Верхний баннер
10:00 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

19.02.2014 | 22:00
"Идеологическую часть работы "Бюро городских проектов" можно считать законченной и похороненной", - Максим Тебелев

- Сегодня у нас в гостях Максим Тебелев – человек, который прошел сквозь сито муниципальной службы, у которого точно есть особый взгляд на градостроительную политику. Справедливо? Есть особый взгляд?

 

- Как и у любого гражданина Перми, есть. Готов обсуждать.

 

- Как у гражданина или как у депутата?

 

- Я для себя два полушария стараюсь не разделять, невозможно быть с 9 до 18 депутатом, а с 18 до 9 гражданином.

 

- Давайте начнем с того момента, когда вам было сделано предложение возглавить «Бюро городских проектов», а потом уже подойдем к вашему комитету и работе в гордуме. Вы уже комментировали свой отказ. Не могли бы вы сделать это еще раз в нашем эфире?

 

- Действительно, тема достаточно давнишняя, много воды утекло. Тем не менее, могу вспомнить эту ситуацию. Действительно, судьба «Бюро городских проектов» мне была не безразлична. Напомню, это муниципальное учреждение создавалось как единое окно, в котором будут все вопросы мастер-плана и Генплана, и ему уже достаточно много лет. Я с еще одним коллегой-депутатом предыдущего созыва Андреем Журавлевым имел непосредственное отношение, когда в свое время Пермская городская дума выделяла многомиллионные субсидии на существование этого учреждения, депутаты поставили условие, чтобы в наблюдательном совете были представители городской думы. Мы с Андреем Ивановичем как раз были в первом наблюдательном совете, поэтому оно мне было знакомо, его деятельность меня всегда интересовала. Поэтому когда в прошлом году встал вопрос о смене руководителя, у меня был достаточно серьезный интерес к его деятельности.

 

- Интерес? Это выглядело со стороны как предложение вам, ваш отказ был обусловлен… Есть формальная, есть неформальная сторона. Не секрет, что должность после всех историй, связанных с мастер-планом, судебными разбирательствами в отношении предыдущих руководителей говорили, что эта должность расстрельная, что все шишки, которые могут падать в адрес руководителей, будут падать на человека, который займет эту должность, сев в кресло руководителя «Бюро городских проектов».

 

- Видите, практика показала, что не такие уж большие шишки там и падают. Мне гораздо важнее рассказать об идеологической составляющей этой работы. Если вспомнить времена губернаторства Олега Анатольевича Чиркунова и главы города Игоря Николаевича Шубина, именно при них «Бюро городских проектов» было наделено исключительными функциями. Вообще это единственное учреждение, которое работает по линии градостроительной деятельности в Перми, у него работы хватит и без идеологии. Тем не менее, чем оно было напитано тогда? Оно отвечало именно за попытку нового видения градостроительной деятельности. Тот знаменитый голландский мастер-план, про который сейчас забывают – надо помнить, что именно через это учреждение вся идеология проходила. Более того, сегодня можно делать вывод, особенно после знаменитых 17 поправок, принятых в Генеральный план, что можно идеологическую часть работы «Бюро городских проектов» считать законченной и похороненной. После принятия этих поправок можно самим себе признаться, что Пермь не пойдет по идеологии компактного города, что мастер-план был написан зря, деньги, как бы они там ни тратились, я тоже помню истории про уголовные дела, как член наблюдательного совета ходил на следственные мероприятия в качестве свидетеля – как тратились, это второй вопрос. Другой вопрос, зачем они тратились? Можно констатировать, что, видимо, напрасно.

 

- Это без оценки того, каков этот самый мастер-план, удовлетворял ли он требования, которые предъявлял город, или нет.

 

- Абсолютно точно. Совершенно не собираюсь давать оценок, хорошо это или плохо. Надо просто констатировать, что по состоянию на 2014 год город Пермь окончательно вернулся на путь развития вширь, путь строительства новых микрорайонов, мы упустили возможность применить идеологию именно строительства европейского города. Есть плюсы, есть минусы. Еще раз говорю, не собираюсь никому ставить никаких оценок, просто сегодня надо это признать как сложившийся факт.

 

- Когда вы отказались от руководства «Бюро городских проектов», сказали, что будете работать над градостроительной отраслью, обликом города на своем депутатском месте в качестве председателя комитета по муниципальной собственности и земельным отношениям. Давайте сопоставим точки соприкосновения точки работы комитета и градостроительной отрасли как таковой.

 

- Смотрите, комитет у меня действительно по муниципальной собственности и земельным отношениям. У нас есть еще один комитет по пространственному развитию, который возглавляет мой коллега Алексей Николаевич Демкин, большая часть градостроительных вопросов находится в его ведении. Наш комитет, в котором трудятся мои коллеги, не так плотно занимается градостроительством. Я могу напомнить идеологию разделения комитетов. В свое время, про это часто забывают, когда говорят о депутатах, но была сделана попытка один из комитетов сделать комитетом по доходам. Вообще слово «депутат» в первую очередь ассоциируется с расходной частью бюджета – здесь детские площадки, здесь дороги, здесь школы и детские сады. Про доходную часть вспоминают реже. Была сделана попытка, чтобы именно в этом комитете были сконцентрированы вопросы, касающиеся неналоговых доходов – то, что зависит от использования муниципального имущества и муниципальных земель.

 

- А в буквальном смысле их приватизации и аренды.

 

- Не только приватизации. Если обратиться к цифрам, доходы от аренды имущества до сих пор достаточно значимы для городского бюджета. Что бы хотелось и что до сих пор не до конца получается – чтобы и доходы от муниципальной земли тоже становились значимой частью бюджета Перми. Этого до сих пор не происходит, до сих пор муниципальный бюджет абсолютно зависит от налогов и их перераспределения. Это отдельная большая тема, про нее можно говорить долго. Последний пример, сфера здравоохранения уходит полностью на край, и все проекты, которые начинались в городе, поликлиника Ленинского района, Кировского района, зависят не от нас, а от края. Будут они сделаны или не будут, я как депутат городской думы сказать не могу. Это связано только с тем, что основная часть городского бюджета все-таки зависима от того, как перераспределятся налоги на более высоких уровнях.

 

- Неудобная система.

 

- Не то что неудобная. Надо понимать причины и следствия – когда говорят о вертикали власти, оно заканчивается тем, что большинство полномочий уходит на более высокие уровни. Приходится констатировать, что городу пора начинать думать о каких-то доходах, которые не будут зависеть от монаршей воли.

 

- Вчера появилась информация об инициативе городской администрации по новому подходу для использования муниципальной земли. Если я правильно понимаю ситуацию, на ней предлагается размещать пока незаконные объекты в виде павильонов, точек временной торговли, с которыми идет борьба. Размещение их на муниципальной земле, с одной стороны, как приводит «Коммерсантъ» цифры, будет поводом взимать с них плату в бюджет города, с другой стороны – основанием для их демонтажа в случае нарушения с их стороны каких-либо норм и правил. Это как пример взаимоотношений и возможностей использования муниципальной земли? Или новшество, которое только входит в правовое поле.

 

- На самом деле хороший пример. Тот, по думским меркам можно даже сказать, скандал, который с размещением ларьков возле дворца Гагарина произошел, когда администрация города была вынуждена признать, что мы ничего поделать не можем, когда на думской трибуне звучали призывы, что давайте бульдозером снесем, а потом будем судиться – к сожалению, приходится констатировать, что есть такие лазейки. В свое время была оговорена возможность, что под пункты сотовой связи предоставлять именно таким образом, чем нерадивые коммерсанты воспользовались, к неудовольствию жителей получили в заявительном порядке ларек. Вчера у нас прошло очередное заседание комитета. Во вторник на думе будет сделана попытка юридическим образом разрешить проблему. Давайте вторника дождемся – там может быть, я, может быть, юристы смогут более подробно прокомментировать. Да, это один из фронтов работы по использованию муниципальной земли. Я могу назвать еще несколько наболевших тем, которые встают перед любым городом России. Думаю, если не в этом, то в ближайшем году они будут еще не раз обсуждаться. Стоянки, использование муниципальной земли – в свое время мы достаточно много сил потратили, чтобы принять нормотворческую базу для использования земли под автостоянки. Потом посмотрите, чем Москва занята в последний год – платные парковки. Надо самим себе признаться, что рано или поздно город будет вынужден этим заниматься. Кто возьмет на себя политическую волю? Это всегда ущемление чьих-то прав – объявить автовладельцам, что вчера вы парковались здесь бесплатно, а с завтрашнего за это надо заплатить копеечку, с точки зрения действующего политика это всегда риск. Как это будет воспринято?

 

- Но если мы считаем себя думающими людьми, то должны понимать, что это стоит денег, хотя бы оформление этой самой парковки.

 

- Давайте я точно так же скажу, что для политика люди не просто думающие, но еще и голосующие. Если перед выборами на него будет возложена вина за непопулярную меру… Еще раз говорю, я не знаю, кто это будет, но кто-то будет должен эту политическую пилюлю проглотить. Понятно, что Пермь, миллионный город, без этого в свое время не сможет. Пока обходимся, пока наше доблестное ведомство проводит какие-то эксперименты по ограничению времени парковки. С моей точки зрения, давайте оставим как эксперимент. Деньги выкинуты, определенная техника на это дело закуплена, доходов бюджет от этого не получает. Я имею в виду, что по ряду улиц у нас были ограничения по времени парковки. Поэтому смотреть вперед обязательно нужно. Неналоговые доходы должны стать той подушкой безопасности для бюджета, которая независимо ни от каких налоговых преобразований на верхних уровнях должна обеспечивать спокойное существование муниципалитета, в том числе какое-то инвестиционное развитие. Что-то получается, что-то нет.

 

- Что не получается? Хотя бы 2-3 нюанса.

 

- Пока, к сожалению, говорить о том, что земля все-таки является основным и серьезным активом – пока нет. Со строителями, я считаю, худо-бедно налажена система взаимоотношений. Платность предоставления земельных участков на этапе строительства зарегулирована должным образом, это видно по строительной отрасли. Сильного недовольства с их стороны пока никакого не происходит. Наоборот, я считаю, что более-менее внятные и понятные правила.

 

- Устраивающие обе стороны? Не жаловались вам строители?

 

- Конечно, жаловались. Позовите сюда любого, он будет жаловаться и на депутатов, и на администрацию. Понятно, что строителям хочется строить бесплатно, везде, с обеспечением всех инфраструктурных коммуникаций, но надо понимать, что город – система компромиссов. Я думаю, что на этом этапе какой-то компромисс достигнут.

 

- Есть знаковые строительные площадки. Например, 179 квартал – он сейчас полностью контролируется краем или город имеет возможность влиять на ситуацию? Надоело, черт возьми, уже смотреть на это безобразие в центре. Который раз откладывается и конкурсная процедура, и помимо 179-го у нас много дыр от зубов, как это называют архитекторы в Перми. Участки, которые по разным причинам застроены не могут быть. Давайте 179 квартал.

 

- Давайте коснемся. Я ситуацию уже комментировал, вспоминая ваш вопрос «депутат или гражданин». Она на городской уровень до сих пор не спущена, заложена она опять же ранее действовавшим губернатором. Идеология первична, исполнение вторично. Судя по всему, хотелось прежним губернским властям в центре города получить некий идеальный квартал. Посему было принято решение не открытым способом его выставлять, а через посредничество малопонятного предприятия «Пермагростройзаказчик». К чему привело? К тем судебным искам, которые мы сейчас наблюдаем. Мне уже тоже надоело, который раз откладывается, несмотря на то что вроде бы серьезные, внятные и понятные застройщики, я в первую очередь говорю о «Котросе», открыто изъявляют желание там проводить деятельность. Давайте еще один момент оговорим – сейчас это центр города, который, как вы говорите, режет глаз. Когда-то это была окраина, размещение медицинского учреждения в ту пору было оправдано. Сейчас оно действительно находится в плачевном состоянии.

 

- Да его там уже и нет.

 

- Корпус там есть, Николай Михайлович Потешкин, наш бывший коллега-депутат, главный врач. Если вы с ним свяжетесь, я думаю, он может много интересного рассказать.

 

- Он не пошел со мной на контакт, я пытался с ним разговаривать на эту тему еще полгода назад. Прибегнем к вашему посредничеству, если что.

 

- Пожалуйста. Я считаю, что край эти вопросы должен решить параллельно. Медицинское учреждение должно быть переведено. Насколько я слежу за прессой, слава Богу, в этом направлении пошли некоторые подвижки. Почему я говорю о серьезных крупных застройщиках? Потому что хотелось бы комплексного решения этого микрорайона, если просто отдать отдельными участками под строительство высотных домов, я думаю, что это приведет к вполне ожидаемому транспортному затыку со стороны улицы Революции. Комплексное развитие, с моей точки зрения, предполагало бы, что добивается общественность, сохранение хотя бы в части микрорайона парка, плюс второго транспортного выезда. Делать с тупиковым заездом строительство – я думаю, что это ни к чему.

 

- И единый облик, фасадные решения, если все в одном стиле будет застроено…

 

- Возвращаясь к идеологии голландского мастер-плана и принятого думой Генплана, к сожалению, опять же можно констатировать, что так пермяки и не увидели, и я, и вы, и остальные пермяки, как можно строить. Все те красивые картинки про комплексную застройку, не превышающую 6 этажей, плотное использование центральных городских районов мы, к сожалению, не можем пощупать. Так за все эти годы не нашлось в кирпиче исполненного голландского квартала в Перми. Мастер-план останется бумажным памятником. К сожалению, ни одного мы не увидели в Перми законченного объекта. Разные попытки были. Не только 179-й, и в районе ДКЖ квартал мог стать примером такой деятельности. Но еще раз говорю – как произошло, так произошло. Город Пермь продолжает строиться микрорайонами и на окраинах.

 

- Давайте немножко отклонимся от темы. Когда я общался с министром имущества Андреем Шагапом, он был у нас в эфире, сказал, что когда оказался на этой должности, если совсем примитивизировать – сапожником без сапог. Не было имущества у Пермского края, приходилось добиваться, разговаривать с министерством обороны, федерацией, чтобы какие-то федеральные земли поступали. Вы сейчас занимаетесь на законодательном уровне приблизительно схожей деятельностью. Не считаете, что у нас нет земли и муниципальной собственности, которая могла бы принести ощутимый доход?

 

- Я не берусь оценивать работу министра.

 

- Я просто аналогию провел.

 

- Честно говоря, не знаю, что у них там с имуществом. Могу предположить, что они пытаются искать его в разных источниках, в том числе в Перми. Знаменитая история, когда у «Горэлектротранса» пытаются отобрать действующее депо под музей, необходимый для краевых нужд – лишний раз упомяну, что неплохо бы это решить цивилизованным образом через мену, отдайте, что вам ненужно…

 

- И если это подойдет, мы возьмем.

 

- До сих пор внятных предложений от края не услышали. Я выступаю как член наблюдательного совета «Горэлектротранса», я против того, чтобы безвозмездно передавать. Может быть, у края есть некий дефицит имущества.

 

- А у вас, у города?

 

- Буквально последний пример, вчера мы на Ласьвинской отдавали муниципальное помещение для краевых нужд, для центра временного пребывания мигрантов. Неожиданная ситуация возникает, никто бы никогда не думал, что у края теперь есть функция мигрантов, которые незаконно проживают в Перми, теперь отправить на родину, необходимо где-то временно содержать.

 

- Фильтровать, мыть, кормить.

 

- И вчера наш комитет принял решение помещение по Ласьвинской отдать. Долго сидели, депутат от микрорайона Арсен Давидович Болквадзе с сожалением вспоминает, что вообще-то когда-то это была поликлиника, но приходится принимать и такие непростые решения. Вопросы использования имущества крайне непросты. Надо понимать, что так уж сильно делить, что вот это краевое, а вот это городское – жители в принципе у нас одни и те же. Уровни власти разные, а задачи приходится выполнять общие. Поэтому там, где город считает возможным отдавать имущество, отдаем. В обратную сторону, навскидку не могу вспомнить, но наверняка случалось и такое, чтобы край чем-то делился.

 

- Но пока очевидно, чтобы это можно было подсветить, на память ничего не приходит. Есть один нюанс, который интересен для всего Пермского края. Вчера прошла новость опять же с вашим комментарием по поводу передачи спортивного комплекса «Звезда» в безвозмездное пользование футбольному клубу «Амкар», до 2019 года, если я правильно понимаю, будет пролонгирован договор.

 

- Действительно, я вчера на эту тему выступил и призвал коллег. Я считаю, что спорт высоких достижений для Перми крайне важен. Искренне горжусь, что наша команда, если вы болельщик, то знаете, что она далеко не самая богатая в нашей лиге, а может быть, одна из самых бедных, но уже 10 лет достойно Пермский край представляет. Чем-то надо помогать. Раньше это был вопрос льготной аренды, сейчас встает вопрос безвозмездного пользования на 5 лет. Я считаю, это было бы справедливым участием Перми в судьбе «Амкара».

 

- О разнице между арендой и безвозмездным пользованием поговорим.

 

- Разница очевидна, откуда ноги растут. Та тема, что «Амкар» попал в число неплательщиков, вынужден по суду сколько-то миллионов…

 

- 14,6 последняя цифра.

 

- Надеюсь, что «Амкар» от этой суммы не сорвет свою предсезонную подготовку. Но все понимают, что финансирование спортивных клубов происходит достаточно сложно. Отвлекать деньги на судебные споры и штрафы… Ладно, есть у меня правило, решение суда комментировать законодательная власть не должна. Режим безвозмездного пользования срочный, на 5 лет, не предполагает платежей со стороны общественной организации. С моей точки зрения, это то немногое, чем городская власть может поддержать команду, которая дорога очень многим пермякам и наш город, наверное, гораздо больше прославляет, чем «красные человечки».

 

- Это один из самых известных брендов Прикамья за последнее десятилетие.

 

- Отдельная тема, хорошо это или плохо, когда спортивные команды финансируются из бюджета, не хочу ее сейчас затрагивать. Но в данном случае прямого финансирования не будет, будет преференция со стороны властей для команды, представляющей Пермский край.

 

- По-моему, очевидно, что клуб просто необходим Перми. Я горячо поддерживаю ваше предложение.

 

- Просто всегда вспоминаю судьбу не менее любимого клуба «Звезда», которым назван спорткомплекс. Видимо, в свое время не хватило ни ресурсов, ни политической воли на его поддержку. «Амкар» доказывает возможность существования, давайте его поддерживать, пока он существует.

 

- Давайте немного сменим тему. Мне хотелось бы поговорить с вами еще о коммунальном хозяйстве, памятуя о том, что вы возглавляли муниципальное предприятие «Пермводоканал». Думаю, на посту депутата городской думы вы так же с этим связываетесь. Было несколько аварий. Например, у меня нет претензий к «Новогору» по части трубы и затопления улицы Ленина, но это первый звоночек. У нас есть проблемы, о которых мы должны сегодня вздрагивать ночью в отношении коммунального хозяйства?

 

- Вздрагивать – надеюсь, что нет. Действительно, я ряд лет возглавлял «Пермводоканал». Сейчас ситуация существенно изменилась со времен тех лет.

 

- В лучшую или худшую сторону?

 

- Юридически. Не так давно концессионное соглашение все-таки вступило в силу. Теперь муниципальное предприятие «Пермводоканал» не является балансодержателем того имущества, которое вошло в концессионное соглашение. Если раньше была система арендных отношений, на которую «Новогор» постоянно жаловался, потому что до 0,5 млрд рублей в год ему приходилось отвлекать из оборотных средств на арендные платежи, то сейчас городская дума после долгих мучительных обсуждений все-таки предоставила арендатору возможность стать концессионером с концессионной платой 0.

 

- Эти 500 млн они могут пускать на развитие сети.

 

- Так они гарантировали перед подписанием концессионного соглашения. Оно долгосрочное, 49 лет, вступило в силу в прошлом году.

 

- То есть они просто не успели эти 500 млн рублей освоить и трубы отремонтировать, мы поэтому не видим?

 

- Так не надо, наверное, все-таки смотреть. На самом деле они и раньше вкладывали, и деньги дополнительно вкладываются, и сама суть использования концессионного соглашения  в улучшении переданного в концессию имущества. По поводу аварии давайте будем объективны – износ сетей ни за год, ни за 5, ни за 10 лет побороть не удастся. Начнем с того, что это нефть можно продавать в Европу или Америку, а воду и канализацию, кроме жителей Перми, никто не потребляет. Хоть «Пермводоканал» там будет, хоть «Новогор-Прикамье», наши потребители заплатят. В условиях совершенно справедливых тарифных ограничений говорить о том, что какой-то ресурс завтра появится, все трубы мгновенно станут новыми, нигде не будет рваться 49 лет, конечно, нельзя. Задача Перми, уже не думы, а больше исполнительной власти – следить за условиями выполнения концессионного соглашения. Задача «Новогора» - исполнять свои обязательства. Да, они коммерческая организация, они получают прибыль от основной деятельности, должны делать все, чтобы пермяки как потребители чувствовали только положительные стороны концессионного соглашения. Надеюсь, что так и будет.

 

- И вы верите в то, что в ближайшие 10 лет такие крупные игроки, как «Новогор», входящий в группу компаний «Ренова», которая управляет сетями не только в Перми, будут выполнять свои обязательства, а не снимать их с себя?

 

- Я стараюсь смотреть на эти процессы спокойно. Мы наблюдаем последствия идеологической установки, которая была высказана 10 лет назад – бизнес должен прийти в коммунальное хозяйство. На примере города Перми бизнес пришел практически во все – тепло, электроэнергия, водоснабжение и канализация. Управляющие компании у нас теперь сплошной бизнес. Давайте посмотрим с точки зрения идеологии. На мой взгляд, формируется некий тренд по возвращению муниципалитета, а может быть, даже и госвласти в ЖКХ. Я говорю это по тренду, который обсуждается в городской думе уже несколько месяцев. Все начнется с муниципальной управляющей компании. Как будет дальше развиваться ситуация, зависит, в том числе, от бизнеса, насколько ответственно он будет выполнять свои обязательства. Запрос со стороны общества, судя по всему, существует. На рынке управляющих компаний очень серьезная усталость, на рынке теплоснабжения – не вам рассказывать, у вас постоянно эта тема фигурирует. Запрос со стороны общества существует. Сменится идеология или нет? Будем смотреть. Пока у нас полностью ЖКХ находится в бизнес-сфере.

 

- Оставшееся время посвятим вчерашнему комитету и предстоящему заседанию городской думы. Мне бы хотелось сосредоточиться именно в части градостроительных вопросов, которые поднимались или будут подниматься на ближайшей «пленарке». Что было вчера на повестке вашего комитета?

 

- Мы рассматривали уже упомянутые вопросы передачи трех имущественных комплексов: «Амкар», центр временного содержания на Ласьвинской, бюро медико-социальной экспертизы тоже у нас переходит в федеральную собственность. Опять же на эту тему коллеги вчера задавали множество вопросов, она может быть не так на поверхности, но для инвалидов чрезвычайно важно закрепление имущества за федеральным учреждением. Это то самое учреждение, в котором проходят раз в год процедуру подтверждения инвалиды. Это очень важная госуслуга для этой категории населения. На примере вчерашней повестки можно видеть, для чего наш комитет был отдельно выделен. Вопросы использования муниципального имущества, в меньшей степени мы вчера трогали земли, хотя вопрос во вторник, надеюсь, пройдет по предоставлению временных нестационарных торговых объектов тоже. У нас не такие шумные вопросы на комитете, он более…

 

- Денежный? (смеются)

 

- Да, наверное, денежный.

 

- А давайте по нестационарным объектам. Я так и не пойму – пришли к выводу, что они будут унифицированными? Удалось преодолеть сопротивление ФАС?

 

- Я считаю, что в думе предыдущего созыва совместно с администрацией города было сделано одно важное, очень серьезное, может быть, не всем нравящееся достижение. Все-таки смогли упорядочить размещение нестационарных объектов. С центральных улиц ларьки были убраны. С остановочных пунктов, опять же, не берусь оценивать как однозначно положительное, но также были убраны. Была определена некоторая законодательная возможность, как и где их можно размещать. То, что сейчас выявились пробелы в законодательстве, в каком виде и каким образом их размещать там, где совсем бы не хотелось ни власти, ни пермякам… Но у дворца Гагарина – это вопиющий случай, точно ни власти, ни пермякам он был не нужен. Поэтому то, что за него так эмоционально зацепились депутаты на прошлой думе…

 

- Это красная тряпка и яркий пример.

 

- … на то и депутаты. В свое время депутаты очень эмоционально воспринимали, когда упомянутые уже мной остановки сносили вкупе с объектами торговли. Снесли ларек, заодно саму остановку, и несколько месяцев не было ничего. И коллеги-депутаты с возмущением отстаивали, что сказали «а», говорите «б», убрали розничную торговлю, давайте сделаем хотя бы остановочный пункт. Таких вопросов много. Я надеюсь, что городская дума хоть каким-то образом…

 

- Вы все равно сможете повлиять хоть на какие-то вопросы. Еще несколько градостроительных пунктов, которые будете рассматривать на ближайшей «пленарке» во вторник.

 

- Я слежу за изменением зонирования, те самые знаменитые 17 поправок, понятно, что сейчас мы их не успеем обсудить. Мне важнее, что будет с эспланадой, этот вопрос очень больной. Мне бы очень не хотелось, чтобы эспланада хотя бы теоретически могла утратить свой общественный статус.

 

- Статус и внешний вид, наверное.

 

- Внешний вид – вопрос обсуждаемый. Улучшать его надо, но статус общественной площадки прямого доступа надо сохранять.


Обсуждение
1570
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.