Руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon Никита Лукьянов: «Уровень насыщения российского рынка ecom составляет порядка 7 трлн рублей, а к 2026 году он составит почти 14 трлн рублей»
Фото: Эхо Перми
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Какого-то живого человека, а не только машину или какой-то видеоролик. Поэтому мы присутствуем в регионах, стараемся во всех миллионниках присутствовать, у нас есть наши люди – менеджеры, которые могут помочь везде. Ну, и стараемся ездить, посещать такие мероприятия и помогать продвигать электронную коммерцию.
Олег Русских, ведущий:
Друзья, это студия «Магма» на «Днях Пермского бизнеса». Один из первых гостей сегодня Никита Лукьянов, руководитель группы по работе и привлечению партнеров для гигантского маркетплейса Ozon. И мы как раз перед тем, как начать этот разговор с Никитой, говорили о том, что по логике его выступления должны расходиться миллионными тиражами, потому что это человек, который рассказывает, как пошагово стать партнером Ozon. А насколько я понимаю, все хотят стать партнерами маркетплейсов сейчас, Ozon, наверное, в том числе. Любой мелкий, средний бизнес, мне кажется, который занимается В2В работой с потребителями, товарами, он бы хотел работать с маркетплейсами, нет?
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Самое интересное, что бизнес и люди вообще в целом, они разные и уровень проникновения, осведомленности, он очень разный по регионам, то есть, и почему наша работа важна. Потому, что ты приезжаешь к людям, и вызывает удивление иногда, что они знают естественно, что такое Ozon, потому что он везде – пакеты рекламные и так далее, но они до сих пор не задумываются о том, что нужно стартовать, что нужно делать сейчас или у них есть какое-то понимание, что да, это интересно, это новая какая-то область, но вы в нее когда-то попозже пойдем.
Олег Русских, ведущий:
А что нужно делать? Вот у вас наверняка есть такой вот этот вот прайс, шаг первый, значит, сделайте движение пальцами, положите руку на клавиатуру.
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Все правильно – положите руку на клавиатуру, вбейте в поиске: Ozon-селлер, нажмите кнопку регистрации.
Олег Русских, ведущий:
А, вот это как бы первый шаг.
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Это первый шаг.
Олег Русских, ведущий:
Скажите, теперь уже с точки зрения потребителя. Я, как думаю, очень многие здесь, человек, который покупает, в том числе и на Ozon, скажите, пожалуйста, главный вопрос любого потребителя, это даже, может быть, несвоевременная доставка и не вопрос правильной оплаты, хотя и это тоже. Наверное, главный в нынешние времена вопрос: ты получишь то, что ты заказывал – вот о чем вопрос – качество. Как вы работаете с партнерами в этом деле?
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Здесь очень много зависит от партнера, от его контента, от насыщения, почему, потому что очень много в электронной торговле потребитель покупает глазами. И когда мы говорим про качество, про выбор… качество – относительное понятие и чтобы его раскрыть, здесь обязательно нужен контент. Чем качественнее контент, тем больше его, тем лучше у покупателя будет понимания о товаре и соответственно меньше неоправданных ожиданий. Если это мы говорим про контент. Если мы говорим про качество, например, пойдем в какие-то бренды, например, если покупатель покупает, и он должен быть уверен, что он покупает оригинал, то в Ozon есть своя система качества, мы проверяем сертификацию, проверяем все документы, источники, собственно говоря, и на сайте Ozon можно увидеть оригинальный товар, плашка есть такая, это значит, что товар прошел проверку и он действительно то, что есть.
Олег Русских, ведущий:
То есть, вы возьмете именно то, что хотите, грубо говоря.
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Да, вы возьмете то, что хотите. Ну, и также честно, если товар не оригинальный, а такие тоже есть, да, там просто не будет плашки «оригинальное», но это будет понятно. И потребитель тоже это понимает, когда заказывает, в том числе по цене и так далее.
Олег Русских, ведущий:
А в целом по России, сколько продавцов на Ozon? Давайте зайдем с другой стороны.
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Давайте. В целом по России свыше 120 тысяч. И растет, то есть, я сейчас… по-моему, последняя информация была 150, но 120 знаю точно, чтобы голословным не быть.
Олег Русских, ведущий:
Все понятно. Вы приехали сюда с целью помочь пермскому бизнесу стать партнерами Ozon?
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Во-первых, основная моя задача – донести, что это не так сложно и показать, что все барьеры, которые встают у предпринимателей, потому что за голову хватаются – а что, как, как правильно сделать. То есть, моя задача основная – показать, что это несложно. Вторая – донести, что Ozon здесь, он в регионах, мы рядом, и мы можем помочь. То есть, у нас есть менеджеры, которые подскажут, что и как делать. Ну, и соответственно помочь открыть новые каналы сбыта, по сути говоря, то есть, Ozon – это канал сбыта для предпринимателя.
Олег Русских, ведущий:
А вы работаете… у вас представительство в Перми, в Прикамье?
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Да, у нас в Перми представительство, у нас здесь сотрудник на месте и так же во многих регионах России. То есть, я за несколько регионов отвечаю, включая Казань, Нижний, Екатеринбург и Пермь.
Олег Русских, ведущий:
А тенденция к росту партнеров в регионах, она общероссийская?
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Она общероссийская, маркетплейсы в России сильно отстают по развитию от западных маркетплейсов. Если мы возьмем Amazon, то уровень насыщения рынка, я просто к тому, что да, у нас еще не достигнут и рост маркетплейсов и вообще рынка E-COM к 2026 году – х2. То есть, сейчас эта цифра порядка 7 триллионов рублей, а прогнозируют 13, почти 14 триллионов к 2026 году.
Олег Русских, ведущий:
То есть, ниша не закрыта. Сейчас она еще свободна, она заполняется прямо сейчас.
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Все правильно и как раз я поэтому и говорю, что мы здесь, и сейчас самое время идти, занимать эту нишу, потому что рынок, он растет сейчас очень быстро. То есть, нужно успевать заходить скорее, выходить и начинать продавать свой товар.
Олег Русских, ведущий:
Уважаемые телезрители, если у вас есть мёд, например, тем более, что ни одна, даже самая высокотехнологичная выставка в Перми не обходится без мёда. Это правда. А если у вас мёд, можно продавать его не только на выставках, но и пойти в партнеры к Ozon. Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению региональных партнеров Ozon в нашей студии. Никита, желаю вам успехов, впереди еще 2 дня и будем надеяться, что у вас все получится.
Никита Лукьянов, руководитель группы по привлечению ключевых партнеров Ozon:
Спасибо.
Олег Русских, ведущий:
Спасибо вам.