим с большим вдохновением, стремительно и с большой энергией. Несмотря на то, что все, что мы планировали на это лето – реконструкцию – у нас не произошло, и она переносится на следующее лето в очередной раз. Несмотря на то, что все сложно это делать, когда министерство культуры ставит палки в колеса, мешает и не дает, это все очень сложно. Несмотря на это, театр входит в новый сезон с большим энтузиазмом. Мы в конце этой недели отправляемся в Санкт-Петербург на фестиваль комедии, который организовал Санкт-Петербургский Театр Комедии – это такой российский фестиваль – со спектаклем «Чужой ребенок». Перед этим мы откроем свои двери в пятницу, 4 сентября, на мероприятие, которое мы назвали «Ночь в театре» – это будет что-то грандиозное.

- Ведь не было у вас ничего похожего?

Борис Мильграм: Нет, еще никогда не было. Мы хотим устроить фантастический вечер, он начнется в 8 часов, и будет идти прямо до ночи – официально до 12, а там посмотрим. Это будет разнообразная программа, это будет путешествие по театру, это будет путешествие по каким-то театральным смыслам, по нашим цехам, репетиционным классам, и я надеюсь, что при этом будут происходить репетиции, будут актеры вокруг, и закончится это в нашем большом зале, где я вместе с творческой частью театра встречусь с нашими зрителями, расскажу о планах, и потом мы устроим небольшое шоу на сцене.

- Вместе со зрителями?

Борис Мильграм: В их присутствии, как минимум, а дальше посмотрим, мы сейчас это сочиняем как раз, мы сейчас это делаем, придумываем.

- Вы тогда оговорились на встрече с труппой, что даже ванна из «Анны» может там быть?

Борис Мильграм: Да, будет наверняка. Самый большой фантазер в мире по таким придумкам – это Владимир Львович Гурфинкель, он это сейчас придумывает, и мы совместными усилиями это реализуем к 4 числу. У меня задача более скромная в этой истории, я буду делать финальное шоу на сцене, и тут мне все понятно, а вот все сочинения с ванной, кораблями, декорациями, фойе, участие зрителей, такой интерактивной жизни этой ночи, вечера, это вот он сочиняет. И я сам жду, что я такое увижу, как и зрители. Я всех зову, но с осторожностью, потому что там с билетами уже плоховато. Уже раскупили. После этого мы откроем сезон, откроем афиши, которые будут называться «Мюзикл-Мюзикл», 10 лет успеха», это то, что пользуется большой любовью нашей публики.

- Что это за проект? Это музыкальный спектакль?

Борис Мильграм: Нет. Мы просто покажем все наши мюзиклы, что мы сделали за 10 лет. 10-11 лет назад наш город не знал, что Театр драмы поет, еще и с живым оркестром – и театр об этом не знал и не думал. Театр произвел такую смелость (тогда это выглядело даже наглостью) собрать оркестр, надеть микрофоны на актеров, на большое количество актеров.

- А вы помните, как это было в первый раз?

Борис Мильграм: Да помню. Актеры сразу запели. У нас есть замечательный музыкальный руководитель Татьяна Виноградова, она всех уговорила, что они умеют петь, они ей поверили и сразу запели. Тогда это не было так качественно, как сейчас, потому что дальше 10 лет тщательного труда, большое количество вокальных уроков, и пришли новые артисты, которые пришли, потому что у нас есть музыкальная часть театра. Потом новый курс, который мы набрали, а это уже третий курс – это артисты музыкального театра. Театр уже в течении 11 лет занимается музыкальным театром, музыкальной своей частью, и у него уже сформировался очень неплохой оркестр, у него сформировалась балетная труппа, и актеры уже уверенно и очень неплохо поют. Мы собрали афишу про наши музыкальные спектакли, начнем мы с «Алых Парусов», на сегодняшний день это самый ангажированный спектакль, «8 женщин», «Монте-Кристо», «Владимирская площадь», «Доктор Живаго» – это сегодня в репертуаре, кроме детских спектаклей, потому что у нас еще есть «Бременские музыканты» и «Пеппи», «Петя и Волк» - это тоже музыкальные спектакли. На сегодняшний день мы имеем большое количество музыкальных спектаклей с участием оркестра. Мы их с радостью покажем публике, начиная с 11 сентября.

- А еще в начале сезона вы покажете все премьеры?

Борис Мильграм: Это будет следующая афиша. Это будут премьеры предыдущего года, предыдущего сезона – «Одиссея», «Ричард III», «Обещание рассвету» и «Монте-Кристо». Это я перечисляю большую сцену, но это же будет и на малой сцене. Тут же в сентябре будет первая премьера уже этого сезона – это спектакль «Бунт», повесть А.С. Пушкина. На малой сцене. Дальше большая, обширная программа первой половины сезона, до Нового года мы собираемся выпустить на малой сцене «Голубую комнату» – это смешная история, достаточно анекдотическая.

- Российско-итальянская?

Борис Мильграм: Это пьеса не итальянская, но она западная. Ставит её итальянка, итальянский режиссер, она училась в России, в ГИТИСе – Александра Джонтини, она уже репетирует, и в первой половине октября мы увидим премьеру. Достаточно смешная, анекдотичная и эротичная история, очень забавная, веселая и привлекательная. К концу октября мы должны будем выпустить с любимыми режиссерами, которые уже выпустили два хороших спектакля – «Согласный/Несогласный» по Брехту, в этом году был номинирован на «Маску», и спектакль прошлого сезона «Ричард III» – это Андрей Мерц и Катя Мерц-Рейкова.

- «Догвилль» – один из моих любимых фильмов.

Борис Мильграм: Да, по сценарию Ларса Фон Триера.

- Такой странный фильм, не все понимают.

Борис Мильграм: Это будет спектакль, который сочиняет Мерц, они уже приехали и тоже приступают к работе. Параллельно работает Владимир Львович Гурфинкель, он репетирует «Поминальную молитву», пьесу Григория Горина, на основе рассказов Шолом-Алейхема «Тевье-молочник». Это делали очень многие театры.

- К юбилею Победы.

Борис Мильграм: К юбилею Победы был просто концерт, это было совпадение с названием. А это была пьеса «Поминальная молитва» Григория Горина. Это очень известная пьеса, ее очень много ставят, но в нашем театре она никогда не шла. В нашем крае она шла в Лысьве. Это очень известная пьеса во всех театрах, включая Ленком в постановке Марка Захарова, правда, он поставил ее 15 лет назад. Мы ждем с нетерпением эту премьеру, которая будет в декабре, это премьера большой сцены.

- Еще в это время будет и ваша премьера – «На всякого мудреца довольно простоты»?

Борис Мильграм: Да, «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, и я уже начал репетировать. У меня все время не получалось притронуться ни к Островскому, ни к Шекспиру. К Шекспиру я еще не добрался, но вот Островский в таком качестве – очень замечательно. Я еще давно мечтал поставить водевиль. Тут композитор Лора Квинт – это автор «Монте-Кристо», и Николай Денисов – автор текстов, они мне показали, как они представляют эту историю («На всякого мудреца довольно простоты» Островского), и показали мне номера, которые мне очень понравились, и я с большой радостью приступил делать водевиль. Там будет много музыки, но это будет драматический спектакль, водевиль – это спектакль с куплетами. Это будет зимой, в феврале.

- Мы сказали, что в сентябре у нас будут мюзиклы, премьеры прошлого сезона, а завершится 30 сентября у вас большим праздником в честь вашей актрисы?

Борис Мильграм: В честь Лидии Аникеевой, у нее юбилей в этом году, она народная артистка России, она наша гордость и любовь. Лидия Александровна она будет отмечать свой юбилей спектаклем «Ричард III».  У нее потрясающая роль. Я всех приглашаю на ее юбилей 30 сентября. Сейчас она приступает к репетициям в «Догвилле», она актриса-режиссер, а также приступает к репетициям в «На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Поэтому она загружена работой, плюс у нее юбилей, и ничего нам не помешает отпраздновать.

- А что про новых артистов можете сказать? У вас ведь пополнилась труппа?

Борис Мильграм: У нас пополнилась труппа, как у Островского из «Счастливцев и несчастливцев», они перемещаются по России, и это правильно, актеры должны двигаться, какие-то уходят, какие-то приходят. И вот до нашего театра добрели: заслуженный артист Радид Бакиров (Екатеринбург), который много лет проработал в екатеринбургской драме, Гурфинкель репетирует с ним «Поминальную молитву», роль Тевье-молочника, это главная роль спектакля. Также к нам пришел молодой актер Альберт Макаров. Он закончил институт культуры в Перми, потом поехал в Санкт-Петербург, закончил ВГИК, там же и работал, потом странным образом оказался в Кудымкаре. Известен пермской публике по последнему фестивалю «Монофест», он получил первую премию этого фестиваля за спектакль «Последняя ночь последнего царя». 9 числа он будет показывать этот спектакль в «Доме актера», возможно, этот спектакль перенесется на нашу сцену, и будет жить какое-то время, если в этом будет реальный смысл. Он блистательно поющий артист, он уже вводится в «Доктора Живаго», и уже в сентябре его можно будет там увидеть в роли… это у нас называется Поэт, который исполняет «Рождественскую звезду». Он же приглашен в водевиль «На всякого мудреца довольно простоты», репетирует и вошел в нашу работу. Надо сказать, что мы смотрим артистов, у нас наступило время миграции артистов, нам присылают много резюме, и все, кто прислал письма и не прислал, мы назначили срок в октябре, когда мы несколько дней готовы посвятить отсмотру артистов, которые хотели бы работать в нашем театре. Идет поиск артистов, труппа обновляется.

- А подскажите по сцене, раз репетиции идут, где они идут? Что с этой историей многострадальной?

Борис Мильграм: История продолжает страдать. Контракт, который действующий, подрядчик работает, приобрел и изготовил оборудование.

- Стоит?

Борис Мильграм: Оно стоит не у нас, оно стоит в Москве, там, где это изготовлено: подрядчик московский. Мы приняли, мы видели, есть акт приема оборудования. Пока мы не предлагаем забрать, потому что некуда. Наша сцена должна быть разобрана, и собрана другая сцена, другие конструкции. Но это не произошло по причине того, что министерство культуры не дает разрешение, потому что наш театр – памятник. По законодательству, министерство культуры должно дать разрешение на проведение работ на территории памятника. К сожалению, министерство культуры пользуется этим как дубиной. Подрядчик подал в суд в связи с отказом на разрешении работ, поскольку все претензии, из-за которых не выдается разрешение на проведение работ, они кажутся подрядчику противозаконными.

- Они на вас ведь лягут?

Борис Мильграм: Нет, они ведь в суд подали на министерство, потому что они не выдают им разрешение. Поскольку вся эта реконструкция не задевает предмет охраны, то есть в театре-памятнике охраняется фасад, пол вестибюля первого этажа и охраняется объем зрительного зала. А здесь разбирается сцена, и все работы проходят в подвале под сценой, и это не охраняется никоим образом. Все лицензии, которые нужно было получить подрядчику согласно конкурса, они есть, но министерство культуры занимает очень странную позицию – она разрушительная, они взяли на себя функцию все запрещать. А если что-то происходит, то все это контролируется, как будто они правоохранительные органы, они по любому поводу пишут заявления, жалобы, кляузы в правоохранительные органы, которые на это реагируют – что есть правильно, они должны это делать. Думаю, потихоньку мы из этой ситуации выберемся, и шаг за шагом, через суды, придем к решению этого вопроса. Я думаю, что в течении этого сезона мы победим эту ситуацию, я надеюсь, что нам только суды помогут с министерством культуры, потому что никто нам больше не поможет, договариваться с ними невозможно.

- Думаете, в этом сезоне это решится?

Борис Мильграм: Надеюсь, что да. В течении этого сезона все решится. Чтобы к следующему лету мы вышли к тому, что мы не сделали этим летом. И 90-й сезон мы откроем с новой сценой. Потому что те возможности, та аппаратура, которая стоит, оборудование стоит, те возможности, которые сулит новая сцена, они невероятны.

- Уже и над постановками начали работать для новой сцены?

Борис Мильграм: Уже давно. Мы уже дважды отложили постановку, это «Винил». Это потрясающий замысел, музыка Евгения Загота, замысел, где рок-н-рол конфликтует с маршем, и наоборот. Это 57-й год, это фестиваль молодежи и студентов, это история про стиляг, и потрясающая музыка. Мы уже практически готовы к этому. И я надеюсь, что 90-й сезон мы откроем «Винилом». И я надеюсь, что никакие злые силы, которые хотят, чтобы театру было хуже, не будут этому препятствовать. Но мы не унываем. Мы полны оптимизма и решимости довести дело до конца.

- Вы говорили, что, возможно, будет повышаться стоимость билетов?

Борис Мильграм: Некоторые повышения будут, потому что у нас все повышается. Не думаю, что оно будет существенным и значительным, так, что наша публика на это отреагирует. На сегодняшний день прелести Пермского края, не развиваться театр не может, а чтобы развиваться… А чтобы развиваться, нужен дополнительный ресурс. В конце концов, нельзя не повышать зарплату, потому что в стране нарастающая инфляция, и если не повышать зарплату, то по факту она будет понижаться. А уровень жизни наших сотрудников, актеров и всех остальных служб, которые у нас сейчас работают, у нас сейчас идеальная ситуация по уровню профессионализма, по отдаче, по тому, как люди работают. Мне, как руководителю, нужно задуматься, как привлекать дополнительные средства. Первое, что приходит в голову – это искать спонсора, но дело это в кризис достаточно непростое, значит, надо увеличивать возможность зарабатывания денег. А один из вариантов - это повысить стоимость билетов, но у нас нет желания повысить ее значительно.

- До московского уровня?

Борис Мильграм: До московского мы не добежим. Хотя заманчиво. Мы не пойдем в эту сторону, и 90-летие будем отмечать на пермском уровне. Может к 100-летию доберемся и до московского. Но ресурс при том, что у нас зал переполнен, по наполняемости зала 96-97%. Но оказалось, что по зарабатыванию денег, каждый спектакль имеет стоимость билетов, разную на все спектакли, имеет стоимость аншлага, то есть стоимость полного зала, мы недобираем эту стоимость. Зал полный, а денег мы собираем 70%, а не 97%.

- Пригласительных много? Прессы много?

Борис Мильграм: Да, много. И мы будем внимательно к этому относиться. Будем искать всякие способы, где у нас есть ресурсы, для привлечения дополнительных денег. Например, у нас есть понедельники, надо подумать об аренде понедельника. У нас есть спектакли, которые играются на планшете-сцене, то есть публика сидит на планшете, и помещается мало публики, 125-140 человек. Играть в обычный наш день становится нам невыгодно, потому что наш зал гораздо больше, и мы можем зарабатывать гораздо больше денег. Поэтому я предложил актерам играть спектакли по понедельникам.

- А вас в понедельник вообще выходной?

Борис Мильграм: Да, выходной. И я предложил этот выходной перенести к отпуску.  При том играть не по цене выходного, по просьбе актеров написать бумагу, что мы готовы по обычной стоимости спектакля играть в понедельник. Мы придумываем различные способы, как привлечь дополнительные ресурсы в театр, как больше заработать денег. И это стало важной темой в театре, и для меня тоже, я понимаю, что умудриться в кризис выпускать того же уровня спектакли и вкладывать не меньшие деньги, а большие, поскольку инфляция, и умудриться повышать зарплаты.

- Как хорошо, что вы об этом заботитесь.

Борис Мильграм: Дело в том, что актер, для того, чтобы быть интересным для публики, он должен быть художником. Чтобы быть художником, он должен быть свободен. Чтобы быть свободным, он не должен думать про деньги.

- А как же утверждение, что художник должен быть голодным?

Борис Мильграм: Я поспорю. Когда говорили эту фразу, имелось всегда в виду что, во-первых, художник художнику рознь, а художник, который сам с собой в своей мастерской, или за письменным столом пишет книги, и он себе может позволить, но когда художник выходит на сцену, связывается с публикой и транслирует что-то ей, у него не должен быть голодный блеск в глазах, он не должен быть изнурен другой работой. Он должен отдаться именно этой деятельности, по сути он должен быть счастлив, тогда он будет транслировать это счастье публике. А для этого нужно о нем думать и как-то позаботиться о его существовании.

- И почаще думать о счастье?

Борис Мильграм: Да, это само собой.

- А вы считаете себя счастливым человеком?

Борис Мильграм: Мне очень повезло в жизни. Притом жизнь меня куда-то ведет за руку, и я иногда не понимаю, почему я оказываюсь там или здесь, почему со мной происходит это или это. Иногда приходится делать выбор, и это всегда сложно, но мне несколько раз в жизни приходилось фундаментально выбирать. Например, защитив диссертацию политехнического института в Перми и получив предложение пойти работать режиссером цирка, это был очень серьезный выбор, я выбрал это, но мне предложили, меня позвали. Потом я, закончив ГИТИС, получил диплом.

- Все-таки позвали или судьба?

Борис Мильграм: Позвали. Но все равно тебе нужно сделать этот шаг. Я ушел из цирка и учился в ГИТИСе, и я был в безвыходной ситуации. И в этой ситуации мне казалось, что все рушится, что я совершенно бездарный и бесталанный человек, что я ничего не могу сделать, я никакой не режиссер, а кандидатскую я уже давно забыл и отставил в сторону. И в этот момент я создал театр в Перми (Новый молодежный театр). Потом он меня привел в Москву, и там невероятно – замечательная жизнь, и я не понимаю, как я там оказался, что меня туда привело. Как квартира, которая была здесь, поменялась на квартиру в Москве… Как это происходило, я не знаю. И потом меня позвали возглавить театр в Перми, и это тоже был выбор. Все говорили: неужели ты уедешь? Я говорю: ну да! И мне предложили быть главным режиссером в областном театре, это даже не в Перми, потому что в Кузьминки, где я жил в Москве, очень долго добираться. Там был какой-то чудовищный театр, бывший клуб, и вообще это все сложно. А здесь предложили мне театр, а театр мне известный, театр, который я знал, в котором я даже что-то делал. И все в Москве мне говорили: ну езжай на три года, наберешься опыта, возвращайся. И вот уже сколько лет я здесь живу, мне очень нравится в Перми.

- Не тянет обратно?

Борис Мильграм: Абсолютно нет. Сначала я стеснялся этого, что я был удачным режиссером из Москвы, у меня были очень известные спектакли, они прямо там гремели в Москве. Я приехал сюда, и было немножко стеснительно, неловко. А сейчас мне так нравится. Мне нравится театр, во что он превратился. Мне нравятся актеры, я невероятно люблю все службы. Это было очень сложно сделать, чтобы полюбить монтировщиков. Монтировщики – это всегда ненавистные люди в театре, потому что они чаще всего безразличны, пьют, они разрушители, и они такие здесь и были. Я видел только уникальных монтировщиков, когда репетировал в театре «Современник». Я был в разных театрах Москвы, и только в «Современнике» я видел идеальных монтировщиков. И вот сейчас и у нас идеальные монтировщики, и монтировочный цех, у нас идеальный звукоцех. Это все долгие годы складывалось. Вдруг у нас и здесь получилось, и здесь. У нас очень хороший коллектив.

- Я когда была на сборе труппы, всех видела на большом чаепитии с огромным тортом, там были все, не только артисты.

Борис Мильграм: Да, потому что это не части театра, а единое целое.

- 4 сентября в 20:00 до встречи.

Борис Мильграм: До свидания!


Обсуждение
2449
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.