Верхний баннер
00:01 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:46, 24 апреля 2015

«Не бывает нерешимых ситуаций - бывает нежелание их решать», - Дмитрий Скриванов, генеральный директор «Фонда развития моногородов»

- О Фонде развития моногородов хотел бы спросить. Сегодня за полгода вы объехали фактически полстраны. Что вы видели, какие ваши впечатления, какие проблемы в муниципалитетах вы видели?

«Не бывает нерешимых ситуаций - бывает нежелание их решать», - Дмитрий Скриванов, генеральный директор «Фонда развития моногородов»
«Не бывает нерешимых ситуаций - бывает нежелание их решать», - Дмитрий Скриванов, генеральный директор «Фонда развития моногородов»

Дмитрий Скриванов: Я видел очень разные регионы, и с точки зрения того, насколько эффективно они готовы решать проблемы моногородов, монозависимости, я видел разные подходы со стороны предпринимателей, руководителей бизнесов, которые являются представителями как раз этих монопредприятий. Могу сказать, что – это была в принципе моя убежденность до этого времени, а сейчас подтверждается реальными действиями – не бывает нерешимых ситуаций. Бывает нежелание их решать. В этой связи есть регионы, где изначально ситуация была не просто тяжелая, а патовая. Но есть на сегодняшний день уже готовые понятные рецепты того, как это может решаться. И когда, собственно говоря, кто-то изобретает велосипед, кто-то этот велосипед давно уже изобрел – мало того, уже на нем катается. Я вижу действительно неравнодушных людей в регионах и со стороны губернаторов, и со стороны правительств, которые хотели бы решать эти проблемы. Я не буду приводить в пример регионы, но некоторые вице-премьеры, премьеры звонят, и я разговариваю с ними чуть ли не два раза в день – просто потому, что люди очень инициативно и энергично хотят разрешить ту или иную проблему в своем регионе. Поэтому, на мой взгляд… Страна очень большая – в этой связи существует и ментальность, и на это накладывается уровень профессионализма руководителей, которые призваны решать эту проблему. Через призму всего этого, собственно говоря, мы может говорить об удачных опытах решения и неудачных опытах решения. Фонд в данном случае служит некой поддержкой инициативы. Я везде говорю, что мы не «вместо» – мы «вместе». Поэтому там, где проявляется достаточная инициатива, и там, где люди решают и хотели бы решать дальше эти проблемы, фонд, безусловно, там будет оказывать поддержку, будет всячески стараться, чтобы эти проекты были реализованы.

- Расскажите, какие проекты вообще представляет фонд, и по каким критериям происходит отбор городов, которые получат финансирование?

Дмитрий Скриванов: Я могу сказать, что проекты очень разные, но все проекты так или иначе должны быть связаны с формированием условий развития инвестиционных проектов, формированием условий возникновения новых рабочих мест. Это я говорю об инфраструктурных проектах. То есть любая структура, которую мы создаем вместе с регионом, она должна генерить новые бизнесы и, соответственно, должна генерить новые рабочие места. Это и коллекторы канализационные, это и трубопроводы, это и котельные. Где-то, я могу сказать, вся эта инфраструктура связана с возникновением достаточно крупных предприятий. А где-то эта структура связана с возникновением средних предприятий. Где-то мы рассчитываем на то, что здесь будет малый и средний бизнес, организуют технопарки, но очень по-разному. Как я оценил регионы – как я говорил, исходя из ментальности, исходя из степени компетентности руководителей. Ситуация разная. Такие объекты и проекты очень разные.

- За полгода заключены пять генеральных соглашений с пятью регионами. Какие регионы первые получат финансирование, и каким вообще образом вы планируете дальше выстраивать работу с этими регионами?

Дмитрий Скриванов: Последовательность, иными словами, бизнес-процесс всей этой деятельности, он следующий. Регион должен представить проект. Он представляет проект, как раз связанный с теми ключевыми показателями эффективности, которые сегодня доведены до фонда министерством экономического развития по соглашению возникновения рабочих мест и привлечения инвестиций. Создавая любой проект – либо инфраструктурный, либо инвестиционный – есть межправительственная комиссия, которую возглавляет вице-премьер Игорь Иванович Шувалов. Там есть рабочая группа по модернизации моногородов. Заходя туда и передавая своей проект уже на достаточно высокой степени готовности этого проекта, они получают одобрение. После этого это приходит в фонд. В фонд приходит заявка, технико-экономическое обоснование. До этого времени мы заключили соглашение – генеральное соглашение, и начинаем двигаться к соглашению о софинансировании проекта. По соглашению о софинансировании проектов. На сегодня у нас со стороны регионов прописано три таких соглашения: по Анжеро-Судженску, по Юрге и по Канашу, Чувашская республика и Кемеровская область. Соглашения дополнительно заключены – генеральные соглашения – это Хабаровский край, помимо Кемеровской области и Чувашии, Свердловская область заключено соглашение. По-моему, все. Поэтому в эту субботу мы планируем заключение такого же соглашения с Владимирской областью. Надеюсь, что мы согласуем его до этого времени. Вот такая работа была проделана на сегодняшний день.

- Фонд полгода отработал, подведены некоторые итоги работы – вы сами ими удовлетворены?

Дмитрий Скриванов: Знаете, очень сложный на самом деле вопрос, потому что его нужно смотреть в какой-то ретроспективе, понимаете? Фонд был организован 13 октября. Число не очень удачное для фонда. Я не помню, была ли это пятница, но 13 октября. Дальше. В ноябре было принято постановление правительства. До этого времени в фонде был только один человек – это генеральный директор. В соответствии с тем, что был зарегистрирован устав, недавно был прописан генеральный директор. Фонд является полной дочкой «Внешэкономбанка» Российской Федерации, института развития, на который, собственно говоря, очень сильно полагается и правительство Российской Федерации. В ноябре у нас получилось постановление правительства, в декабре – 25 декабря – мы заключили соглашение с министерством экономического развития, а 29 декабря получили первую субсидию. Средняя штатная численность фонда у нас по январю была, по-моему, 5 или 6 человек, по февралю уже немножко больше, и основной выход сотрудников состоялся в марте. Если говорить вот в такой ретроспективе, то за это время проанализировано, по-моему,  порядка  39 проектов – это инфраструктурных проектов – и 16 инвестиционных проектов.  Мы заключили 5 соглашений генеральных, плюс три соглашения о софинансировании. Разработаны положения и в части обучения управленческих команд, и в части софинансирования в структурных объектах, инвестиционных объектах. Не все, правда, приняты наблюдательным советом фонда, но, надеюсь, в ближайшее время мы эти вопросы согласуем. Надеюсь, что наблюдательный совет примет эти положения. Мы доработаем в соответствии со всеми замечаниями, которые высказаны. Но могу сказать, что и члены наблюдательного совета, и «Внешэкономбанк», который является материнской организацией, и сотрудники фонда, которые работают с момента основания фонда, проделали огромную работу. Огромную работу. Постольку, поскольку есть такое название «гринфилд». Я думаю, знаете, что это такое. Мы практически «гринфилд». То есть мы не имели ни офиса, ни штата, ни представления о том, как будет выстраиваться бизнес-модель – но государство понимало и понимает, что необходимо с моногородами проводить комплексную работу, чтобы они, собственно говоря, избавлялись от этой монозависимости. Я думаю, что сейчас фонд находится на таком старте. Стартап прошел – и, собственно говоря, это старт уже экономически последовательной содержательной деятельности фонда с регионами по возникновению структурных и инвестиционных объектов. KPI, ключевые показатели эффективности, которые до нас были доведены, мы выполнили на сегодняшний день примерно 50%. Ну думаю, за оставшиеся полгода мы выполним их на 100%. По 2016 году, надеюсь, фонд будет способен решить масштабные задачи.

- Вы говорите, что в субботу возможно подписание очередного соглашения. В свою очередь, в Пермском крае есть тоже моногорода – их десять.  Как вообще обстоит ситуация с Пермским краем? Поступила ли заявка? Может у вас какие-то консультации, переговоры?

Дмитрий Скриванов: У нас нет на сегодняшний день никаких документов со стороны Пермского края, к сожалению. Мне очень было бы приятно работать с Пермским краем и в Пермский край приезжать. Постольку, поскольку в последний раз я был в Пермском крае полтора месяца назад, я практически каждую неделю пытался выкроить хотя бы день для того, чтобы приехать с вечера и уехать на следующий вечер. Но если это будет сопряжено еще и с работой, то я с удовольствием выполню эту работу на территории Пермского края. Причем я знаю людей, я знаю ответственных, знаю на кого можно положиться. И в этой связи, не знаю - опять же как в анекдоте: «Надо купить лотерейный билет». 


Обсуждение
1696
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.