Верхний баннер
01:34 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 09 февраля 2012

Борьба с коррупцией в администрации Перми

Ведущий: 15 часов 5 минут. Олег Коневских в студии, Антон Мелехин сменил Сергея Слободина за звукорежиссерским пультом. Программа «На нейтральной полосе», в обычном режиме, представляете? Как всегда, у нас в гостях этой программы люди, которые работают в городской администрации. Скажем так, управляют городом, в котором мы живем. И знаете, мы часто слышим сейчас, тем более накануе выборов, страшное дело, о борьбе с коррупцией. Но все ли вы понимаете, что такое коррупция, борьба с коррупцией? Вот некоторые сразу же спрашивают, как пчелы могут бороться с медом, например, в разрезе Контрольно-счетной палаты. Вот как могут бывшие пчелы бороться с медом, не понимают люди. Для того, чтобы было более понятно и более прозрачно, мы пригласили в гости начальника контрольно-аналитического департамента администрации города Перми Александра Сеземина. Александр Владимирович, здравствуйте, говорите ближе к микрофону.

А.С.: Добрый день.

Ведущий: Александр Владимирович, сразу же нужно расставить флажки и рассказать, что является, скажем так, полем вашей деятельности, потому что мы можем говорить о сотрудниках ГИБДД, например, или о таможенниках.

А.С.: Понятно. Ну, начать надо с того, что контроль является просто одной из функций любого управленческого процесса, и управление невозможно без проверки, таким образом какие-то принимаемые решения выполняются, правильно или неправильно, полностью или не полностью. В данном случае в администрации города у нас есть контрольно-аналитический департамент, неоднократно я уже об этом говорю. И у нас есть несколько функций по контролю. Прежде всего, это контроль за размещением муниципального заказа, контроль за деятельностью должностных лиц и контроль за территорией города. Вот с этой темой мы часто выходим, выступаем и рассказываем людям, что это такое. Контроль за деятельностью должностных лиц как раз в себя и включает частично те вопросы, которые связаны и с коррупцией.

Ведущий: Вот так-то. Так называемые коррупциогенные факторы, которые ищутся в нормативных актах – это ваше поле деятельности?

А.С.: В том числе да.

Ведущий: То есть анализ документации, именно нормативной документации, которую издает, например, администрация?

А.С.: Да, здесь работаем не только мы. Здесь у нас еще и подключено к этой работе правовое управление, потому что все проекты вновь издаваемых нормативно-правовых актов проводят экспертизу в нашем правовом управлении, однозначно. И, в том числе, там рассматриваются вопросы коррупции. А вот когда уже мы проводим какие-то тематические, свои проверки, мы уже, значит, там смотрим ранее издававшуюся нормативную базу, нет ли там каких-то подводных камней, которые могут способствовать коррупции.

Ведущий: Действительно, бывает прямо крючок, цепляется и язык, и глаз за некоторые вещи, как было с подвалами. На самом деле ведь нормативная дыра – приватизация подвалов. Нормативная дыра, нет этой нормы и все. Отсюда все и взялось. И получается, что всяческие вещи творились вполне себе в нормах закона. Тем не менее, что можно сказать об эффективности вашего подразделения? Всегда хочется – вот техническое задание и целевые показатели.

А.С.: Понятно. Проверки проводятся как плановые… Мы составляем план работы на год, причем у нас в этот план включены не только наш департамент контроля, в этот план у нас включены мероприятия еще и других контрольных органов, которые у нас также существуют. Это у нас департамент имущественных отношений, земельных отношений, это у нас департамент финансов, в том числе вот и правовое управление, как я говорил. То есть это идет сбор всех мероприятий по различным подразделениям.

Ведущий: Не является ли критерием оценки вашей работы, например, количество возбужденных уголовных дел?

А.С.: Дело-то в том, что возбуждение уголовного дела – это уже практически не зависит впрямую от нашей деятельности.

Ведущий: По вашим материалам.

А.С.: По нашим материалам да. Наша задача – провести проверку, направить в случае, если мы там видим возможный состав какого-то преступления, направить материалы в правоохранительные органы…

Ведущий: Давайте говорить все-таки о нарушении. Преступление – это, действительно, правоохранительные органы, прокуратура.

А.С.: Нет, ну мы, когда видим нарушение, мы все равно его предварительно квалифицируем, что это – это дисциплинарный проступок, либо это административный, либо там есть признаки уголовного преступления. В зависимости от этого мы и принимаем какое-то решение.

Ведущий: Уровень ответственности можете себе представить.

А.С.: Да, разный.

Ведущий: А по какому плану вообще существует… Я вот помню в новостях, Игорь Сапко озвучивал, что есть программа, да, по борьбе с коррупцией в рамках администрации? Что за документ, что это такое вообще?

А.С.: Это план, который у нас утверждается на каждый год.

Ведущий: Что он включает в себя?

А.С.: Этот план включает в себя и организационные мероприятия различной направленности, в том числе конкретные тематические проверки, как я уже говорил, конкретных наших подразделений, конкретных должностных лиц.

Ведущий: Я именно об этом и спрашиваю. Что имеется в виду, когда вы говорите «тематическая проверка»? Хочется конкретики, хочется конкретных примеров.

А.С.: Ну, мы всегда ориентируемся на то, на какие-то отклонения, которые мы отслеживаем, в том числе, через обращения граждан, через…

Ведущий: Давайте обратную связь с населением немножко чуть позже затронем. Это такой отдельный пласт совершенно.

А.С.: Да. Возникают какие-то отклонения, по которым мы начинаем работать. А откуда эти отклонения берутся – это уже следующий вопрос.

Ведущий: То есть тематика широкая, узкая? Например, ЖКХ – так целиком, дороги – так целиком.

А.С.: Нет, там есть проверки разные. Допустим, у нас может быть комплексная так называемая проверка. Это в целом оценка деятельности какого-то нашего функционального органа за какой-то период, и там вопросы все смотрятся полностью. А может быть какой-то узкий вопрос, связанный с каким-то объектом по линии ЖКХ либо с конкретным, там, фамилией какой-то связанный и так далее.

Ведущий: Действительно, очень близко к правоохранительным органам. Я даже вспомнил милицейский заявительный принцип. Работает, не работает заявительный принцип…

А.С.: Конечно, работает.

Ведущий: …основной побудитель для проведения проверки кто?

А.С.: Я не скажу, что это основной. Но достаточная часть проверок у нас проводится именно по обращениям, по заявлениям граждан.

Ведущий: Алена пишет: «А депутатские запросы обрабатываете?»

А.С.: В том числе, приходят к нам и депутатские запросы. А к депутатам обращаются, конечно же, жители. Депутаты эти вопросы транслируют нам для проведения проверок.

Ведущий: Понятно. Это мы разобрали первое слово «контрольный». Анализ, аналитика – что именно вы анализируете, как используются ваши данные?

А.С.: Аналитика включает в себя отслеживание каких-то процессов. Что у нас – выявление каких-то правонарушений, допустим, увеличивается, уменьшается. В каких отраслях она больше, в каких меньше и так далее. По разным параметрам мы делаем какие-то выводы. А в зависимости от тех уже выводов мы и планируем уже дальнейшую свою деятельность. Мы видим, где у нас где-то лучше, где хуже и куда нам лучше свое внимание направить.

Ведущий: По ICQ спрашивают: учителя, врачи – ваша епархия?

А.С.: Да.

Ведущий: А районные администрации?

А.С.: Наша.

Ведущий: Обязательно. Все, что находится в ведении администрации, департаментов, управлений, учреждений – получается, это все поле вашей деятельности?

А.С.: Да, конечно.

Ведущий: Как только суть дела касается краевых, но на территории Перми – это уже уходит из-под вашего ведения, я правильно понимаю?

А.С.: Здесь не так тоже это все просто. Финансирование кактх-то городских проектов идет не только с уровня городскго бюджета. Это могут бытьб субвенции как краеыве, так и федеральные. Поэтому если у нас есть какой-то проект, и там есть финансирование…

Ведущий: Перекрестное или совместное.

А.С.: Перекрестное, да, то, конечно, мы тогда, нас могут запросить и краевые власти, и федеральные о том, каким образом израсходованы их деньги.

Ведущий: Это интересно.

А.С.: И тогда мы проводим проверку и по части их денег, вложенных в этот проект.

Ведущий: Вот как. И конкуренции не наблюдаете с той же Контрольно-счетной палатой, например?

А.С.: А конкуренции здесь в принципе быть не может, потому что у нас ведь есть Контрольно-счетная, кстати, палата городская и Контрольно-счетная палата краевая. Это органы у нас… контрольные органы, внешний орган контроля наших законодательных органов власти. И работы здесь хватит и нам, и им, потому что мы планы совместных мероприятий согласовываем, чтобы не ходить друг за другом, по хвостам не бить.

Ведущий: Конечно.

А.С.: То есть это работа нормальная, совместная, конкуренции тут никакой нет.

Ведущий: Раз уж мы заговорили о финансировании, тем более о бюджетном, перекрестном и совместном финансировании, это значит, что муниципальный заказ – это тоже ваша епархия.

А.С.: Контроль за размещением муниципального заказа. Да, это наша тема.

Ведущий: А, скажем так, сами аукционы?

А.С.: В настоящее время у нас с 2011 года началась форма закупок через электронные аукционы. У нас действуют пять площадок в России, и в настоящее время мы эти электронные аукционы не контролируем, у нас туда нет входа. Это определено федеральным законодательством.

Ведущий: Понятно. То есть здесь контролируют, скажем так, вышестоящие правоохранительные органы в том числе.

А.С.: Ну, либо УФАС, Управление Федеральной антимонопольной службы наше краевое, либо даже по каким-то серьезным вопросам федеральные власти.

Ведущий: 15 часов 15 минут. Вот так вот мы расставили флажки, объяснили, что касается нашего сегодняшнего гостя и его подразделения. Непаханое поле для эфира, честное слово, не знаю, как уместиться в 45 минут, но мы попытаемся. Давайте тогда, раз мы взяли начало, возьмем конец. Какие результаты за год? Мне вот как любому обывателю интересно – а сколько народу вы посадили? А сколько взяточников вы поймали?

А.С.: Значит, народ мы не садим. Взяточников мы не ловим, потому что, чтобы человека, во-первых, назвать взяточником, просто нужно решение суда. И суд только определяет, виновен человек, невиновен, определяет степень наказания. Еще раз повторюсь, что мы просто выделяем какие-то возможные признаки совершения правонарушений и отправляем материалы для какой-то реакции во внешние правоохранительные органы, где проводится доследственная проверка. Если они там видят признаки преступления, они возбуждают уже уголовные дела, и там идет расследование своим чередом.

Ведущий: Много таких дел? Я все-таки на своем настаиваю.

А.С.: По коррупции…

Ведущий: Именно по вашим материалам, имею в виду.

А.С.: По нашим материалам, да, такие уголовные дела возбуждались. Это дела, не связанные с коррупцией.

Ведущий: А с чем?

А.С.: С какой-то халатностью, с головотяпством наших чиновников, с какими-то мошенническими действиями. Но это не коррупция, это надо сразу разделить. Это недобросовестные сотрудники администрации.

Ведущий: Хорошо, тогда давайте назовем, что является коррупцией.

А.С.: Сейчас я вам точно, конечно, не скажу определение как оно есть в законодательстве. Но коррупция – это ограниченный спектр уголовных преступлений, которые подпадают под этот термин. А это преступления – прежде всего дача взятки, получение взятки и так далее.

Ведущий: Мы не будем выдумывать велосипед, естественно. Это использование служебного положения в личных либо корпоративных целях. Тут придумывать-то ничего ведь не надо, правильно?

А.С.: Определения все есть.

Ведущий: Как я понимаю, да и все, наверное, прекрасно понимают, механизмов контроля за такими коррупциогенными факторами, вообще за процессами коррупционными – это сведения о доходах. Я правильно понял, что вы контролируете и эту часть деятельности наших чиновников, служащих?

А.С.: Лица, которые принимаются у нас на замещение муниципальных должностей, заполняют соответствующую декларацию, причем они теперь начали заполнять уже декларацию и на своих супругов. Да, мы проверяем эти сведения, насколько достоверно заполнены эти сведения. Сведения о вновь принимаемых – это сведения о наличии какой-то недвижимости, сведения из налоговой инспекции и так далее. Человек, конечно, сам заинтересован в том, чтобы все это правильно заполнить.

Ведущий: 15 часов 19 минут, Олег Коневских в студии. Говорим о коррупции сегодня с начальником контрольно-аналитического департамента администрации Перми Александром Владимировичем Сеземиным. По результатам деятельности вашего подразделения 27 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности за предоставление неполных сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Вот такая вот официальная строчка. Что она означает?

А.С.: Она означает то, что наши муниципальные служащие при заполнении своих деклараций сведений о доходах, может быть, подходят к этому не так серьезно. И какие-то вещи, чаще всего бывает, что просто по забывчивости не включают в эти декларации либо указывают неполные данные, неточные данные. И потом при проведении проверок, причем у нас, кстати, с этими проверками к нам выходят городская и районная прокуратура, они это все видят, то сразу же такое дипломное заполнение деклараций – конечно, это выговор. Однозначно, лишение месячной премии.

Ведущий: Это много?

А.С.: В зависимости от того, на какой должности работает, это может быть приличная сумма.

Ведущий: Серьезно. Вот эта декларация – она заполняется по определенной форме? Она, кроме вас, куда-то еще отправляется?

А.С.: Декларация заполняется по определенной форме. Они хранятся у нас, это данные конфиденциального характера. Они у нас хранятся в кадровых аппаратах, и проверять их приходит прокуратура, у которой есть соответствующий допуск на ознакомление с этими сведениями.

Ведущий: То есть аудит проводится совместно вашим департаментом и прокуратурой?

А.С.: Когда выходит прокуратура, она самостоятельно одна это все проверяет. Тут уже наша помощь не требуется.

Ведущий: Такой буквально перекрестный допрос, интересно. У нас слушатели просто потрясающие. 404582017 – наше эфирное ICQ и 261-88-67 – телефон прямого эфира. Твиттер reportperm, echoperm к вашим услугам. Желательно, конечно, в личные сообщения, потому что я не успеваю всю ленту прочитывать. В ICQ пишут, Антон, вечный мой помощник в проведении дневных эфиров. Какого самого жирного коррупционера вы разоблачили? Спросите-спросите, просит Антон, кого поймали самого большого коррупционера.

А.С.: Ни одного человека, который бы именно был вовлечен в коррупцию, мы не поймали. Потому что, еще раз говорю, мы в основном…

Ведущий: Я перефразирую. Самый крупный факт, по вашему мнению, тянущий на преступление. Либо предотвращенная коррупция, тоже здорово.

А.С.: Это ряд проверок, допустим, проверка была с ремонтом памятника Добровольческому танковому корпусу. Были элементы халатности, директор уволен этого учреждения, который занимался ремонтом. Вот, например. И материалы, кстати, направлялись в правоохранительные органы, но уголовное дело не было возбуждено.

Ведущий: Александр Владимирович, у нас есть телефонный звонок. Слушаем вас, алло, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, Сергей звать. Вопрос к господину Сеземину. Расходы-то когда начнете контролировать? Доходы-то что, чушью какой-то занимаетесь. Расходы контролировать надо по сравнению с доходами, вот тогда и увидите, кто на что живет.

Ведущий: Окей, спасибо.

А.С.: В настоящее время федеральным законодательством пока только разрабатывается такой вариант проверки, когда мы будем контролировать как доходы, так и расходы. Пока такого нет.

Ведущий: А имеют ли муниципалитеты или даже субъекты федерации законодательное право самостоятельно установить подобное правило?

А.С.: Нет, ни в коем случае. Это только федеральное законодательство определяет.

Ведущий: По-моему, личных данных касается у нас, по юридическим-то нормам?

А.С.: Да, это и конфиденциальная личная информация. Но как у нас в федеральном законодательстве указано, так мы и работаем.

Ведущий: У нас очередной телефонный звонок. 261-88-67, слушаем вас, алло. Как зовут вас?

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Я только что включил – вот вы говорите про коррупцию, товарищ у вас сказал, что какая-то коррупция где-то не выявлена. Пусть он мне прямо сейчас ответит, вот как так называется – некая организация строила, то есть копали дорогу под один провод, скажем так. Это было в области. Раскопали в сентябре, положили благополучно в декабре, все это засыпали, с грязью все смешали и оставили. На следующий год весной эта траншея провалилась, грязь непролазная, все там вот…

Ведущий: Я правильно понимаю, что вы говорите о поведении подрядчика и о действиях подрядчика, выполняющего ту или иную работу?

Слушатель: Нет, тут власть идет, власть, смотрите, какая ситуация.

Ведущий: В смысле чиновник копал траншею?

Слушатель: Я в муниципалитет обращаюсь, я говорю, восстановите дорогу. А говорят – это не к нам, идите к той организации, кто делал. Та организация, обращаюсь, говорят – ничего не знаем, у вас все сделано. В итоге я обращаюсь к главе района напрямую. Написал заявление главе района, получил ответ от зама этого главы района, зама по строительству. Он мне высылает акт – значит, у вас все сделано, и подписал глава этого поселения и вот этот строитель…

Ведущий: Понятно, Александр, у нас не так много времени. Секундочку, послушайте меня внимательно. Мы говорим с начальником контрольно-аналитического департамента администрации города. И мы можем сейчас рассказать вам лишь о том, что, какие инструменты вы можете применить для того, чтобы решить этот вопрос. Понимаете это? Областью, краем командуют несколько другие люди и чиновники. Не по епархии, извините. Я для чего 15 минут объяснял, о чем мы будем говорить… Но, тем не менее, Александр Владимирович, вы можете объяснить, куда человеку идти.

А.С.: Данная ситуация, как я ее понимаю – подрядчик некачественно выполнил какие-то работы, которые он обязан был выполнить по муниципальному контракту. Речь при проверке здесь может идти о том, а вообще-то что было, какие обязательства ложились на подрядчика по этому заключенному контракту.

Ведущий: Ну, есть на это паспорт техзадания и вперед.

А.С.: Так вот, было ли там это и что там включено. Если там указано, что… обязательно должны, кстати, быть включены такие вещи, как восстановление внешнего благоустройства, конечно, подрядчик обязан был это сделать. А здесь дальше какой может быть коррупциогенный фактор? Если это требование было в договоре указано, если подрядчик его не выполнил…

Ведущий: Например, качество дорожного полотна.

А.С.: …да, а ему деньги за это заплачены нашими чиновниками, то тогда, конечно, вот здесь зона нашего внимания. Здесь надо проводить проверку и отправлять эти материалы в правоохранительные органы, и здесь явно возбуждение уголовного дела по такому универсальному основанию, как мошенничество или кража.

Ведущий: Ну, решали подобный вопрос в Мотовилихинском районе, когда частный сектор – отремонтировали дорогу, а потом эта дорога просто-напросто уплыла. Были, были такие факты. Сколько раз улицу Мостовую переделывали?

А.С.: Я сейчас не скажу.

Ведущий: Вот, вот. Ну, переделали, слава Богу. У нас очередной телефонный звонок, слушаем вас, алло, а потом поговорим об обратной связи.

Слушатель: Добрый день, Илья позвонил. А вот не прокомментируете ли случай – ТГК-9 и сетевые компании? Недавно судебное решение было в удовлетворении. Они энергию продают, ТГК-9, незаконно, и УФАС даже был против такой системы.

Ведущий: Да, вопрос понятен. Совсем недавно с Дмитрием Махониным об этом говорили. К сожалению, даже вот Александру Владимировичу не дам слова. Это епархия, в которую чиновникам городской администрации, не то что они не могут…

А.С.: Это не наша компетенция.

Ведущий: …вклиниваться в эти отношения. Это а) УФАС и б) это прокуратура. Тут других вариантов просто нет, и третий, естественно, судебные органы. Спасибо большое за вопрос. 15 часов 29 минут, у нас есть немножко времени, и я озвучу, о чем мы поговорим во второй части эфира. Во-первых, меня как зануду интересует, как вы проводите анализ всех этих нормативных документов, это первое. И второе – как вы работаете с населением. Это, пожалуй, самый важный вопрос, который должен интересовать большинство из жителей города.
15 часов 33 минуты, день добрый. Программа «На нейтральной полосе», и в гостях у нас Александр Сеземин, начальник контрольно-аналитического департамента администрации Перми. Александр Владимирович, здравствуйте.

А.С.: Добрый день.

Ведущий: Я говорил, да, что я обожаю наших радиослушателей? На сайт «Эха» поступил вопрос, который я не понял. Я начну с реплики, которую нам потом написали – стопудово сладострастный чиркуновец Коневских не задаст вопрос про Березина. И задают вопрос вам, собственно говоря - «ваша фамилия знакома, где вы раньше работали, там же ведь, в администрации, и как тогда вы будете искать собственные злоупотребления, преступления ваших дружков? В курсе ли вы, что начальник ЖКХ Березин давит судами и инспекциями на жителей Паркового, создавшими ТСЖ в домах Парковый, 6 и Желябова, 10 и ушедшими из-под компании «Жилкомстандарт плюс», возглавляет которую супруга Березина?» Я плохо понял вопрос и просто зачитал его с хорошей дикцией.

А.С.: Я вижу здесь две составляющих данного вопроса. Я начну с конца.

Ведущий: С того, что я сладострастный чиркуновец?

А.С.: Нет, я начну с конца, с того, что наш чиновник Березин якобы там замешан в каких-то злоупотреблениях. Я не хочу сказать, что так это или не так, это не предмет сегодняшней абсолютно нашей передачи. Дело в том, что здесь как раз и можно было бы поговорить об обратной связи. Если такие факты известны нашим жителям – пожалуйста, у нас есть целая служба по обращениям граждан.

Ведущий: Хорошо, перефразирую. Александр Владимирович, есть ли обращения граждан по данному вопросу в ваш департамент?

А.С.: По данному конкретному, по связи вот такой, я сейчас не скажу, но проверку, по линии ЖКХ мы проверок проводим достаточно много. И, кстати, там применяли мы меры дисциплинарного воздействия. И там, кстати, до сих пор сейчас находится в производстве уголовное дело еще на предыдущего начальника ЖКХ. Так что здесь не спят и бдят за этой ситуацией.

Ведущий: Мы пока не принимаем телефонные звонки, у меня самого накопились вопросы, честно сказать. Другой скандал вспомню, 17-я гимназия, скандал вокруг Романа Чепкасова, начальника управления муниципального заказа. Якобы там какой-то сговор в ресторане, слухами это все обросло. Как на самом деле обстояли дела, вот я точно знаю, что вы работали над этой проблемой?

А.С.: Да, мы проводили проверку по данной ситуации. Я не скажу, что это какая-то такая уж серьезная проблема была.

Ведущий: Но слухов было много.

А.С.: Слухов было много. Значит, сразу я скажу, откуда берутся такие слухи. Они берутся из-за того, что заинтересованные лица были как раз заинтересованы в том, чтобы данную ситуацию раскрутить и каким-то образом решить свои вопросы. Заинтересованные лица – это как раз не сотрудники администрации, а это те потенциальные наши заказчики, подрядчики, которые хотели как раз у нас заниматься ремонтом 17-й гимназии. Все прошло как бы не по тому пути, по которому они хотели этот вопрос дальше развивать. И нашли здесь крайнего, в данном случае Чепкасова, которого просто обвинили в тех действиях, которые не были совершены однозначно.

Ведущий: Понятно, вопрос закрыт, Александр Владимирович, честное слово. Вы тут задели очень интересную тему. У нас ведь коррупция – не только взятки и взяткоберущие, причем и не только нарушения, которые допускают намеренно, чтобы достичь каких-то благ, но и это ж люди, которые просят закрыть на нормативные акты, на нормы определенные глаза, сами несут подарки. Как-то с населением с этой стороны идет работа? Потому что, ну да, мы говорим об одной стороне, о тех, кто исполнителем является, получателем той же взятки. А о второй мы как-то все умалчиваем. А их больше.

А.С.: Так конечно, больше. И кстати, я вам хочу однозначно сказать, что те люди, которые хотят дать взятку – в большей части они не добиваются успеха. Потому что, еще раз говорю, чиновники в основной своей массе – это нормальные честные люди, которые все-таки болеют за дело. И основная наша задача – это как раз обеспечить комфортное проживание граждан города на территории города Перми в рамках действующего законодательства. И боятся уж чиновники, не боятся, да и не берут они эти взятки в большей своей массе. А вот человек, который не может законно решить какой-то свой вопрос или не хочет решить…

Ведущий: Или не хочет ждать.

А.С.: Не хочет ждать, не хочет его законно решать – вот он начинает искать какие-то лазейки, чтобы незаконным путем исполнить свои замыслы.

Ведущий: Я к чему еще хочу подвести это – а какая-то профилактика ведется? Я сразу же вспомнил про «одно окно», но думаю, это немножко не ваша епархия.

А.С.: Какое «одно окно»?

Ведущий: Про режим «одного окна».

А.С.: Есть единое окно, куда можно обращаться, принцип одного окна. В настоящее время ничего ведь не стоит на месте, в этом плане мы идем дальше. И сейчас у нас разрабатываются уже регламенты оказания муниципальных услуг в электронном виде, когда может любой человек обратиться по своему вопросу, но он вообще не будет контачить с тем чиновником, который этот вопрос решит. Он в электронном виде обратился, и кто, и как ему вопрос решает – он знать не может. Вот это, кстати, мощное средство борьбы с коррупцией.

Ведущий: Это правда, потому что не знаешь, кому нести. 261-88-67 телефон прямого эфира, 404582017 эфирное ICQ. Продолжаем разговор с начальником контрольно-аналитического департамента администрации Перми Александром Сеземиным. У нас есть телефонный звонок, слушаем вас, алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а кто контролирует постановление администрации, которое выпускается по тарифам и услугам для населения на жилищно-коммунальные услуги? И еще вопрос вот именно по этому. Почему постановление 68 от 19 февраля 2010 года с нарушением платы за ГВС? Нарушение постановления 307-го правительства Российской Федерации? И по ТБО (??неразборчиво) квадратной площади, общей площади? Постановление №401 правительства от 13 августа 2006 года? Кто контролирует эти постановления?

А.С.: Ответ-то очень простой. Это как раз тема управления нашего жилищно-коммунального хозяйства. Небезызвестный начальник этого управления Березин эти вопросы контролирует. Если он какие-то действия совершит неправильно по исполнению данных решений, то мы включимся, пожалуйста, можем провести проверку.

Ведущий: Окей, давайте упростим. Куда бежать человеку?

А.С.: Если он недоволен выполнением каких-то этих нормативных документов, пожалуйста, у нас есть на Ленина, 23 отдел обращения граждан, куда можно обратиться с письменным заявлением, где изложить свои проблемы и вопросы.

Ведущий: То есть вот именно этот заявительный принцип, под лежачий камень вода не течет…

А.С.: Конечно.

Ведущий: …потому что меня вопрос поставил в тупик, когда вот таким количеством цифр и номеров нормативных документов сыплют, у меня перегревается мозг, честное слово. Вернусь все-таки к обращениям граждан, потому что тема такая скользкая и интересная. И к профилактике, кстати. Смотрите, районная администрация – многими она воспринимается как такое удельное княжество, да?

А.С.: Нет, не согласен.

Ведущий: Почему? Вы поняли, да, к чему я клоню? Когда они творят, у многих жителей города такое ощущение, что районная администрация творит все вообще сама по себе.

А.С.: Ну, начать надо с того, что в недалеком прошлом у нас у районных администраций вообще никаких не было ни полномочий, ни денег.

Ведущий: Вернули.

А.С.: В настоящее время все им туда… ну не все, конечно, но отдали достаточную часть и полномочий, и это все профинансировано. Районные администрации могут решать очень большой спектр вопросов на местах, но их деятельность однозначно подконтрольна городской администрации. И если у них что-то там идет неправильно, то это повод для вмешательства главы администрации города, курирующих заместителей по своим линиям и подключаемся мы, также проводим проверки по своим линиям.

Ведущий: Каково прохождение жалобы? Вот я понял, что районная администрация просто-напросто меня мурыжит. И у меня такое ощущение, что чиновники с меня что-то выпрашивают, чтоб я им что-нибудь привез. Что я должен сделать? Например, я записал на диктофон наш разговор.

А.С.: Пожалуйста, каким угодно способом вы фиксируете действия чиновников. Сейчас не буду я вдаваться в подробности, насколько все вот эти ваши фиксации будут какую-то роль играть. Мы идем здесь просто по обыкновенному, формальному принципу. Вы решаете свой вопрос с районной администрацией, он не решается. Вы обратились туда с каким-то вопросом, жалобой, пожалуйста, следующий этап – обращение в городскую администрацию с этой жалобой. И вот здесь уже, разбираясь в действиях чиновников районной администрации, мы можем сделать вывод, насколько они, допустим, халатно отнеслись к этому обращению либо предвзято, еще какие-то были причины. И здесь те же самые чиновники районной администрации несут ту же самую ответственность, от дисциплинарной до уголовной. Мы это все увидим и меры примем.

Ведущий: Ирина по ICQ меня упрекает, почему я меряю все пойманными преступниками, а не проще ли мерить отсутствием нарушений.

А.С.: Конечно, это очень хорошая вещь, и мы к этому стремимся. Кстати, у нас у каждого подразделения, функционального органа есть свои проекты. Так вот, в нашем проекте департамента контроля как раз заложен результат – это отсутствие выявляемых нарушений.

Ведущий: Александр Владимирович, я зануда – как наказывают чиновников? Вот кроме премии и увольнений? Потому что это крайние случаи. Но есть ведь мелкие нарушения, есть халатность. Вот какие-то другие дисциплинарные вещи вообще есть? Улицы подметать отправить его, злыдня?

А.С.: Нет, подождите. Смотрите, если подметать улицы никто его, конечно, не отправит, но зато те дисциплинарные проступки – это однозначно по Трудовому Кодексу либо замечание, либо выговор. А то и другое влечет за собой лишение премий за месяц. Если, конечно, там есть нарушения какие-то там более мелкие, неправильно отработано обращение гражданина, затягивание сроков, то здесь может быть даже выговор не объявлен. Но здесь есть тарифная сетка, по которой тоже снижается премия данного чиновника. Она, может, не на 100% он там лишен, а на 10-20% и так далее.

Ведущий: Понятно. Александр Владимирович, последний вопрос. А есть ли телефон прямой горячей линии? В прошлом году, как я помню, вы проводили нечто подобное, да, по обращениям граждан? Или телефон call-центра главы города и все сообщения к вам на стол?

А.С.: Да, через call-центр, пожалуйста, обращайтесь по любым вопросам. Кстати, есть такие у нас телефоны и во всех районных администрациях, не надо сразу обращаться в город, решайте там вопросы и будут ваши вопросы там решаться. А вот в call-центре решаем вопрос – там сейчас будет именно установлен еще и отдельный телефон с отдельным телефонным номером, куда можно будет обращаться по вопросам коррупции. И обращаться в каком-то таком режиме.

Ведущий: Последний вопрос. Не боитесь, что вас завалят вопросами?

А.С.: Нет, не боимся, разберемся.

Ведущий: Спасибо большое. В гостях у меня был Александр Владимирович Сеземин, начальник контрольно-аналитического департамента администрации Перми. Олег Коневских работал в этой студии, Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом.


Обсуждение
2054
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.