Верхний баннер
17:10 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 73.33 € 85.88

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:05, 15 января 2014

"Форс-мажор присутствует и со стороны тех людей, которые обращаются к нам. Они не доводят жалобы до конца" - Александр Сеземин о некачественной уборке снега

- Сегодня мы с вами поговорим немножко о снегопадах, оттепелях, сосульках и прочем. Начальник контрольно-аналитического департамента администрации Перми у нас занимается чем? Тем, что контролирует тех чиновников, которые должны контролировать те управляющие компании, которые должны контролировать тех подрядчиков, которые должны контролировать тех дворников, которые должны чистить ваш двор.

 

- Да, примерно так. Дом, который построил Джек.

 

- Абсолютно верно. Мы говорим про чистый город, даже не будем отвлекаться на иные задачи вашего департамента, у нас тема про чистоту. Вопрос, пришедший нам на сайт: «Когда расчистят пешеходные пути в Рабочем поселке?» Ответ – очень хорошо, что вы задали этот вопрос, но это не по адресу, потому что Александр Сеземин не чистит пути в Рабочем поселке. Более того, он даже лично, наверное, не знаком с теми, кто чистит пути. Но Александр Сеземин точно может ответить на вопрос – что делать в случае, если вам кажется, что пути в Рабочем поселке не почищены?

 

- Очень просто. Нужно позвонить в районную администрацию, потому что данные дорожки должны быть расчищены подрядчиками, которые работают с администрацией Мотовилихинского района. Если они это не выполняют, и если им деньги еще за это платятся – конечно, это повод для нашего внимания, разборки ситуации.

 

- Если вам кажется, что здесь нелады, надо звонить в администрацию района. Вы же прекрасно понимаете, что телефон администрации района на каждом столбу не написан. Более того, даже когда я в гневе своем доберусь до интернета, и зайду на сайт города, и найду там телефон администрации района, очень часто окажется, что это не тот телефон, по которому надо звонить. Сейчас уже вопрос от меня. А вы не думали над тем, чтобы упорядочить обратную связь? Ведь мне кажется, очень часто проблема в нашем городе связана с отсутствием обратной связи, она не налажена.

 

- Не соглашусь с этим. Обратная связь как раз налажена с жителями города, у нас власть для этого и существует, чтобы мы работали на благо жителей и отвечали на их обращения. Поэтому все телефоны у нас известны, они постоянно публикуются, есть на нашем сайте, в печатных СМИ. Граждане, которые обращаются, делают это не только устно по телефону, но и письменно. На любое письменное обращение однозначно будет ответ, и это все на контроле администрации.

 

- Довольны ли вы чистотой своего района? Вот так сформулируем вопрос для наших слушателей и поставим его на голосование. Причем слово «район» я бы не хотел брать во всеобъемлющем значении – Мотовилихинский или… Например, я, житель Мотовилихи, в некоторых не был ни разу в жизни. Довольны ли вы чистотой района своего обитания? Дом, магазин, детский сад, школа, пара прилегающих улиц, где вы проживаете и обитаете постоянно. 207-05-15 – телефон для тех, кто отвечает «да», 207-05-25 – для тех, кто отвечает «нет». Идем дальше. Ситуация – я выхожу из дома и попадаю ногой в лужу, или снежную кашу, или сугроб, или поскальзываюсь. Уже буквально на выходе из подъезда меня подстерегает какая-то неприятность. Кто виноват?

 

- Управляющая компания, которая обслуживает ваш дом, если это в пределах той территории, которая закреплена за домом. А территории у нас уже давно все раскреплены. Если человек вышел на тротуар, на улицу, это уже места общего пользования, где убирают подрядчики, которые работают с районными администрациями – там, конечно, виноваты уже районные администрации.

 

- Мы еще подойдем к этому. Итак, я поскользнулся, высказал все, что я о них думаю, встал, отряхнулся и стал звонить в управляющую компанию. Когда я звоню, что я говорю? «Почему у меня не прибрано около подъезда?» Называю номер дома и подъезда. А в управляющей компании что мне могут ответить? Какие есть вообще варианты, позволяющие мне поскользнуться, хоть сколько-нибудь легальные? «Извините, у нас дворник только что ушел. За ночь нападало». Что они могут мне сказать?

 

- Дело в том, что рынок управляющих компаний уже сформировался, и выжили на нем достаточно адекватные и успешные предприниматели. Те люди, которые организовали и не работали, а занимались, между нами говоря, отмывом денег, которые с жителей получают, как правило, рассыпаются. Рано или поздно с такими управляющими компаниями все равно договоры расторгаются, и они просто исчезают. Самый большой страх управляющих компаний, что от них будут уходить дома, и они просто не смогут работать.

 

- В данном случае в большинстве вариантов звонка в управляющую компанию будет достаточно для того, чтобы через какое-то время у меня лед скололи, тротуар прибрали, снег убрали и так далее?

 

- Да, потому что следующие шаги – звонок в администрацию района. Придет сотрудник администрации района, начнет с этой управляющей компанией дальше на них воздействовать, а там уже вплоть до мер прокурорского воздействия.

 

- Мы голосовали три минуты, абсолютно достаточно, чтобы удостовериться, что соотношение не изменится. 81% нашей аудитории недовольны тем, как выглядит территория, где они живут. 19% довольны. Просто исходя из того, что вы уже сказали, я исхожу из того, что это показатель редкостной инфантильности.

 

- Не активности.

 

- Мы же не спрашивали о районе в целом, у нас некоторые районы больше, чем некоторые райцентры в нашем крае, в несколько раз. Мы спрашивали вами про две-три улицы, где вы ходите постоянно. Если 81% недоволен, то почему же вы еще ничего не сделали? Мы обращаемся с просьбой к тем, кто недоволен тем, как выглядит город вокруг вас. Вы что-то делали? 207-05-15 – телефон для тех, кто отвечает «да, я как минимум раз звонил, жаловался, требовал». 207-05-25 – телефон для тех, кто честно отвечает «нет, не звонил, на кухне ругался, друзьям выговаривал, но ничего не делал». Продолжаем. Итак, звонок в управляющую компанию, как правило, дает хотя бы объяснение.

 

- Да, они не могут вас просто отфутболить.

 

- Но если вдруг на словах они сказали, а завтра я тоже поскользнулся, что делать дальше?

 

- Жаловаться в администрацию района по известным телефонам. Должен прийти сотрудник, зафиксировать факт, что нарушения имеются, висят сосульки, не убран подъезд, скользко  и так далее. Зафиксировав это нарушение, он выходит на представителей управляющей компании и начинает работать с ними. Он может выписать официальное предписание, составить административный протокол и так далее.

 

- А есть какие-то нормативы по скорости уборки сугроба? Или толщине снежного покрова во дворе? Или по уровню скользкости тротуара?

 

- Да, они есть, правила по содержанию и благоустройству территории города Перми. Там есть требования и к содержанию наших дорог.

 

- Насколько они понятны человеку непосвященному?

 

- Да достаточно простые, там человеческим языком все написано.

 

- То есть их можно найти, посмотреть и прийти к выводу – территория соответствует или не соответствует этим правилам? Если не соответствует, это достаточный повод звонить  и жаловаться. Понятно, что форс-мажорные ситуации из этого исключает. Снегопад четвертый день – по-моему, вполне форс-мажорная ситуация, на мой личный вкус.

 

- Я бы так не сказал.

 

- Нет?

 

- У нас известно, какая будет зима, количество осадков каждую зиму выпадает примерно одно и то же. Поэтому организации, которые у нас работают, должны знать, что это все будет – если декабрь был бесснежный, то в январе все выпадет, и нужно готовить технику для работы.

 

- Еще раз три минуты проголосовали. 73% уверяют, что они звонили!

 

- Все-таки есть какая-то активность.

 

- Да, хотя бы раз, что не надо сейчас показывать пальцем в наших добросовестных и активных слушателей. 27% честно признаются, что недовольны и не звонили. Итак, мы звоним в администрацию, чтобы пожаловаться на свой двор. Мы люди умные, подкованные, знаем правила содержания и правила благоустройства. Как только они нарушаются, мы уже жалуемся. Что происходит в это время в администрации района? Есть ли там какой-то мини-call-center? Есть ли кто-то, кто собирает эти звонки?

 

- Конечно, там есть диспетчер. Телефон, который у нас проведен, не пустой, по нему ответят, запишут обращение гражданина, и данное обращение будет передано в отдел, которому подведомственна ситуация. Если она связана с двором, то обращение будет передано в отдел ЖКХ, и сотрудник пойдет разбираться с управляющей компанией. Если вопрос касается содержания улично-дорожной сети, парков, скверов, то пойдет сотрудник отдела внешнего благоустройства. Там достаточно людей, чтобы работать и принять необходимые меры. И эти люди не сидят в кабинетах – как раз мы контролируем то, чтобы они работали с жителями на территории города, а не сидели.

 

- Если вдруг сложилась ситуация, на которой я и на четвертый раз, выходя из подъезда, поскользнулся? Я уже звонил в управляющую компанию, со мной поговорили. Потом я позвонил в администрацию и поругался, и они обещали разобраться с управляющей компанией. Не знаю, разобрались или нет, но я выхожу из дома в четвертый раз, поскальзываюсь на том же самом месте…

 

- В этом случае надо обратиться уже в администрацию города Перми. Там у нас есть отдел обращений граждан, это обращение будет зафиксировано, лучше всего это сделать письменно. И вот по этому поводу будет проведена проверка, почему на обращение гражданина в районную администрацию не приняты меры? И к тем чиновникам уже будут применены меры дисциплинарного воздействия.

 

- А на каком этапе включитесь вы, ваши сотрудники, одна опергруппа на вертолетах, другая на машинах с мигалками выедет на место, увидит эту ледышку, один экипаж будет ее разбивать, а второй составлять протоколы? А потом развешены на столбах будут виноватые.

 

- Наверное, до развешивания на столбах не дойдет (смеется). Но обязательно выдвинемся, такие обращения у нас обычно проходят через главу администрации города или руководителя аппарата. К нам придет поручение провести проверку по данному поводу, и эти вопросы уже очень жестко контролируются администрацией – сроки ответа, качество, то есть не просто какая-то отписка человеку, лишь бы от него отвязаться, а конкретные принятые меры. Как правило, мы даже пишем, к кому приняты меры, указываем конкретные фамилии, какие меры…

 

- А кто-то уберет эту ледышку у меня от подъезда или нет?

 

- Уберет. Результат-то какой должен быть? Нужно все убрать!

 

- Хорошо. Ваши сотрудники приедут посмотреть на ледышку своими глазами?

 

- Конечно. Проверка каким образом проводится? Все равно выезд на место, фиксация ситуации, что да, плохо. Далее можно побеседовать с тем гражданином, который обратился, и спросить – вы сколько раз и куда обращались? Далее выезд в районную администрацию, зафиксированы или нет обращения, какие меры приняты по этим обращениям, почему они не приняты и так далее.

 

- Еще одно голосование. На этот раз к тем, кто обращался – мы сужаем и сужаем. Скажите, как вы считаете, если вы обращались и по-прежнему недовольны, почему вы недовольны? Кто тому является виной? Либо контролеры плохо работают, либо все-таки объективные условия – аномальный снег, страшный ледоход, все что угодно? Никуда не денешься от этого. Ситуация объективная, обращайся или не обращайся, все равно будет плохо. 207-05-15 – как ни крути, людской фактор. 207-05-25 – объективные внешние факторы, невозможно справиться. Мы более-менее разобрались со своим двором. Но ведь рано или поздно мы сталкиваемся с ситуацией, когда я не понимаю, чей это двор, где я поскользнулся, чей это межквартальный проезд, где у меня машина застряла или попала в яму, кто должен отвечать за тротуар, на который падает сосулька. Что мне делать в этом случае?

 

- Обращаться в администрацию района все равно. Не надо выяснять, кто тут должен убирать и так далее. Администрация района все равно должна ответить на этот вопрос. У нас один территориальный орган, у которого достаточно широкие полномочия.

 

- И бюджеты.

 

- Бюджет там есть, деньги выделяются районным администрациям. А мы контролируем, как эти деньги расходуются.

 

- Мы начинаем принимать звонки. Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Я к господину Сеземину два года назад обращался. Он мне разъяснил так же порядок, назвал людей в департаменте контроля, свердловской администрации. По его рекомендации я обращался к господину Буракову, его сотруднице, у меня тоже она записана. Перед домом по Островского, 49, эта территория отошла к муниципалитету по решению суда, есть проезд, который никто не чистит несколько лет. Обещали, чтобы на прошлый год подрядчики внесли, господин Бураков и его сотрудники. И никто ничем не занимается. Там что рекомендация господина Сеземина ничем не оправдалась.

 

- Мне кажется, довольно подробный рассказ.

 

- Могу ответить. Я не соглашусь с тем, что рекомендация не оправдалась. Человек обратился в районную администрацию. Ему что-то пообещали. Но если это не выполнили, то я и говорил тот путь, по которому надо идти. Надо уже жаловаться в администрацию города, что те сотрудники не сработали, а он обратился к сотрудникам администрации района. Тем более каким образом он еще обращался? Если не зафиксированный звонок, то он, может быть, и остался без внимания.

 

- Должна быть письменная жалоба, понятно. Надо просто поднатореть в процедуре – не отослать SMS, а прийти с бумагой и написать, где, что, как, какая претензия, номер жалобы…

 

- Конечно, есть определенная процедура. Мы работаем в правовом поле, у нас есть закон об обращении граждан, где четко прописано, каким образом граждане могут обращаться к нам. Анонимные сообщения не рассматриваем и так далее.

 

- 91% нашей аудитории уверен, что все-таки всему виной людской фактор. Недорабатывают ваши коллеги. Как ни крути, они говорят, что мы недовольны, мы звонили, они не делают.

 

- Да, человеческий фактор везде есть, без этого невозможно работать и жить. Но дело-то в том, что присутствует и форс-мажор. Его невозможно не учитывать, хотя он редко бывает. Но форс-мажор присутствует и со стороны тех людей, которые обращаются к нам. Они не доводят до конца.

 

- Александр Сеземин произнес фразу, что недорабатывающие чиновники и подрядчики виноваты в вашем неубранном райончике. Но и вы не лучше, вы, не доводящие свои жалобы и претензии до логического конца. А цепочка здесь как в доме, который построил Джек. На каком этапе лучше писать бумагу, а не отделываться звонком?

 

- Лучше уже на этапе в районную администрацию.

 

- Потрудитесь дойти, написать бумагу, сделать это жалобой. Скорее всего в городскую администрацию обращаться не потребуется.

 

- Можно даже почтой отправить.

 

- Почта у нас достаточно долго будет идти. Дальше включается фактор Филя: снег сам выпал, сам и растает. Эту фразу одного из наших мэров мы все запомнили хорошо. Конечно, к моменту, когда все жалобы будут зарегистрированы и приняты к рассмотрению, начнется апрель.

 

- Все-таки нет, мы этого не допускаем. Но здесь включается еще другая ситуация – ФЗ об обращениях граждан в различные органы. Этот закон должен быть соблюден. Поэтому должно быть обращение письменное или устное зарегистрировано и так далее.

 

- А что закон нам предписывает по срокам?

 

- 30 дней для ответа гражданину о принятых мерах.

 

- Отлично, 30 дней. Нажаловались в середине марта, а в середине апреля получили ответ. А как?

 

- По случаям, которые не терпят рассуждений, где требуется принятие очень быстрых мер, это будет сделано сразу. Понимаем, что люди в конце концов могут травмироваться.

 

- Друзья, сейчас не надо звонить всем подряд. Я прошу позвонить только тех, кто сделал хотя бы один звонок в управляющую компанию или районную администрацию и не решил свои проблемы. Смотрите, еще один важный момент. Если вдруг нам кажется, что жалоба или ситуация не требует отлагательств, можем ли мы сразу обращаться напрямую в город, минуя управляющую компанию или район?

 

- Такие обращения к нам поступают. На исполнение эту жалобу мы отправляем в районную администрацию, а сами берем на контроль ответ данному лицу.

 

- Ситуация в любом случае будет отправлена на место. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Галина Ивановна. Здравствуйте, я живу на улице Монастырская, от Газеты Звезда до Сибирской улица наша там, где жилые дома, не чистится. Начинается квартал со ступенек, пять ступенек люди скатываются кто как может, и дом наш служит «скорой помощью» бесконечно.

 

- Галина Ивановна, мы примерно поняли. Что вы уже сделали?

 

Слушатель: Сначала обращались в управляющую компанию, это примерно года три назад – надо лестницу чистить и все прочее. Нас передали администрации, администрации Ленинского района звоним каждый год, каждый год обращаемся в администрацию Перми, и никаких ответов нет.

 

- Бумагу пробовали писать? Простите, что перебиваю.

 

Слушатель: Бумагу мы писали, но дело в том, что нам отвечают – ваше заявление не было получено. Где оно теряется в мусорных корзинах администрации, мы не знаем.

 

- Давайте еще раз адресок.

 

Слушатель: От Газеты Звезда до Сибирской, улица Монастырская. Начинается со ступенек и кончается ступеньками – ни та, ни другая лестница не чистится. А люди бегут по этим лестницам на Пермь-I, кубарем скатываются. Сначала я пробила, чтобы сделали хоть поручни на лестнице от Газеты Звезда – поручни в течение трех лет сделали. А лестницы никто не чистит.

 

- Галина Ивановна, спасибо вам большое. Вот ситуация, мне кажется, достаточно характерная. Звонить звонили несколько лет подряд, даже писали и отправляли письмо.

 

- Эту ситуацию я записал, проконтролируем, кто какие меры принял, и узнаем.

 

- Потому что интересно – я не помню, когда там ходил пешком последний раз, но регулярно проезжаю мимо на машине. Я вижу эти самые тротуары лесенки и вполне представляю, даже поддержу Галину Ивановну. Наверное, там не очень удобно ходить пешеходам.

 

- Да, лестницы там неровные, но они все равно должны быть очищены. Эта улица однозначно в контракте.

 

- Вопросов нет. Как вас зовут? Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день, меня зовут Алексей. Езжу на машине, иногда хочу через улицу Крупская в «Лион», и сторона от площади Дружбы по цирку, если посмотреть по правой руке, тротуар не чищен вообще, сугробы по колено – не знаю, как вообще там люди ходят. Там не тротуар, не парковочные места, все уже в сугробах жестких, которые не прочитаются. Почти что уже получилась одна полоса.

 

- Алексей, и тот же самый вопрос, что вы сделали?

 

Слушатель: По поводу этого ничего не сделали. По поводу своего двора постоянно в управляющую компанию пишем бумаги, боремся.

 

- Понятно, Алексей, с вами больше уже не общаюсь. Спасибо, что позвонили. Вспоминаю ситуацию с Крупской, подтверждаю каждое сказанное слово, там ужас. Как и Алексей, я не звонил в администрацию Мотовилихинского района и не жаловался. Но у меня наверняка, как и у Алексея, срабатывает один и тот же рефлекс – хорошо, я сейчас пожалуюсь на улицу Крупская… Потом же я поверну на Уральскую, а она такая же.

 

- Вот по тем улицам города, которые относятся к общегородским землям и обслуживаются нашими подрядчиками – жалобы тоже хорошо, мы еще лучше среагируем на ситуацию, но жалобы-то здесь и не нужны. Контрольный департамент оценивает эту территорию. И если там что-то не убрано, однозначно принимаются меры к территориальным органам. Может быть, это не видно жителям, но я реально скажу, что дисциплинарная ответственность, вплоть до уголовной – такие меры применяются к нашим сотрудникам.

 

- А я сейчас аккуратно – да мне все равно, я хочу как пешеход, чтобы тротуар был чистый.

 

- Естественно. А следующая реакция – под страхом наказания все равно этот тротуар будут убирать. И мы берем ситуацию на контроль. Если ситуация не выполнена, то будет контрольный выезд на точку. Тогда будут более серьезные меры.

 

- Слушаем вас, алло.

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Радует, что сотрудники городской администрации умеют красиво и мягко говорить, что они пекутся о жителях, но почему-то когда везде вокруг снег, то дороги, проезды и крылечки возле администрации почищены в первую очередь. А тех, о ком должны заботиться и за чей счет живут представители этих администраций, почему-то ходят по колено в снегу, как вы говорите, Роман, по пять раз ломают ногу на одном и том же месте и должны по пять раз куда-то позвонить, чтобы что-то сделали. Может быть, все-таки начнете работать у себя в администрациях?

 

- 47 секунд ушло на эту реплику, несмотря на то, что время эфира закончилось. Философский вопрос – философский ответ, давайте.

 

- Ответ, почему убирают около администрации?

 

- И когда вы начнете работать.

 

- Администрация работает всегда. В период снегопадов я скажу, что администрация работает практически круглосуточно, потому что тех же самых подрядчиков тоже надо контролировать. А почему убирают около администрации – потому что там убирает наша служба, а она находится тоже под пристальным вниманием нашего контрольного департамента и в принципе убирать там не может. Если я приду утром на работу, и там такое случится, будут очень серьезные выводы по руководителям.


Обсуждение
1511
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.