Верхний баннер
14:54 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

04.07.2013 | 12:05
Пабло Лоренцино: Несколько лет мы пытаемся прийти в Россию. Мы называем это "русским приключением"

Пабло Лоренцино был в Перми всего 1 день, представлял концепцию развития 179 квартала на заседании градсовета при губернаторе. Радиостанции "Эхо Перми" Пабло дал эксклюзивное интервью.

 

 

Мы это называем «русским приключением»

 

Ваша история, Пабло. Где вы родились и учились? Я знаю, что вы своеобразный «гражданин мира». Работаете во Франции с аргентинским паспортом и итальянским именем.

 

 

Пабло Лоренцино: Я архитектор, родился в Буэнос-Айресе. Мой папа итальянец. Я учился в Аргентине. Постепенно находил новые проекты, и с середины 80-х годов мои первые зарубежные проекты были в Нью-Йорке. Я приезжал в Нью-Йорк, возвращался в Буэнос-Айрес, а с 2000 года я окончательно перебрался в Париж, где работал в качестве архитектора. С 2004 года стал партнером архитектурного бюро «Антони Бешу» (Anthony Beshu). Вот уже 2,5 года мы пытаемся прийти в Россию и реализовать здесь свои проекты. Мы это называем «русским приключением». Наш первый проект реализуется в Москве.

 

Где вы учились? Для архитектора важно не только обучение в классическом смысле слова, но и практика.

 

Пабло Лоренцино: Главным опытом, который окончательно меня убедил в моих способностях быть архитектором, стали 1987 и 1990 годы, уже после обучения, когда я несколько проектов реализовал в Париже. Это был павильон Франции на всемирной выставке 1992 года. Там был большой конкурс, который нам удалось выиграть. Этот павильон стал первым знаковым событием. Через несколько лет я вернулся в Париж, чтобы остаться там надолго и работать.

 

А почему Франция? Помимо столицы моды, это столица высокой архитектуры?

 

Пабло Лоренцино: Если мы посмотрим на Париж, то он занимает центральное место в Европе. Это позволяет, с одной стороны получить большое количество связей и знакомств, с другой стороны, этот город обладает большим историческим наследием, на основе которого можно смотреть в будущее. История и культура вместе позволяют создать базис, от которого можно развиваться дальше. И еще одна причина личного уже характера: мой папа в 50-е годы жил в Париже, работал там врачом. Это не позволяло ему зарабатывать достаточно, и он танцевал танго... Такая семейная история.

 

Несколько слов о России. Вы сказали, что это большое русское приключение. Неужели все еще Россия представляется иностранцам дремучей страной?

 

Пабло Лоренцино: Говоря о том, что это русская авантюра, мы скорее говорим о том, что мы открываем эту страну. Наше бюро не имело контактов с Россией и проектов здесь. С 2007 года мы начинаем узнавать эту страну. Это большая страна. Она требует особого подхода и изучения. Никакие способы изучения других стран ей не подходят. Потому что мы начинаем понимать, что это совсем не то же самое. Все эти сложности или позитивные стороны, которые мы встречаем, порождают интерес. Вы правильно сказали, что я гражданин мира, поскольку особо не принадлежу ни к одной стране, я нахожусь в поиске максимального соотношения негативного и позитивного. В работе с Россией мы находимся в этом поиске. Поиске оптимального баланса. Я рад этому опыту. Мы находим много новых партнеров, интересных людей, идей. Это требует огромной энергии. Но это позволяет нам двигаться дальше и находить новые интересные решения.

 

 

 

Пермь – младшая сестра Екатеринбурга

 

Исходя из того, что вы здесь увидели, можно ли сказать, что Россия непаханое поле для архитектурной мысли?

 

Пабло Лоренцино: Россия - особенная страна. Во-вторых, население в стране распространено особым образом. Совершенно неравномерно. Не соответствует население территории. Китай - большая страна, но и население там одно из самых крупных в мире. В России население сконцентрировано в крупных городах. Есть Москва с огромным количеством населения, например. Соответственно, возникает необходимость такой децентрализации. Это один из процессов, и Перми надо найти себя в этом процессе, суметь привлечь к себе внимание. Мы видим, что Пермь является такой младшей сестрой Екатеринбурга, иногда находится в тени этого города. Но есть свои плюсы и в Перми. Большая река, наличие которой необходимо учитывать. И прежде всего, Пермь сумела показать пример того, как можно заявить о себе на международной арене. В частности, это прорыв в области искусства и культуры, который в Перми существует. Он говорит о том, что есть определённые способы привлечь к себе внимание. На это нужно время, чтобы реализовать проекты. Конечно, частные инвесторы могут помочь ускорить этот процесс. Поскольку то время, которое необходимо на перестройку силуэта города, может быть большим. А с крупными инвестпроектами можно ускорить этот процесс решения проблем. А проблем много.

 

Можно ли сказать, что у Перми есть своё лицо? Или его нет? Или оно настолько старое, что надо в ближайшее время «переделать»? Каким оно должно быть?

 

Пабло Лоренцино: Я бы, скорее, говорил не об образе, а о духе города. Он не материальный Я пытаюсь его почувствовать в каждом городе. Что касается Перми я бы сказал, что это город спящий. Хотя есть центр, есть река, она один из центральных элементов города...

Есть несколько точек в городе, которые необходимо развивать, сделать их такими точками акупунктуры, нажав на которые, можно разбудить города. Чтобы он заиграл по-новому. Чтобы он обрел новое лицо. Мы видим проспекты, которые спускаются к Каме. Мы видим, что улицы организованы. Видим историческую часть. В то же время, видим районы, которые очень неравномерно застроены. Где-то пусто... Таких кварталов несколько.

 

 

Мы были удивлены вашему мастер-плану 

 

Знакомы ли вы с генпланом Перми и каковы ваши мысли по этому поводу?

 

Пабло Лоренцино: Безусловно, я с ним знаком. Считаю, что это правильное решение организовать и создать условия для дальнейшего развития города в архитектурном плане. Среди основных мыслей, которые изложены компактная застройка кварталов. Она позволит сконцентрировать в одном месте район с разными видами зданий. С другой стороны, создание фасадов, некие стены, границы, которые позволят жителям города чувствовать себя в какой-то степени защищенными. Мы идем по улице и видим стены. Это стандартный подход, который в Европе до сих пор развивается, поэтому, здесь я вижу позитивные вещи. Это позволит и транспортную проблему решить, в том числе.

 

Как долго это развивалось в Европе? Сколько нам ждать исполнения нашего мастер-плана? Нормально ли то, что мастер-план принятый более 5 лет назад на практике все еще не нашел воплощения?

 

Пабло Лоренцино: Прежде хочу сказать, что мы были удивлены созданием такого документа в Перми. Потому что сам проект очень амбициозный. Те, кто его создавал, были достаточно амбициозными людьми, для того, чтобы поставить себя в такие условия и дать такое направление развития. А в целом, можно говорить о десятилетиях развития, согласно этому документу.

Также надо учитывать и другие факторы. В Перми вместо десятилетия срок может занять лет 20, потому что пока Пермь это не такой город как Москва и Екатеринбург по своему уровню, по своей роли. Это все-таки город, в котором процесс может затянуться. Но все зависит от гораздо большего количества факторов. Это инвесторы, политическая воля...

 

Наверное, вы знаете, что в разработке мастерплана принимали участие иностранцы, и возник конфликт с отечественными архитекторами. Сейчас можно часто слышать мнение, что иностранцы нам больше не указ. Откуда, мол, они знают, как нам лучше...

 

Пабло Лоренцино: Такие конфликты, конечно, неизбежны. Это особенность работы. Все равно, что впустить в дом человека, который будет указывать, как нам тут жить. Естественно, это вызывает разногласия. И вопрос, конечно, именно в поиске взаимодействия. Чтобы не приходить со своим мнением и его навязывать, а все-таки презентовать какие-то проекты, обсуждать. В том числе, чтобы местные архитекторы, которые хотят в этом проекте поучаствовать, могли привнести в него свою песчинку, чтобы построить совместными усилиями большую гору.

Во Франции мы тоже имеем такие проблемы. Приведу пример, связанный с реализацией одного из проектов в Страсбурге. Когда мы представили свой проект в марте 2009 года, нам пришлось провести еще 12 презентаций этого проекта. Только в сентябре 2012 года нам удалось начать строительство. Причем Страсбург является городом достаточно авангардистским в архитектурном плане. Мы организовали общественные слушания, привлекли местных экспертов, и все это вылилось в 12 презентаций... Поэтому обсуждение это важная часть, но все зависит от желания сторон прийти к консенсусу. Если речь идет о крупных проектах это нормально. Чем крупнее проект, тем дольше будет его обсуждение. В Страсбурге, например, это было 9 зданий. Поэтому, долгое обсуждение это нормально. В Перми 179 квартал сопоставим по размаху с тем проектом в Страсбурге.

 

 

 

Даже простое здание может быть «от кутюр»

 

Чего ждете от презентации проекта 179 квартала перед градсоветом? Что нужно донести до этих людей?

 

Пабло Лоренцино: Нужно говорить о том, что проекты такого уровня за день не делаются. Я жду, что меня выслушают, что мы обменяемся мнениями. Хочу услышать какие-то новые мнения. Жду, что это станет еще одним кирпичиком в стену этого проекта. Я позитивно настроен. Думаю, у проекта может быт хорошее будущее. Эта презентация укрепит мое мнение и позволит двигаться дальше. Потому что без обсуждения дальнейшее движение невозможно.

 

Как рождалась концепция проекта и как она наполнялась содержанием?

 

 

 

Пабло Лоренцино: Поскольку речь идет об очень сложном проекте, то и сам процесс был сложным. Все начиналось с посещения места, чтобы посмотреть, что это за квартал, почувствовать его значимость. Его роль, положение в городе.

Конечно, это особый квартал. Мы прекрасно знаем, что там была психиатрическая клиника. У квартала есть своя история. С другой стороны, это квартал, где есть прекрасный паркзеленая зона. С другой стороны, это квартал, в котором не было промышленного строительства, не было больших зданий. После этого мы смогли создать первую концепцию. А дальше начинается детальная проработка функционирования.

Речь идет о том, что туда придут 6 тысяч жителей. Он станет домом или местом работы для 6 тысяч человек. Это не просто архитектурное место. Это целое социо-экономическое явление. Его необходимо внимательно просчитать, разработать. Вписать в окружающее пространство. Нам дают не просто пустырь, а квартал в центре города. Все эти факторы нас заставляют каждый раз все просматривать. Все учитывать. Новая презентация, как раз, говорит о том, что мы учли все новые факторы.

 

Я так понимаю, что проект 179-о кварталане типовой. При этом не очевидно, что проект будет воплощён. Вам много проделано, бюджетных денег на это не затрачено. Что будет с проектом, если он не будет реализован, если что-то пойдет не так? Этот проект можно будет реализовать в другом месте? Или сама возможность составления такого проекта для Перми уже позволяет архитектору чувствовать удовлетворение?

 

Пабло Лоренцино: Любой новый опыт это позитивное явление. Что касается, самого проекта, взять его и переставить в другое место нельзя. Можно использовать подход, методики работы, большие элементы можно перенести в другое место, но не сам проект.

Что касается удовлетворения от работы, уже несколько этапов успешно пройдены, я уже могу быть доволен тем, к чему мы пришли. Но лучшее, если этот проект будет реализован. А он будет реализован не тогда, когда там будут построены дома, а тогда, когда там начнётся жизнь.

Для меня проект интересен еще и тем, что мы постарались создать достаточно простые здания, но с очень интересными фасадами, чтобы вписаться в ландшафт. Даже простое здание может стать от кутюр.

 

Я бы хотел вернуться к деньгам. Это ведь работа с инвестором, а не с бюджетом? Имеет ли значение, кто инвестор? Как вам форма сотрудничества с «Реновой»?

 

Пабло Лоренцино: Я не зря сказал в начале, что речь идет еще и о российском приключение. Могу признать, что мы пока находимся в ситуации, когда такого рода сотрудничество вызывает опасения. Многое зависит от того, будет ли проект утвержден. И разных других факторов зависит. Естественно, это вызывает определенные опасения – не окажется ли гонорар, выплаченный архитектору, деньгами, выброшенными на ветер? Для частного инвестора важно, что все вложения вернутся и будут реализованы. Для меня работа с частным инвестором вызывает определённые опасения. Надо внимательно изучать манеру работы и необходимо учитывать все стороны, пожелания, мнения, в дальнейшем призывать к сотрудничеству частного бизнеса и государства, чтобы проекты были реализованы. Для меня очень важно чтобы этот проект все-таки был реализован для людей, для города, это обязательство, которое я беру на себя. В Перми мы нашили людей, с которыми интересно работать, они внушают доверие и позволяют надеяться, что этот треугольник инвестора, архитектора и государства будет работать, чтобы проект получился. Сотрудники компании «Ренова» в Перми справляются со своей задачей. Никаких претензий к работе не возникает. Мы хотим выразить им признательность.


Обсуждение
2165
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.