Верхний баннер
10:35 | СУББОТА | 31 ИЮЛЯ 2021

$ 73.14 € 86.99

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:14, 30 сентября 2016
Автор: Егор Тверетинов

«Я, прежде всего, хотел поблагодарить водителей, потому что такого культурного и спокойного введения платных парковок как в Перми, наверное, не было нигде, кроме Санкт-Петербурга», — Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

Доброго дня, пермяки! В эфире «Дальний свет». Сегодня 28-е число и уже буквально через три дня стартует в полном размере система платных парковок в городе Пермь. В связи с этим сегодня у нас в гостях начальник Пермской дирекции дорожного движения Кис Максим Леонидович. Здравствуйте!

– Здравствуйте!

Предлагаю сегодня поговорить именно об этой системе. Давайте еще раз напомним нашим замечательным гражданам-автовладельцам, для чего и вообще зачем все это было придумано и реализовано в городе Пермь.

– Ну обычно мы обозначаем несколько целей, для которых это все делается. Самые видимые цели – это изменить способ использования парковочного пространства, которое в городе в дефиците и в тот период, когда оно в дефиците, а именно в будние, рабочие дни нам необходимо поменять способ использования. В чем это заключается? Если раньше парковочные места использовались в основном так: тот, кто приезжал утром на работу, занимал парковочные места, и те люди, которые приезжали для кратковременных остановок, приезжали остановиться по каким-то делам, что-то купить, что-то посетить, они испытывали затруднения. Сейчас мы хотим поменять эту ситуацию. Ну, собственно, во многом это уже поменялось в зоне платной парковки. Платные парковки вдоль дорог должны стать парковками для посетителей, то есть для людей, которые приезжают и паркуются на непродолжительное время. А те люди, которые приезжают на длительный срок, у них, конечно, тоже есть возможность воспользоваться этими парковками, но это не очень экономически выгодно, гораздо выгоднее уйти с дороги и запарковаться на какой-то из внеуличных стоянок. То есть вот это первая цель. Вторая цель – это сделать так, чтобы какая-то часть автомобилистов предпочла воспользоваться другими средствами транспорта, то есть сдержать рост автомобильного потока.

Пересадить людей на общественный транспорт, правильно я понимаю?

– Ну не только общественный транспорт. Стратегии поведения человека могут быть разные, это может быть общественный транспорт, это может быть подъезд и парковка вне зоны платной парковки, последующий либо пеший подход, либо на общественном транспорте. Это может быть какой-то легкий транспорт, то есть тут каждый человек решает сам. Это вторая цель. Третья цель – это частично компенсировать расходы города на содержание парковочных мест. Дело в том, что незаметно, конечно, для автомобилиста, но если он паркуется на улично-дорожной сети, это означает, что кто-то за это платит. А кто-то – это город, то есть все жители города. То есть все жители города до 15-го августа оплачивали мне парковочное место. Это реальная оплата, потому что это место кто-то выделил, это место кто-то заасфальтировал, это место кто-то ремонтирует и каждый день, особенно зимой, чистит от снега.

Значит теперь каждый из нас отчасти ответственен за качество тех мест, где мы ставим свои автомобили.

– Ну ответственность за качество остается на администрации, а вот право требовать этого качества теперь у нас появляется, потому что мы за это платим. Ну и есть еще более дальняя перспектива, которая еще не проявилась. Дело в том, что появление платных парковочных мест стимулирует застройщиков в зоне платной парковки эти парковочные места создавать, ну, например, подземные парковочные места под объектом застройки, наземные парковочные места. Как у нас застройщики рассуждали до сего дня?

«Мы построим, а припаркуются – где захотят».

– «Моя задача – застроить весь пятак земли, который у меня есть, обойти любые препоны, обмануть экспертизу, принести какие-нибудь фиктивные документы о том, что парковочные места есть, застроить весь этот пятак, а потом уже тот, кто купит квартиру или тот, кто заедет в офис, уже там посмотрит, где ему парковаться». Сейчас мы надеемся на то, что появление платных парковок сформирует спрос на парковочные места.

И хотелось бы уточнить, есть ли какие-то количественные показатели, по которым, достигнув которых, мы поймем, что, да, система сработала, или нет, еще нужно поднажать Какой-то может быть процент пересевших на тот же самый общественный транспорт, может быть уменьшение количества пробок, ну какие-то цифры есть?

– Вы знаете, сейчас у нас есть один четкий показатель, он зафиксирован в методике определения размера платы. То есть мы регулируем ведь платой вот эти все факторы. Значит, пока мы ориентируемся на один показатель: в период пиковой нагрузки занятость парковочных мест у нас должна быть 80-90%. Что это означает? Это означает, во-первых, что они не пустые, то есть они востребованы водителями и они доступны водителям.

То есть, в принципе, 11% остается на тех людей, которые не разъездной характер имеют.

– А 10-20% остаются пустыми, чтобы любой человек, который подъезжает, мог практически в любом квартале найти пустое парковочное место. Вот прописана в методике итерационная процедура, что каждые три месяца мы проводим мониторинг занятости и регулируем ценой, выходим на этот уровень. После того, как он будет достигнут, цена стабилизируется. Ну а другие вещи, такие, как снижение уровня пользования автомобилем – это уже вещи сопутствующие и не основные.

Ну теперь давайте, скажем так, к интересующему всех вопросу перейдем. Первого октября что изменится?

– Ну если быть точным, третьего октября, потому что первое октября у нас приходится на субботу, а в выходные у нас парковка бесплатная. А с понедельника помимо платы за парковку вступает в действие механизм привлечения к ответственности нарушителей. Обращу внимание, что, собственно, нарушение такое, как неоплата, оно происходило фактически с 15-го августа, как только парковка ввелась, но штрафы нарушителям пока не выносились. С понедельника это будет происходить. То есть всякий человек, который запарковался в зоне платной парковки и не оплатил, является человеком, совершившим административное правонарушение по закону Пермского края, и за это полагается штраф в размере одной тысячи рублей, а при повторном нарушении в течение года уже 2000 рублей. Вот эти все данные по стоянкам, оплатам и выявление неплательщиков будут передаваться в административную комиссию Пермского городского округа, которая будет рассматривать и выносить постановления владельцу. Точно так же, как полиция выносит владельцу транспортного средства, так же будет административная комиссия выносить и направлять по почте информацию о нарушении. Ну тут уже сетовать будет не на кого.

Давайте тогда еще, раз уж о санкциях заговорили, коснемся мест для парковки инвалидов. Что будет с людьми, которые нечестно, скажем так, занимают эти места?

– Ну вот смотрите, появление санкций за неоплату платной парковки никак не изменяет и не отменяет тех правил, которые действуют по правилам дорожного движения. Отличие только в том, что там решение о привлечении к ответственности принимает полиция, а здесь будет административная комиссия. Что касается мест для инвалидов, то в зоне платной парковки их выделено довольно много, их 250 мест выделено, каждое из них снабжено знаком, даже двумя знаками.

То есть ошибиться невозможно, и не сказать потом, что, ой, извините, я вот случайно не заметил.

– К сожалению, казалось бы, невозможно, но как только эти места были выделены, прошло не меньше недели, когда мы просили полицию не привлекать людей к ответственности, потому что люди должны привыкнуть. После этого полиция начала действовать и привлекать к ответственности владельцев транспортных средств, если это фотофиксация, и эвакуировать с мест для инвалидов такие транспортные средства. Оказалось, что примерно 80-90% тех, кого эвакуируют, это не какие-то злостные нарушители, это все люди, которые говорят: «А я не заметил». Ну довольно странно, конечно, говорить для водителя, что я не заметил.

Я вот просто езжу по дорогам, я вижу разметку, и вижу эти, ну, в принципе, немаленькие знаки, разметку ту же самую, означающую место для инвалида.

– Вот как раз из-за того, что так много было людей, которые сообщали, что они не заметили, дополнили разметкой, то есть все места для инвалидов в центре города еще продублированы разметкой. Ну казалось бы, уже невозможно не заметить. Тем не менее, при наличии рядом пустых парковочных мест люди продолжают парковаться на этих местах. Ну не следует этого делать, потому что санкция очень большая, то есть за нарушение правил дорожного движения в этой части штраф 5000 рублей, а если эвакуировали, это еще ну не меньше, чем 1500 рублей обойдется возвращение автомобиля. Поэтому призываю всех быть очень внимательными в этом вопросе.

Ну я думаю, что отчасти, наверное, наш русский человек рассчитывает на авось и на свою какую-то потенциальную безнаказанность: «А вдруг не заметят, а вдруг не зафиксируют». Тогда вопрос о том, как проводится фиксация, какими способами?

– Ну технология известна, она используется практически во всех городах России, где введены платные парковки, то есть по зоне платных парковок непрерывно курсирует несколько автомобилей, в них установлены мобильные фотофиксаторы. Мы используем фотофиксаторы «ПаркРайт», они производят съемку всех автомобилей, ну а дальше происходит автоматическая сортировка на несколько потоков. То есть первый поток – это нарушение правил дорожного движения. Человек может стоять под запрещающим знаком, на тротуаре, он может стоять в зоне платной парковки, но стоять неправильно, не так, как предписано дорожным знаком. Все это нарушение правил дорожного движения, так же как парковка на пешеходном переходе и – вот обращу внимание – и ближе пяти метров от него.

Да, многие вот эти пять метров зачастую не учитывают.

– А между прочим, это, во-первых, нарушение, которое тоже полторы тысячи рублей штрафуется, и эвакуация за него подлежит. Некоторые люди думают, что это какие-то формальности. На самом деле, это действительно очень серьезное правонарушение, потому что есть много ситуаций, когда пешеходы, особенно дети, из-за своего низкого роста оказываются жертвами ДТП на пешеходном переходе, потому что они выходят из-за машины.

Не в зоне видимости они оказываются.

– Да, водитель просто не успевает среагировать и сбивает прямо на пешеходном переходе. И казалось бы, и виноват будет водитель, а на самом деле реальный виновник тот, кто…

Да, если причинно-следственную связь посмотреть, то виновник будет тот, кто припарковался, да.

– Тот, кто припарковался. То есть первый поток в полицию. Эти все данные передаются в полицию, полиция рассматривает, выносит решение. Второй поток – это факты неоплаты платной парковки. В административную комиссию идет сверка фактов оплаты и фактов стоянки, выявляются расхождения, вот это и есть нарушители. Ну и последний поток – это парковка на газонах. То есть это тоже административное правонарушение, эти данные тоже будут передаваться в административную комиссию и она будет выносить решение. Ну, наверное, все. Единственное, что скажу, что сами «ПаркРайты» настроены таким образом, что они фиксируют автомобиль, который припаркован больше 15 минут. Получается, что как и по нормативным документам положено, парковка до 15 минут, ее можно не оплачивать, потому что водитель должен оплатить парковку в течение 15-ти минут после того, как он въехал на нее.

Ну и вот так вот по опыту первых месяцев работы, добросовестные у нас автовладельцы? Платят? Или сначала платили, потом перестали? Какая ситуация?

– Вы знаете, ситуация ну для меня была удивительная, да, потому что я полагал, что после того, как было сообщено о том, что есть вот такой обучающий период, плату вносить не будут. Тем не менее, добросовестных людей у нас много. Ну вот по грубым оценкам примерно треть пользователей парковок используют их и оплачивают. Сумма довольно стабильная, примерно в день в бюджет города в качестве платы за парковки поступает, ну вот в разные дни немножко по-разному, ну, в общем, от 60-ти до 90 тысяч рублей.

Напоминаю, что в студии Егор Тверетинов, это «Дальний свет», за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. У нас в гостях начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Леонидович Кис, и сегодня мы обсуждаем систему платных парковок и то, что же изменится с первого октября, но, фактически, с третьего октября. Раз уж мы затронули тему финансов и денег, давайте, скажем так, ее дальше и развивать. О системах оплаты. Во-первых, давайте расскажем еще раз, какие предусмотрены системы оплаты. Я считаю, что нужно напомнить, так как очень многие люди у нас ленятся дойти до этих больших замечательных желтых знаков и прочитать всю необходимую информацию. Ну и есть ли какая-то статистика, какими системами оплаты люди больше всего пользуются?

– Ну вот полтора месяца как раз и давалось на то, чтобы каждый дошел, прочитал, настроил, выбрал для себя тот или иной метод. Ну будем считать, что если кто-то не дошел и не прочитал, то, собственно говоря, ему эти полтора месяца и давались. Значит, самые удобные и популярные средства платежа. Первое и самое популярное – это мобильное приложение. Вот тут, кстати, отмечу особенность пермяков, потому что если в Москве уровень пятидесятипроцентный, то есть, что половина платежей делается с помощью мобильного приложения достигался несколько лет, то в Перми сразу же люди выбрали мобильное приложение. То есть больше половины фактов оплаты идут через мобильное приложение. На втором месте это СМС-ки – 34%. То есть отправка на короткий номер специального смс-сообщения, в котором указывается зона платной парковки, номер автомобиля и количество часов, на которое паркуются. Через СМС-ки так же, как и через мобильное приложение можно прервать сессию досрочно, продлить сессию. На третьем месте это паркоматы, чуть меньше 10% людей используют паркоматы. Первое время было немало нареканий, потому что из-за неудачных прошивок со стороны Сбербанка были случаи зависания этих паркоматов. Все это исправлено, паркоматы работают исправно, как и должны работать. Ну и последнее, вблизи нуля, это оплата через платежные терминалы, то есть за все время было всего шесть транзакций произведено. Несмотря на то, что некоторые люди, особенно когда жалуются в прокуратуру или в ФАС, пишут: «Нам не дают пользоваться наличными денежными средствами». Такое средство есть – платежный терминал. Любой платежный терминал «Киви», можно подойти и оплатить наличными денежными средствами. Но на самом деле…

Друзья, прежде, чем жаловаться, давайте разберемся с информацией и вообще, вникнем в суть вопроса и потом уже пойдем жаловаться.

– Да, но, тем не менее, популярностью это средство не пользуется. Ну скажу еще, что, конечно, не стоит как бы главная задача, на которую многие напирают, что вот лишь бы собрать побольше денег. Это вещь сопутствующая, но, тем не менее, могу озвучить, что по состоянию на 26-е число от пользователей в бюджет города поступило 2262000 рублей.

Ну, я думаю, что это достойно.

– Особенно учитывая, что эти деньги пойдут, опять-таки, на решение вопросов местного значения, я думаю, что это нормально.

Друзья, мы платим себе на благо и давайте не будем этого забывать. Продолжим тему финансов. Будет ли меняться как-то стоимость парковок в перспективе?

– Вы знаете, вот есть методика, про которую я уже упоминал и говорил про загруженность 80-90% парковочных мест как цель, да? И плата, она должна выходить на этот уровень. Вот пока рано немножко говорить, потому что по методике мы должны провести мониторинг этой загруженности через три месяца после начала работы. И мы так и сделаем. Единственное, что могу пока свою оценку такую сугубо индивидуальную дать, что, на мой взгляд, тот уровень оплаты, который сейчас определен почти для всей зоны платных парковок, он достаточен для того, чтобы выйти на тот уровень загруженности. Поэтому может, конечно, что-то произойти, но пока мне кажется, что оснований поднимать плату не видно. Возможно, будет зона платной парковки дифференцироваться, то есть, есть зоны, где эта плата недостаточна для снижения уровня занятости, а есть, где достаточна. Возможно, какие-то зоны будут выделены отдельно и на них будет изменена плата на пять рублей. Но это, скорее всего, не раньше следующего года.

Ну вот нам, кстати, в WhatsApp пишут: «Максим, вопрос по оплате: внести денежные средства через приложение с банковской карты не имеет возможности, пишет – ошибка сервера, вчера и сегодня».

– Слушайте, ну проверю это, я сам пользуюсь пополнением именно через банковскую карту. Единственное, что ни вчера, ни сегодня я не пополнял. Поэтому закончится эфир – проверим этот факт.

Ну и еще люди говорят, что, во-первых, вопрос: для всех ли платформ работает мобильное приложение, разработано? То есть, iOS, Windows Phone, Android, все имеют возможность?

– Вот три платформы, для которых работает. Единственное, что для телефонов Apple – там не раньше четвертой модели.

Ну сейчас уже, я думаю, что у всех, у всех, кто пользуется телефонами марки Apple, более поздние модели. Как работает вообще, стабильно приложение? Потому что также жалобы поступают и от людей о том, что…

– Ну понятно, что как и всякая программа, бывают жалобы, да. Хотя сам я тоже пользуюсь под Android приложением, у меня ни разу сбоя не было, но все сбои – звоните в колл-центр, будут фиксироваться. Как правило, такие сбои, просто причина их – потеря связи с интернетом с телефона, да, и провоцируют сбои. Но само приложение, вроде бы работает без особых проблем.

То есть разработчики, если что, начеку и, в принципе, все замечания удаляются и все поддерживается в рабочем состоянии.

– Совершенно верно. Да, то есть у нас вся система находится на обслуживании разработчиком и он реагирует на замечания. Я, наверное, обозначу еще один способ платежа, о котором мы не упомянули. Дело в том, что кроме мобильного приложения можно непосредственно на сайте в личном кабинете и оплатить, и, что очень важно, сделать постоплату. Я думаю, что вот эта возможность постоплаты, она будет очень востребована людьми, когда начнутся штрафы. Ведь ситуации бывают разные, человек приехал, запарковался, не успел, человек запарковался, забыл оплатить, человек запарковался, СМС-ка у него не отправилась, ну куча разных причин.

Ну вот то, что мы буквально с вами за эфиром обсуждали, что рассчитывал на час – простоял три.

– Интернет пропал, да? Что-то может быть, из-за чего он не оплатил. Но на сайте есть возможность произвести постоплату. То есть можно зайти на сайт до конца суток, то есть до 24-х часов.

Давайте напомним сайт.

– Permparking.ru

Permparking.ru. Кому нужно – записывайте.

– Этот же сайт написан на всех паркоматах. Можно просто набрать – «парковки Перми», и вы выйдете на этот сайт. Там есть возможность оплатить за произвольный период, то есть сказать, когда вы стояли, и провести оплату. Оплата, выполненная до конца суток, вам зачтется и никакого штрафа не будет.

Ага, понято. Вот еще у нас поступают сообщения. Вопрос: «Почему минимальное время только час? Вот чем обоснован этот час? Я вот чаще всего останавливаюсь не более, чем на 30 минут. Почему не сделать минимум 30 минут?» Вот такой вопрос нам поступил.

– Ну, понимаете, если будет 30 минут, потом будет вопрос, почему 30 минут, да? Я могу только сослаться на решение Пермской городской думы, то есть принято решение, что человек оплачивает за полный час. Будет принято другое решение – система будет перенастроена. Сейчас вот такое решение. До 15-ти минут можно не платить, свыше 15-ти минут – это оплата не менее одного часа.

Спасибо! Да, я думаю, мы ответили на ваш вопрос. Давайте вернемся все-таки к санкциям. Что будем делать с людьми, которые, например, всяческие манипуляции со своими номерными знаками проводят?

– Ну некоторым из этих людей мы уже показали, что будет делаться, то есть просто представитель дирекции снимает эту самую бумажечку, диск, перчатки, ну там много что вешают, это даже интересно поанализировать, и вместе с подарком возвращает владельцу. В качестве подарка выступает памятка по использованию платных парковок. Некоторые такие наши постоянные клиенты уже поняли, что это делать бессмысленно и перестали вешать. Некоторые продолжают. Сейчас работа усилится просто, то есть бесполезно это делать.

Напоминаю, что в эфире «Дальний свет», в студии Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Сегодня мы обсуждаем систему платных парковок в Перми, и у нас в гостях начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Леонидович Кис. Мы до перерыва хотели обсудить географию платных парковок, но вот нам поступают сообщения, и сообщения следующего характера: «Здравствуйте, как получилось так, что на платной парковке установлен шлагбаум на одно место и он всегда закрыт? Открывается только для определенного автомобиля, например, на улице Газеты «Звезда» у входа в институт культуры».

– Так, ну обращу внимание, что такая проблема действительно, ну даже скажу, наверное, не есть, а была. То есть по центру города было немало парковок, которые были загорожены шлагбаумами.

Самовольно?

– Да, совершенно верно. Ну я как пример, расскажу: на улице Советской было не меньше, чем три шлагбаума – на Луначарского, сразу после Октябрьской площади находилось два шлагбаума, и так далее. И работа по этим шлагбаумам шла, и сейчас их уже нет, да, то есть они были самовольно установлены и в определенном порядке демонтированы. По поводу вот этого конкретного шлагбаума: он расположен не на парковочном месте, там приподнята часть тротуара, то есть это не парковочное место, это именно тротуар, просто он с пониженным бортом для того, чтобы погрузка-разгрузка могла осуществляться, потому что у института культуры это единственное место для погрузки-разгрузки. Ну а я внимательно уже тогда посмотрю, если там действительно он открывается именно для парковки, тогда мы с этим заведением переговорим и просто демонтируем этот шлагбаум.

То есть меры будут приняты, если имеет место нарушение. И еще один вопрос: как будем контролировать наших замечательных мотоциклистов? Вопрос не просто так. Всем известно, что многие автомобилисты в летнее время года, в теплое время года пересаживаются на своих двухколесных друзей и точно так же занимают парковочные места. Но зачастую и мотоциклы не все оборудованы, скажем так, номерными знаками, ну и он есть только сзади, может быть грязным, может быть не грязным.  

– Ну смотрите, то есть, на мой взгляд, конечно, это не очень острая проблема, но она отражена в нормативных документах, то есть мотоциклисты имеют право тоже пользоваться теми же самыми парковками, причем за половинную цену по той простой причине, что они занимают меньше места на ней. Контроль за ними осуществляется так же, как и за машинами, то есть по госномерам. В том случае, если нет у мотоцикла госномера, то вступают – ну так же, как и у автомобиля, кстати – то вступают в действие другие механизмы контроля, более сложные, но тоже осуществимые. Я их сейчас не буду называть для того, чтобы не усложнять себе же работу с вот такими особо принципиальными неплательщиками. Но, тем не менее, я скажу, что они есть, потому что у нас помимо «ПаркРайтов» практически вся зона платной парковки находится в зоне обзора видеокамер, то есть проблему мы такую решим.

Понятно, спасибо! Ну и все-таки давайте теперь уже наконец-то поговорим о географии платных парковок. Если я не ошибаюсь, вот на данный момент территория зоны платных парковок ограничена улицами Сибирская, Окулова, Куйбышева и Пушкина, правильно?

– Ну, не совсем точно. Попова, Островского, Пушкина, ну и, так скажем, рекой Кама. Вот так вот.

Ага, рекой Кама.

– Да, вот этот прямоугольник, в котором платные парковки.

Будем ли расширять?

– Понимаю вопрос, да. Будут ли расширения? Ну пока говорить о расширении рано, потому что вот эта зона, она является, так скажем, пилотной, и в начале следующего года будут подводиться итоги главой администрации и будет приниматься решение о целесообразности или нецелесообразности расширения. Что говорят наши нормативные документы? Наши нормативные документы, а именно генеральный план города Перми говорит о том, что зоной ограничения парковки, то есть зоной платной парковки должен стать центральный планировочный район. То есть зона платной парковки должна расшириться в одном направлении до северной дамбы, в другом направлении до Перми-второй, и в третьем направлении от реки Камы до улицы Чкалова. Единственное, что, конечно, не будет, я думаю, вся эта зона объявляться зоной платной парковки по той простой причине, что там есть у нас места компактного размещения именно жилья и заниматься введением платных парковок в том месте, где дефицита парковочных мест нет и где находится жилье, наверное, не так разумно. Ну пример вам приведу. Есть, например, такая улица, Елькина, где очень много жилых домов, фактически микрорайон там сформирован. Вводить там платные парковки смысла нет. Или если по улице Революции, например, целесообразно это делать, то по рядом находящимся улицам Рабоче-Крестьянская и Народовольческая – скорее, нет. Поэтому будет расширение, скорее всего, оно будет где-то в следующем году, по результатам анализа результатов. Но оно будет идти не спеша и вдумчиво.

Спасибо! И вот как раз приходят сообщения от наших радиослушателей, и они сами подводят нас к тому вопросу, который мы с вами также хотели обсудить. Вопрос: «Мы живем на улице Пермской, мест для парковки во дворе нет, приходится ставить машину на платной парковке. Почему нельзя ввести льготный абонемент для жителей? Почему время парковки до 19:30-ти? Люди у нас работают до 18-ти. В 18:30 жители центра уже дома».

– Ну давайте начну с последнего. Дело в том, что 19:30 – это время, когда прекращаются заторы в центре города, и именно исходя из этого оно было определено. Теперь про жителей. Ну как всегда бывает, на всякую проблему можно посмотреть с разных сторон. Мне понятна точка зрения жителей: «Мы всегда здесь парковались бесплатно, у нас придомовая территория маленькая или у нас вообще нет придомовой территории, мы считаем, что наша придомовая территория – это как раз дорога». Понятная позиция. Давайте посмотрим теперь на позицию немножко с другой стороны. Значит, вариант первый: автомобильная дорога – это территория общего пользования и на этой территории общего пользования у всех жителей города одинаковые права. И в ситуации, когда есть дефицит парковочных мест, вот мне, например, совершенно непонятно и я не могу найти аргументов, почему должны быть преимущества у одного жителя перед другими. Привожу пример: один житель купил квартиру в этом доме за 3 миллиона рублей, а другой за 3 миллиона рублей купил офис в этом же доме. Один здесь живет, другой приезжает сюда на работу. Оба они решили, что они не будут тратиться на парковочные места на своей территории, либо на подземной парковке, либо еще где-то, а будут хранить свое имущество – автомобиль, на территории общего пользования, на дороге. А место на них всего одно. Возникает вопрос: почему у одного из них, а именно у жителя, должно быть преимущество перед другим, у того, кто владеет офисом, в тот момент, когда есть дефицит парковочных мест? Не понимаю. Ну и с другой еще стороны могу сказать, что если длительное время вы хранили машину на территории общего пользования и правила были таковы, что это было бесплатно, это не значит, что правила не могут поменяться. Этак я вот могу рассуждать, что я купил какое-то свое имущество, шкаф, например, или холодильник, который мне в дом не помещается, и я требую, чтобы муниципалитет обеспечивал хранение на улице. Ну нет такого, вот сейчас правило единое для всех.

Прежде, чем приобретать автомобиль, задумайтесь, где вы его будете хранить, правильно?

– Ну я бы даже повернул немножко по-другому. Наша одна из целей состоит в том, чтобы человек, приобретая жилье, задумался о том, что ему нужно и о том, что если ему нужен здесь автомобиль, то где он будет его хранить. И если он принимает решение, что он будет хранить его на улице, чтобы он понимал, что это расходы.

Спасибо! У нас осталось буквально две минуты на то, чтобы быстренько обсудить еще один вопрос, также касаемый жителей Перми, которые живут в центре, в центре, в зоне платных парковок. Недовольны граждане тем, что автовладельцы, не желающие оплачивать парковку, ставят свои автомобили во дворах, а, соответственно, обнести двор забором или поставить шлагбаумы не у всех есть возможность, да и, в принципе, мы и не вправе людей обязать это делать. Как будем решать проблему с плотной парковкой во дворах домов? Вот так вот.

– Ну это проблема ожидаемая, конечно. Мы рассылали по всем ТСЖ и всем управляющим компаниям информационные письма, где рассказывали, что можно сделать. Но, конечно, если ничего не делать, то все так и останется как есть. Возможностей у управляющих компаний и ТСЖ, ну вообще собственников, есть несколько. Вариант первый: ограничить доступ. Ставить ограждения можно, ставить шлагбаумы можно, их надо согласовать только с МЧС. Но ограничить доступ в свой двор можно. Второй вариант – это не просто ограничить доступ, а еще и заработать на этой ситуации.

Устроить во дворе платную парковку.

– Потому что появляются дворы, которые в дневное время пустые парковочные места сдают в аренду и таким образом зарабатывают на нужды ТСЖ. Ну третий вариант – вообще ничего не делать, конечно, тоже остается, но тогда остается тогда просто жаловаться. Если у ТСЖ или управляющей компании средств на установку ограждений нет, то можно обратиться в муниципальную программу по благоустройству придомовых территорий, там есть мероприятия по установке ограждений и рассматривается субсидирование этих мероприятий.

Спасибо! Ну и у нас время нашей передачи подошло к концу. Напутственное слово от вас нашим автомобилистам, буквально в двух словах, что называется.

– Ну я, прежде всего, хотел поблагодарить водителей, потому что такого культурного и спокойного введения платных парковок как в Перми, наверное, не было нигде, кроме Санкт-Петербурга.

Спасибо! Ну и напоследок хотелось бы сказать: друзья, будьте взаимовежливы на дорогах, платите и оплачивайте парковку, не нарушайте правила дорожного движения. В студии был Егор Тверетинов, это был «Дальний свет», за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Оставайтесь на «Эхе»!

_____________________

Программа вышла в эфир 28 сентября 2016 г.


Обсуждение
3740
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.