Верхний баннер
22:38 | ЧЕТВЕРГ | 05 АВГУСТА 2021

$ 73.17 € 86.65

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:54, 07 февраля 2019

Достояние или пережиток прошлого? Город обсуждает отказ от троллейбусов в Перми

В 2019 году в Перми в рамках реализации новой транспортной модели, с центральных улиц исчезнут все троллейбусы. Некоторые пермяки против, а город уже готовится принять новые автобусы, которые заменят электротранспорт.

На этапе реконструкции Комсомольского проспекта начнется демонтаж контактной сети троллейбуса. В ближайшее время маршруты троллейбусов № 1, 5, 12 и 13 превратятся в автобусные. Для этого в муниципальный автобусный парк «Пермгорэлектротранса» уже скоро приедут 65 новых дизельных автобусов Volgabus — контракт на их поставку с «Бакулин моторс групп» уже заключен


Всего в Перми курсирует шесть маршрутов троллейбуса

Администрация Перми уже подтвердила, что от троллейбусов в городе совсем скоро откажутся полностью. В комментарии для «Эха Перми», пресс-служба мэрии отмечает, что разработанный в Перми проект новой транспортной модели направлен на развитие трамвайной сети.

– Именно трамваи станут опорным видом транспорта не только центральной части города, но и других районов. Так, в ближайшие годы планируется закупка 30 новых современных низкопольных вагонов, оснащенных системами отопления, кондиционирования и видеонаблюдения. Также трамвайную сеть планируется развивать за счет строительства новых трамвайных путей — по улице Революции и в микрорайоне Парковый.


На макетах проекта Компроса троллейбусных сетей нет

Поэтапно проводится и обновление существующей инфраструктуры для движения трамваев. За последние несколько лет были реконструированы трамвайные пути и контактная сеть на улицах Героев Хасана, Максима Горького, на Северной дамбе, а также на улице Уральская, где капитальный ремонт планируется продолжить до микрорайона Висим.

Как там у соседей

Как отмечают в городской мэрии, от троллейбусов отказываются все развитые европейские страны — Прага, например, уже более 40 лет назад отказалась от этого типа транспорта. В этом же списке крупные города Австрии, Нидерландов и Японии. От троллейбусов отказываются и российские города. Так, в Тюмени, троллейбусных маршрутов не стало 10 лет назад — в 2009 году.

Градозащитник Денис Галицкий тоже приводит мировую практику в качестве аргумента за вывод троллейбусов с дорог Перми.

– Довольно сложно вспомнить, в каких городах мира остались троллейбусы. Конечно, есть исключения, кто-то не ликвидирует пока, раз ещё ползают... Можно, конечно, упереться и продолжать эксплуатировать и даже развивать троллейбус, но чем дальше, тем больше мы будем выглядеть чудаками.

Все за и против

Некоторые считают, что «прощание» с троллейбусами — верный шаг со стороны властей. Так, градозащитник Денис Галицкий в интервью с «Эхом» отметил, что на это есть и экономические, и эстетические доводы. «В Москве, допустим, убрали троллейбусы, потому что небо имеет важное значение в городской среде, чтобы небо не было затянуто все проводами. Поэтому убрать контактную сеть — это, в общем, хорошо».

Господин Галицкий в своем блоге подробно описал свое отношение к ликвидации в Перми троллейбусного движения. В частности, он отмечает, что троллейбус — транспорт негибкий — его останавливают препятствия, он не может оперативно изменить маршрут, а способность перевозить пассажиров у него такая же, как и у автобуса.

– Из малой маневренности вытекает следующее — троллейбусы периодически тормозят весь поток автотранспорта, из-за чего больше выхлопных газов поступает в атмосферу от соседних с троллейбусом машин — сам не дымит, но заставляет других интенсивнее дымить.

Те же доводы приводят в пресс-службе городской мэрии.

Экоактивист Надежда Баглей в разговоре с «Эхом Перми», отметила, что как у «обычного жителя города», у нее есть свое мнение по ликвидации троллейбусной сети.

– Я, как житель, утверждаю, что в Перми сейчас многие автобусы не соответствуют нормативам по выхлопам. Это видно визуально — от них идут огромные клубы черного дыма, которые просто не дают дышать. Я считаю, что пока их не заменят на новые, троллейбусы трогать не нужно, – прокомментировала Надежда Баглей.

Общественница отметила, что если в троллейбусе тепло зимой и прохладно летом, и он ходит достаточно часто — то он будет пользоваться спросом. Городским властям стоило бы сосредоточиться на этом. Надежда также обозначила, что все-таки у троллейбуса есть существенные преимущества перед автобусом.

– Троллейбус не маломобильный, он может ехать автономно и это анонсировалось. Он не медленный для города, а в самый раз — транспорт должен ехать аккуратно и безопасно, а значит не слишком быстро. Что-то все очень быстро забыли о мальчике убитом на Садовом из-за автобуса-гонщика. Троллейбус экономичней автобусов, а самое главное — троллейбус чище автобусов. Утверждение, что другие машины газуют из-за троллейбуса не подтверждено исследованиями и представляется мне «фейком».

В интернете — в соцсетях, блогах и СМИ — горожане активно обсуждают замену троллейбусов автобусами и их полное исчезновение из сети городского транспорта. Руководитель волонтерского движения «Volunteers_perm» Егор Демидов даже неделю назад организовал петицию на Change.org, которую к 7 февраля подписали более 300 человек. В петиции активист призывает пермяков помочь спасти экологический транспорт в Перми, а именно — не допустить исчезновения троллейбусов с улиц города.

– В первую очередь, меня возмутил не сам факт отказа от троллейбуса, а как это всё происходит. Отказ от троллейбусной сети происходит «втихаря», мы узнаем об этом постфактум — горожан никто не спрашивает, – возмущается активист.

Давайте посчитаем... 

Немаловажным аргументом в пользу отказа от троллейбусов в Перми является экономическая сторона вопроса. Источники «Эха Перми» сообщают, что «Пермгорэлектротранс» генерирует убытки уже не первый год. Официально эти данные подтвердить не удалось, однако есть косвенные причины считать, что это действительно так.

Администрация города в комментарии «Эху Перми» отметила, что у троллейбусных маршрутов самый низкий пассажиропоток — в районе 7%. И это несмотря на то, что в электротранспорте уже несколько лет действует возможность бесплатной пересадки.

К недостаткам троллейбусов можно отнести высокие расходы на содержание и ремонт инфраструктуры. Так, средний возраст подвижного состава троллейбуса составляет 13 лет, при нормативном сроке использования 5-7 лет. Для сохранения инфраструктуры и сохранения приличного уровня обслуживания пассажиров необходимо ежегодное обновление не менее 10 троллейбусов. При этом стоимость одного троллейбуса на 5-7 млн рублей выше стоимости одного автобуса, рассказали в пресс-службе горадминистрации.

Градозащитник Денис Галицкий в своем разборе также приводит экономический аргумент в пользу отказа от троллейбусов. Он обратил внимание, что на сайте «Горэлектротранса» уже давно нет никаких отчетов. Последние данные в 2014 году анализировал «Ъ-Прикамье» — тогда чистый убыток МУПа составил почти 140 миллионов рублей. 

Готовы к переменам

Пермь уже готова к принятию новых автобусов, которые придут на смену троллейбусам. Планируется, что закупленные «Волгабасы» разместятся на территории нанешнего троллейбусного депо. Как пояснили в департаменте дорог и транспорта, МУП «Пермгорэлектротранс» уже провело техническо-организационные мероприятия необходимые для принятия новых автобусов в течение февраля-апреля 2019 года. 


«Кладбище» троллейбусов. Фото: ИА «Местное время»

В департаменте также отметили, что на сегодняшний день неизвестно, куда отправятся пермские троллейбусы. Как стало известно ИА «Местное время», часть из них отправляется на территорию автопарка на улице Ижевской. Однако власти подчеркнули, что в настоящее время планов по продаже или перевозке действующих троллейбусов нет. 

Что касается водителей троллейбусов — они без работы не останутся, уверяют власти. Всем, кто работал на троллейбусных маршрутах, предложат пройти переобучение на водителей автобусов. 


Представители горадминистрации и «Гортранса» встречаются с горожанами, чтобы получить обратную связь

Власти уже начали обсуждать переустройство маршрутной сети с жителями города на специальных встречах. Одна из них накануне прошла в Индустриальном районе. Вскоре такие встречи пройдут и в других районах, в том числе Свердловском и Ленинском, где проходит основная часть маршрутов троллейбусов.

Напомним, новая транспортная модель, реализуемая в Перми с 2019 года, предполагает изменение маршрутной сети, а также новое «тарифное меню», обновление подвижного состава, новый дизайн всех навигационных элементов, обновление сайта «Гортранса» и другие изменения.

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.


Обсуждение
2032
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.