Верхний баннер
19:36 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 05 июля 2012

Будущее ЖКХ в Пермском крае

Теги: ЖКХ

Ведущий: Юрий Бобров у микрофона. Александр Юрьевич Фенёв, новый министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края у нас в гостях. Александр Юрьевич, здравствуйте.

Александр Фенёв:  Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий:  Ваш первый эфир на «Эхе» в новом качестве. В качестве министра, отвечающего за самую извечно проблемную отрасль. Как ЖКХ появилось, так наверно,  самое  проблемное и было.  Но, Александр Юрьевич, вам не привыкать. Вы в жилищно-коммунальном хозяйстве с институтской скамьи, по окончании?

А.Ф.: Так точно. Я внесу маленькую поправку. Я  пока исполняю обязанности министра.
Ведущий:  Когда мы вас поздравим?

А.Ф.:  Это зависит от моего руководства.

Ведущий: Ну, ладно, Виктор Федорович решит.  Тем не менее, первый вопрос все-таки я хотел так, что называется, о таких,  о личных мотивах.  Почему  губернатор выбрал из огромного количества возможных претендентов…   может быть, не огромного, в коммунальном хозяйстве не  так много менеджеров, выбрал вас?  Как вы считаете, что сыграло свою роль?

А.Ф.: Я думаю, что  более корректно задавать вопрос, конечно, Виктору Федоровичу на эту  тему, почему.

Ведущий:  Ему сложнее задавать  вопрос, просто не так доступен, к сожалению.

А.Ф.: Я могу про себя сказать, что я уже себя считаю все-таки профессиональным коммунальщиком,  хотя я занимался и энергетикой, и теплоэнергетикой.  В общем-то, весь мой трудовой  путь, начиная с 86-го года, и плюс мое образование, говорит о том, что к своим 47 годам я уже стал  в этой отрасли  достаточно компетентным профессионалом.

Ведущий: Давайте очертим границы того хозяйства, которым сейчас вы должны управлять. Во-первых, функции министерства  были изменены.   Вот сейчас к привычному, может быть,  слову «ЖКХ», которое вот до сего момента, до реформирования существовало, добавились  еще функции министерства энергетики. Очертите круг того, за что отвечает теперь ваше ведомство.

А.Ф.: Начнем с того, что такое ЖКХ. Это  жилищно-коммунальное  хозяйство. Если раньше в функции министерства входило, так скажем, исключительно содержание,  эксплуатация объектов в  виде  жилищного фонда, в виде  объектов инженерной инфраструктуры,  то есть то, что касается тепла, воды, газа, электроэнергии, а функция развития  инженерной инфраструктуры была у министерства  градостроительства, то сейчас принято принципиальное решение Виктором Федоровичем Басаргиным о том, что   эти вещи не могут быть между собой  не связаны. На самом деле это именно так. То есть надо смотреть в совокупности процесс.  Начиная с того, как строится, сколько это денег стоит, какова эффективность строительства и развития сетей,  затем переходим на эксплуатацию сетей, и, в конечном итоге на потребителя. Потребителем является в большей степени население,  но также есть и промышленность, и другие сферы  нашей хозяйствующей деятельности.  Но в конечном итоге все эти  процессы, если можно так примитивно сказать, они выражаются  на кошелек этих потребителей.  То есть развитие – это тоже деньги, и потребители платят за это.

Ведущий:  То есть  раньше все вот инвестпрограммы контролировались не министерством  ЖКХ. Теперь они тоже будут входить.

А.Ф.: Абсолютно правильно вы рассуждаете. Если раньше инвестпрограммы были в другом министерстве, у них задача стояла развивать инфраструктуру под развитие территорий. А в их полномочиях не было, так скажем, связи на конечного потребителя. То есть они задавали вопрос: как мы его  обеспечим? А вопрос, сколько он за это будет платить, эта функция была уже последующая в министерстве жилищно-коммунального хозяйства. Повторяю, что эти вещи взаимосвязаны,  то есть при рассмотрении любого развития, нужно смотреть уже на конечную точку: сколько это стоит?

Ведущий: Еще ведутся разговоры о создании некого супероргана,  отвечающего за коммуналку. Вот сейчас в свете скандала с РЭК, отправкой в отставку прежнего руководства, и утверждены ??????? (неразборчиво) как я понимаю, на данный момент нового. Региональная энергетическая комиссия  был орган, который устанавливал все тарифы. Министерство  ЖКХ курировало заявки на капремонт от регионов, затем распределяло между муниципалитетами,  занималось какой-то политикой, может быть, положение в управляющих компаниях, что-то еще. И    Госжилинспекция, то есть это третий орган, который занимается контролем соблюдения нормативов, тут и управляющие компании, и поставка ресурсов. И еще  органом, который часто вовлекается в какие-то взаимоотношения, являлось УФАС, допустим, и прокуратура.  Это в части ограничения либо  прекращения подачи тепла или  горячей воды. На сегодняшний день Госжилинспекция остается. У министерства добавляются новые функции, которые вы забираете из минграда, плюс  энергетика. Как будут выстраиваться отношения в части РЭК?  Что-то произойдет здесь кардинально иное, или останется и РЭК, и министерство ЖКХ?

А.Ф.:  Нет. С точки зрения структуры ничего не произойдет. Региональная энергетическая комиссия в соответствии с существующим законодательством, она, естественно, останется. 

Ведущий:  То есть она отдельно, в любом случае, это федеральная, как бы, тут жесткие нормы?

А.Ф.:  Так точно. Но так как  это все объединено в единый блок, то есть в этом блоке  еще находится минтранс, министерство природных ресурсов,  этот блок курирует один человек. Заместитель председателя правительства Олег Васильевич,  который курирует, и, естественно, на уровне блока он будет совмещать функционал в случае принятия решения, потому что это тоже взаимосвязанные вещи. Если Региональная энергетическая комиссия утверждает тариф, в который входит производственная  программа, в который входят инвестпрограммы, опять же ревизию этих программ и контроль  за их исполнением будет нести мое министерство. И оно должно четко понимать в результате разработки планов развития территорий в части коммунального обеспечения, инженерной инфраструктуры, как это повлияет на тарифное решение, потому что  это тарифное решение будет применяться к потребителям, каковы последствия, какова эффективность.  В то же время мы задачи нашего министерства, и Олег Васильевич Демченко уже  такую задачу поставил,  это ревизия существующих мощностей  крупных производителей тепла, электроэнергии с точки зрения их загруженности, наличие или отсутствие дефицита электроэнергии, тепла.

Ведущий: Короче все это ведет к тому, будет или не будет  так называемый тариф за подключение. 

А.Ф.: Не только тариф за подключение. Я могу сказать, с чем это связано. Производитель тепла может его  производить столько, сколько это требуется, но иметь мощности  гораздо большие.  Любой запас по мощности стоит денег. А в конечном итоге за него платит потребитель. Сейчас стоит задача: мощности  должны максимально использованы с точки зрения понижения себестоимости, и, соответственно,  объективности тарифного решения, который воздействует на потребителя, как на плату. 

Ведущий: Александр Юрьевич, вы начинали свой трудовой путь в предприятии «Теплоэнерго».  Это все тепловые сети  города Перми. И впоследствии вы возвращались к этой теме, будучи вице-мэром.  Вот одна из проблем, одна из довлеющих конфликтных ситуаций, и сейчас губернатор об этом   начал довольно активно говорить,  это котловой тариф.  Вот я бы хотел, во-первых, чтоб  вы… постарайтесь популярно, вы можете сказать это очень сложно, постарайтесь так, чтобы это  было очень понятно.  Что такое котловой принцип,  вот этот наш пермский? И  что подразумевается, когда мы слышим в риторике губернатора, что мы должны от него уходить?  Что такое котловой принцип?

А.Ф.: На примере города Перми. Существуют различные способы производства тепла. Есть теплоисточники, которые дают тепло,  но производят электроэнергию. Есть котельные различной  мощности, которые  работают на разных видах топлива. Соответственно, у всех теплоисточников плюс всё сетевое хозяйство, оно  тоже  разное по своему объему, по своим возможностям.

Ведущий:  Ну в общем ТЭЦ-6 и котельная «Велты»…

А.Ф.: Есть свой тариф.

Ведущий: Да.

А.Ф.:  Но есть население города Перми. Если  население, например, подключено к теплоисточнику, который имеет очень высокий тариф, и оно, по сути, должно его оплачивать,  ранее было предпринято действие: чтобы  не было социального напряжения на территории города Перми, посредством формирования этого котлового  метода была  усреднена плата жителя  на этой территории.    Хотя с точки зрения  законодательства, если мы сейчас, например бы, разделили этот котловой метод, то у нас бы часть населения  попала в разряд тех, кто  бы платил   гораздо больше. Вне всякого сомнения, скорее всего, котловой метод должен жить до тех пор, пока все  теплоисточники предпримут   действия, в первую очередь, технического характера,  но они выливаются в экономическую составляющую.  То есть они должны обеспечить производство тепла  на некой усредненной стоимости. То есть они должны быть максимально, эта стоимость, приближена, и похожи друг на друга.

Ведущий: Александр Юрьевич, я уже  сейчас точно  даже не вспомню, где именно это называлось, это точно звучало в качестве мнения  на заседании профильной комиссии и Общественной палаты, на котором вы присутствовали. Это озвучивал также губернатор, когда критиковал котловой тариф. Было заявлено, что при его создании, когда вот этот принцип рассчитывался, возникла  ситуация, когда 170 тысяч пермяков стали платить меньше, чем она бы платила в случае его отсутствия, но 500 тысяч, 540  тысяч пермяков, ну вот разная цифра тут коррелируется. Я так думаю, что плюс минус даже 50 тысяч, не имеет значения, но намного большее количество пермяков стало платить больше в итоге, чем оно платило. В итоге получается,  значимая часть жителей дотирует, субсидирует, как угодно назвать, другую часть.  Вы говорите о том, что уйти от принципа возможно, когда подтянутся, условно говоря, мазутные котельные по эффективности.

А.Ф.: Если говорить в примитиве, да. А это ничто иное, как через утверждение инвестиционных программ у этих производителей, которые должны быть обозначены в четко определенное время, и они должны привести к снижению  тарифа.

Ведущий:  Ну потому что, на самом деле, когда, если продолжить  эту критику, цепочку критики котлового тарифа,  то говорят, что,  когда он существует, то есть, как бы, вроде никто не заинтересован повышать эффективность, потому что показали свои затраты, они экономически обоснованы, сосчитали все это, сложили в большую кучу и получили тариф самый высокий. Да, это правда, что в Пермском крае после Кировской области, самые высокие в среднем коммунальные тарифы по Приволжскому федеральному округу.
 
А.Ф.:  Не самые высокие, но одни из первых.

Ведущий: После Кировской области.

А.Ф.: Да.

Ведущий:  Ну, вот, курица или яйцо. Вы утверждаете, что сперва вы будете утверждать инвестпрограммы со сроками, дабы…

А.Ф.: Не сперва. Стоит задача, во-первых, проанализировать ситуацию. То есть по тем теплоисточникам, которые выбиваются из стоимости, по ним  должны быть предприняты действия. И я говорю, как один из вариантов,  это действия, связанные с инвестпрограммами, которые  должны собственники реализовывать на своих теплоисточниках.

Ведущий: Чтобы не узурпировать свое право, жителей столицы региона, попробую у вас поспрашивать по остальным  территориям  края. Где у нас сегодня самая плохая ситуация с коммунальными услугами?

А.Ф.:  Это так называемые территории известные, ???????? (неразборчиво)   Кизеловский угольный бассейн. Там ситуация остаточно тяжелая по  коммунальным услугам, вызванная, наверно, всей историей существования этой территории. И наша задача сейчас найти  решение, как эту систему  нормализовать. Просто существует масса локальных проблем, которые вот мы сейчас… Виктор Федорович поставил первейшую задачу – это все-таки подготовка к прохождению отопительного сезона. Эти проблемы сейчас уже выявлены все. По каждой существует алгоритм решения. Наша задача сейчас это реализовать и войти в зиму  надежно, спокойно, с пониманием, что мы отопительный сезон  без каких-либо  эксцессов проведем.

Ведущий: Пермский край очень по-разному существует в плане управления многоквартирными  домами. Например, вчера опять же на заседании Общественной палаты губернатор назвал, я хотел, чтоб вы прокомментировали этот тезис, назвал  следующее свое поручение. Он сказал, что  буквально  накануне встретился с Анатолием Лаврентьевым,  главой Госжилинспекции, Инспекции вневедомственного контроля, дал  задание о тотальной проверке   управляющих организаций. Если примерно дословно цитировать: «когда мы найдем хулиганов»…  это среди управляющих компаний, ну потому что это невозможно, они собирают деньги, банкротятся  и переименовываются. «Когда мы найдем хулиганов, выявим хулиганов на этом рынке, то мы будем действовать жестко вплоть до того, что будем инициировать переход домов на прямое управление».  Так он назвал.  Ну это на самом деле форма управления,  непосредственное управление, когда собрание собственников жилья выбирает  эту форму общим таким своим голосованием, затем начинает  напрямую платить за  тепло, за воду. И обслуживающая организация, которую она обязана себе выбрать,  занимается только обслуживанием. Собирает деньги только  вот так называемое «техническое обслуживание» и «текущий ремонт».  По такой схеме у нас живет город Кудымкар по моей информации. В Перми  эта схема развита очень мало.  Чем вызваны, на ваш взгляд,  такие слова? Я понимаю, что под этим тезисом стоят какие-то ваши рекомендации, да. Губернатор делает свое выступление на основе    каких-то заключений профильного чиновника.

А.Ф.: Я общался с Виктором Федоровичем  не далее, как вчера на эту тему. Мне поставлена задача руководителями   не просто решить какие-то локальные вещи,  где плохая управляющая компания, то есть наладить ее работу. На самом деле поставлена задача  очень серьезная. Это  системные  решения, связанные с управлением жилым фондом. Система принятия решений подразумевает, что… ведь принимают решение о  непосредственном управлении   или создании ТСЖ, или управляющей компании, никто иной,  как собственники. Мы  за них решение такое принять не можем в рамках законодательства.  Но мы должны создать систему, при которой собственники, во-первых, будут знать, что любой способ управления, какие в нем плюсы и минусы, наша задача им помочь в этом. И создать через механизмы, например,  расщепление платежей  по видам услуг, чтоб они попадали четко по своему целевому назначению. Выбор управляющей компании, которая имеет определенные гарантии и перед властью, и в первую очередь перед населением, которые бы не клонировались, не банкротились, мне убегали. Но это выстраивание всей системы  отношений в части  всего, что делается в управлении жилого фонда.  Вот такая задача у меня стоит. Она системная, длинная, серьезная. И сейчас  надо просто за нее  браться и наводить порядок  в жилье. Потому что то, что  сейчас творится в большинстве территорий,   это ненормально.  Это приводит к общему недовольству  населения всей этой системой.

Ведущий:  Почему не звучит в риторике губернатора… вот он говорил очень много про коммуналку, в частности вчера, аббревиатура ТСЖ не прозвучала ни разу. И какова ваша позиция к этому институту?

А.Ф.: Моя позиция к этому институту такова, что товарищество собственников жилья – это достаточно неплохая форма управления. Но в первую очередь она должна работать как объединение и формулирование права собственности на  общедолевое имущество и,  в том числе, территорию.  То количество управленцев, которое есть в России, или в городе Перми,  или на территории Пермского края не позволяет наполнить все ТСЖ профессиональными управленцами. Поэтому мое мнение, что  ТСЖ должно создаваться непосредственно в каждом доме.  Но совершенно необязательно  оно должно управлять  этим процессом. То есть ТСЖ должно заключать договор с управляющей компанией, потому что любым делом должны заниматься профессионалы.

Ведущий: Но здесь позволю с вами не  согласиться. Слово «управлять» обозначает  распоряжение деньгами, все остальное называется словом «обслуживание».

А.Ф.:  Не совсем так.  Я считаю, что  в функцию как раз управления  жильем входит не только распоряжение деньгами. Мы почему-то так считаем. На самом деле мы управляем имуществом, которое находится в общедолевой собственности. Мы управляем коммунальными услугами, которые потребляет каждый собственник.  Это очень серьезная задачка. И только на уровне  профессионалов можно работать. Потому что, ну кто у нас  руководит ТСЖ? Все зависит только от одного человека  - председателя правления.  То есть попался порядочный профессиональный человек, замечательно, ТСЖ живет и процветает. Но, как правило, на эту должность появляются люди, которым, откровенно можно сказать,  нечем заняться. И насколько профессионально он управляет общедолевой собственностью,  в том числе, и деньгами,  большой вопрос, потому что и в ТСЖ есть проблемы.  Я считаю, что все-таки  каждый должен делать дело профессионально.  А вот задача уже, например, такой структуры, как жилищная инспекция контролировать этих профессионалов при помощи собственников, которые им заказали эту работу.
 
Ведущий:  Наблюдаю за своей тещей, она у меня три года, как стала председателем ТСЖ, до этого, собственно, инженер и математик, и долгое время учитель математики, алгебра в школе, то есть, ни разу гайку  не поворачивала.  Но отлично, дом задышал. Это ЭСК, но за 40 лет там  не было сделано так много,  как она. Уже второй капремонт делает, крышу, электрику… Потрясающе.

А.Ф.: А чье мнение, что отлично задышал?

Ведущий:  Это же видно просто по дому.

А.Ф.: А ваше образование какое?

Ведущий: Врач.

А.Ф.: А почему вы уверены, что  то, что он задышал, это  хорошо?

Ведущий: Так, Александр Юрьевич,  можем углубиться. И, собственно, вопрос от тещи.  Была широкая программа установки приборов учета, и софинансирование, в частности, в Перми. Вот вопрос у многих председателей на самом деле.  Какие программы? Автоматика. Автоматизированные системы регулировки подачи теплоносителя.  Это то, что позволяет существенно экономить. Я думаю, вы согласитесь со мной. Вот будет город к этому, и какова сейчас позиция в крае? Поскольку мы доходим до черты, когда все дома  должны быть оснащены приборами учета.

А.Ф.: Во-первых, мы не город. Мы все-таки работаем на уровне края. И в администрации города Перми до сих пор существует и работает программа по установке приборов учета. Также есть в краевой администрации программа аналогичная по софинансированию именно муниципалитетов в части программы учета. Почему это делается?  Существует 261-й федеральный закон, который предусматривает  обязательность собственников по введению учета всего, что они потребляют. Именно,  исходя из этого  законодательства,  выстроена вот эта цепочка программных решений, дабы помочь собственникам  реализовать  этот закон.

Ведущий:  Как это  выглядит на практике для муниципалитета? Что это такое? Сколько денег он может получить? Каковы объемы и каковы возможности?

А.Ф.: Пока деньги на этой программе есть. Если муниципалитет заявляется, там есть определенные принципы софинансирования, если муниципалитет заявляется на софинансирование, на сегодняшний день проблем с точки зрения краевого бюджета  нет.
 
Ведущий: Понятно. Муниципалитет может не заявиться, потому что руки не дошли,  потому что об этом  не знает, не успели.

А.Ф.: Нет. У муниципалитета есть четко поставленные задачи именно в рамках 261-го закона. Муниципалитет может не заявляться, например, потому что  у него есть деньги на софинансирование  собственников,  и благополучно решает  без бюджета края.

Ведущий: Александр Юрьевич, не установившие счетчики, чем грозит домам, муниципалитетам, жителям, дома без счетчиков, тепловых, водных?

А.Ф.: Пока ничем не грозит. Но  вообще наша задача все-таки  прийти… чтобы  отнести вопрос по поводу  того – обманывают не обманывают, как мы в магазине покупаем все через весы, все должно проходить через учет, тогда проблем будет меньше. 

Ведущий: Мы продолжаем наш разговор. Александр Юрьевич, актуальная ситуация с капитальными ремонтами. Тот, кто еще не проснулся, тот, кто  еще  не знает, что это такое,  давайте, тут уже на примере города Перми, что такое капитальный ремонт, какой примерно объем средств может получить дом? 

А.Ф.:  На сегодняшний день, наверно, это  более резонно задавать вопрос администрации города Перми. На сегодняшний день  действует программа софинансирования   собственников  жилья в части капитального ремонта. Есть система приема заявок, есть система   ранжирования заявок. Она основана на софинансировании со стороны бюджета в большей степени. Там изначально  было 5 процентов со стороны собственников, 95 – со стороны бюджета. Сейчас есть возможность увеличивать долю собственников по их желанию.

Ведущий: И увеличивать свои шансы.

А.Ф.: И увеличивать шансы, получить бюджетные деньги. Но сейчас есть понимание того, что система эта далеко несовершенна…

Ведущий: Самое главное количество денег там далеко  недостаточно.

А.Ф.:  Это обусловлено, с одной стороны, проблемой с объемом денежных средств, которые требуется потратить на капитальный ремонт, с другой стороны,  там есть масса факторов, касающихся, например, контроля за проведением работ  и использованием  средств. Поэтому сейчас в ближайшее время, учитывая, что в первом чтении принят ряд законодательных актов, которые будут менять систему капитального ремонта, и я жду, когда  будет окончательно  уже принято решение.

Ведущий:  Это вот то самое, про которое говорят, что  государство скидывает с себя ответственность. Получите не отремонтированные  дома,  и   будете ремонтировать их саами. Так об  этом, если коротко и по-русски.

А.Ф.:  На самом деле это неправильная трактовка. Государство ничего не скидывает, потому что на сегодняшний день, меняя  законодательство, тем не менее,  ставится  задача выработать на уровне каждого  региона систему нормального капитального  ремонта. Раньше этой системой занималась федерация, то есть это  делалось на уровне Москвы.

Ведущий:  Фонда содействия  реформированию ЖКХ. В   нем изначально были деньги.

А.Ф.: Да, так точно. Сейчас то, что  уровень уже опустился до региона, который ближе к своим потребностям, ближе ко всему, что  этого касается. То есть мы должны  будем сейчас эту систему создавать. Конечно, наш интерес, например, то же министерство ЖКХ, понимая, сколько граждане платят  за коммунальные услуги, за жилищные…

Ведущий: А мы уже договорились, что больше всех, кроме Кирова.

А.Ф.:  То есть то, что есть понятие совокупного платежа за жилищно-коммунальные  услуги, мы должны выстроить систему вот именно с очки зрения платежа, например,  за энергоресурсы, жилищные услуги и капремонта, чтоб не было скачков в этих платежах. То есть  это опять  же, как бы,  системная задача.

Ведущий:  Но по большому счету, Александр Юрьевич, это реформа, это система, предлагающая  дополнительные отчисления, как это было до 2005-го года,  когда мы отдельной строчкой будем платить  за капитальный ремонт.

А.Ф.:  На самом деле эта система,   она будет нова только для тех территорий, у которых этого капитального ремонта нет, потому что большинство территорий  нашего государства уже лет как пять ввели плату за капитальный  ремонт. Даже у наших соседей это есть. И  там уже системы максимально приближены, и они уже реализуемые. То,  что мы  позволяли себе не взимать  эту плату, на самом деле  это неправильно.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Виктор задает вопрос. В некоторых домах  Мотовилихинского района  требуют проверить газовые счетчики самостоятельно. То есть открутить, увезти куда-то, проверить,  опломбировать и поставить. Почему каждый должен самостоятельно  это делать?  Хотя некоторые счетчики ?????? (неразборчиво) три года, пять лет назад, хотя срок службы счетчика 12 и больше лет. 

Ведущий: Спасибо, Виктор. Я думаю, какой-то вопрос… такого быть не может.

А.Ф.: Я не до конца вообще понимаю суть этого вопроса. Я с удивлением, опять же, обнаруживаю. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обязательно обращаться на уровень  краевой власти?

Ведущий:  На самом деле, да, какой-то  непонятный вопрос. Конечно,  никакой счетчик   вы отвинтить не можете, не будучи  лицензированным специалистом по…

Слушатель: Но они ссылаются на постановление правительства. 

А.Ф.:  Так вы посмотрите в это постановление правительства.

Слушатель: Так там написано, что надо проверять.  Но должна какая-то специализированная служба это проверить, а не  то, что каждый частник повезет  что-то делать с этим вопросом.  Это как-то должно централизованно быть сделано

А.Ф.:А кто управляет вашим домом?

Слушатель: Управляет ??????? (неразборчиво) и ТСЖ самостоятельно. 

А.Ф.: А что вам говорят в КОГе и в ТСЖ?

Слушатель: Пока ничего не говорят. Вот мы и не знаем.

Ведущий: Меняйте председателя. Спасибо, Виктор Тут на самом деле вопрос не к министру. Вопрос председателю. А если он на него не отвечает,  то это ваша ответственность, вы должны его поменять, нанять юриста, который бы на него ответил.  «Здравствуйте. Живу в пятиэтажке  с 72-го года постройки. С 1 июля по 1 сентября услуги ЖКХ дорожают.  Говорили о 5-8-12  процентах повышения. Я нашел все постановления, тарифы, посчитал свою  квартплату.   Было у меня 2755, с 1 июля буду платить 3284, а с 1 сентября  3414, то есть  повышение составило 24 процента.  Почему так мало? Почему не сорок? У нас же кошелек резиновый», - иронизирует Дмитрий по ICQ. 

А.Ф.: Если вас это интересует, я считаю, что   у такого уровня поднятия  не предусматривалось нигде, потому коммунальные  услуги  не могут быть дороже  12 процентов. Это установлено  на уровне правительства Пермского края. Я рекомендую вам очень обратиться в Государственную  жилищную инспекцию  со своим заявлением,  приложить к нему квитанции, на которые вы ссылаетесь. Смею вас уверить, вам будет дан  ответ. И если там будет присутствовать нарушение законодательства, то будут предприняты все соответствующие меры.  

Ведущий:   Отвечу Дмитрию в личном порядке.  Дмитрий, сохраните  квитанцию предыдущую, дождитесь получения следующей, обязательно их сканируйте, присылайте к нам на «Эхо». Александр Юрьевич обещал бывать у нас частенько.

А.Ф.: Можно не дожидаться меня.  Можно просто отправить в жилищную инспекцию с заявлением соответствующим. Провести проверку. 

Ведущий:  Госжилинспекция, Попова, 1.  Телефонный звонок. Алло. Здравствуйте.

Слушатель:  Добрый день. Любовь Максимовна беспокоит.  Вот мы знаем, что повышение тарифом  нынче произошло с 1 июля 12-го года. А мы получили квитанцию из нашей управляющей компании  уже по новому тарифу за июнь платить. Это правильно?

А.Ф.: Нет.

Слушатель: Наша компания «Экском».  Куда нам обратиться?

А.Ф.: В жилищную инспекцию.

Ведущий: Попова, 11.

А.Ф.: Они сейчас переехали. Они сидят на улице Екатерининская.

Ведущий: Внимание, друзья, Госжилинспекция переехала. Александр Юрьевич, может быть точный адрес? 

А.Ф.: Не помню номер дома, но  это находится между улицей Газеты «Звезда» и Комсомольским проспектом.

Ведущий:  Большое спасибо вам за звонок. Александр Юрьевич, тем не менее,  в чем главные новости коммунальные? ???????? (неразборчиво) ожидают. Кроме того, что мы пока не понимаем ситуацию с капитальным ремонтом, и губернатор уже сказал, что   резкого снижения тарифов  точно не будет. И вот те результаты проверки КСП, которые были,  точно не приведут к снижению тарифов. Что-то еще  нас ожидает?

А.Ф.:  Ожидает. Мы всегда живем  в надежде ожидания позитивного. Я считаю, что… вот мое личное мнение, я об этом докладывал Виктору Федоровичу,  я считаю, что нам необходимо  крайне вообще развернуть ситуацию с точки зрения общения с населением.  Нам нужно с населением  начать работать по вхождению его в процесс управления. А это значит, что его нужно  учить,   нужно ему помогать, консультировать, нужно помогать ему контролировать   управляющие компании, поставщиков  ресурсов. Но первично все-таки   это должно быть  желание населения и  работа его в части обеспечения…

Ведущий: Как будет работать ваше министерство   в общении  с населением?  Как можно к вам обращаться?

А.Ф.: Сейчас моя задача такую систему создать, чтобы она была понятна,  прозрачна. Я понимаю, что нет необходимости каждому жителю   добираться до министерства ЖКХ и энергетики, чтобы решать эти вопросы.  Это не есть правильно.  То есть он должен  непосредственно, я  так  говорю всегда, в пешей доступности  решать эти вопросы, чтоб ему не надо было ходить, бегать куда-то долго,  писать.  Моя задача этот пусть гораздо сократить на порядок, чтобы человек знал четко и выверено, куда ему  нужно обратиться, и что ему сделают конкретно.

Ведущий:  Ну что ж, друзья, ищущий все равно  найдет. Если у вас возникают проблемы, то  жаловаться все равно  вы будете в министерство жилищно-коммунального хозяйства, у которого теперь все функции  по контролю за этой  сложной отраслью.   Александр Юрьевич Фенёв был у нас в эфире. Юрий Бобров вел  этот эфир. Александр Юрьевич обещает к нам  приходить и впредь. Большое спасибо всем.

А.Ф.: Спасибо вам.


Обсуждение
1750
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.