Верхний баннер
23:38 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 05 июля 2012

Как решить проблему с мусором в частном секторе Перми?

Р.ПОПОВ: 15-06 в Перми, здравствуйте, друзья, это «Дневной разворот». У микрофонов Роман Попов и Катерина Шафиева. Катя, добрый день.

К.ШАФИЕВА: Добрый день, Роман.

Р.ПОПОВ: Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Начнем говорить мы о благоустройстве Мотовилихинского района буквально через две минуты, представим гостя, пообщаемся о вывозе мусора в частном секторе, по крайней мере, с этого начнем, затем о территории Мотовилихи в целом, если у нас хватит времени. У нас в гостях начальник инспекции по контролю за использованием территории Мотовилихинского района Станислав Баскаков. Станислав Александрович, здравствуйте.

С.БАСКАКОВ: Здравствуйте.

Р.ПОПОВ: Смотрите, картина такая. Приходит один из наших сотрудников на работу и начинает, возмущенно размахивая руками, говорить: «Как так, есть частный сектор в Запруде…»

К.ШАФИЕВА: Запруд и Костарево.

Р.ПОПОВ: …там ни одной мусорки вообще. Есть пенсионеры отдельно взятые, которые хотят этот мусор куда-то выносить. И они вроде бы согласны, только скажите – куда, сколько стоит? К ним никто не подходит, не говорит, а у них привычка, что кто-то должен подойти и говорить. И вот приходит небольшое время, пока у конкретных пенсионеров эта проблема решается очень просто, к ним приезжают, я так понимаю, дети, забирают у них мусор периодически, отвозят в город, где-то в городе его выбрасывают. И совсем недавно появились товарищи бизнесмены, которые проходят, предлагают всем купить у них мешки большие со специальной лайбой. Один мешок, по-моему, 50 рублей…

К.ШАФИЕВА: 53.

Р.ПОПОВ: И обязуются эти мешки, в них все мусор будут складывать, они их обязуются собирать около домов и вывозить. Это первая история, и изначально у нас была идея – просто в этой истории разобраться, расставить точки над I, может быть, одним конкретно взятым пенсионерам объяснить, что и как. Но когда мы стали в этой истории разбираться, оказалось, что Запруд далеко не единственный район, что у нас практически в 50% частного сектора города такая проблема. У нас частный сектор очень мощно сосредоточен в Мотовилихе, мы решили по Мотовилихинскому району сейчас и пройтись для того, чтобы была какая-то конкретика. Отсюда, Станислав Александрович, к вам первый вопрос теоретический. Как это организовано в многоквартирном доме, мы в общем примерно представляем. А как частный сектор должен организовать уборку мусора?

С.БАСКАКОВ: На самом деле организацией сбора мусора, ликвидацией обязан заниматься житель. Он обязан заключить договор с возчиками – предприятиями, оказывающими услуги по вывозу мусора, это его персональная обязанность. На территории Мотовилихи находятся 7624 частных постройки, это огромная цифра. Как и остальные районы, наш район разбит на территориальные общественные самоуправления, в частном секторе такие микрорайоны тоже есть – Запруд, Костарево, Гарцы и так далее. У них есть председатели. Мы плотно работаем с этими председателями. Почему с ними? потому что их основная задача – помочь жителям разбираться, проживающим в данном микрорайоне, с какими-то проблемами, в том числе и с мусором. Зачастую происходит следующим образом, что жители заключают договоры для галочки. Периодически проходим по дворам с милицией, проверяем наличие и отсутствие договоров, составляем протоколы, накладываются штрафы и так далее. Но самая большая беда – заключенный договор не оплачивается. Тем самым понимаем, что бизнес, цель – доход, прибыль, рентабельность. Когда начинаешь работать в минус, никто не пойдет. В городе сложилась такая ситуация, я бы сказал, 70% заключенных договоров на вывоз мусора не оплачивается. Поэтому бизнес в частный сектор идет неохотно, пошли путем продажи мешков. Раз мешок купили, уже оплатили вживую. И уже персонально каждый договаривается, в какой период будет вывозиться – два, три раза в неделю, то есть сугубо индивидуально. Также это право может осуществить сам житель, персонально найти возчика, заключить с ним договор, оплачивать, поставить контейнер около своих ворот, покупать мешок и так далее. Но мы, конечно же, склоняем к тому, чтобы это делали председатели ТОСов. Люди их знают, люди их выбирали, раз выбрали – значит, люди в авторитете, должны прислушиваться. Еще раз повторюсь, очень плотно работаем с председателями ТОСов.

Р.ПОПОВ: Давайте сразу разбираться. ТОС – территориально-общественный совет, да? Соответственно, у него есть какие-то функции, задачи, он должен чем-то заниматься. В его функции входит организация уборки территории или нет?

С.БАСКАКОВ: В функции этого совета не входит, конечно же, организация уборки. Но самоуправление призвано организовать на территории этого района благоприятные условия проживания. Соответственно, отсутствие мусора.

Р.ПОПОВ: Если в функции ТОСа организация уборки территории не входит, то есть какой-то орган, в функции которого входит организация уборки на этой территории или, по крайней мере, контроль за этой организацией?

С.БАСКАКОВ: Совершенно верно, есть муниципальное казенное учреждение «Благоустройство Мотовилихинского района», которое осуществляет очистку логов и пустошей. В основном это места частного сектора. К сожалению, жители частного сектора, желающие сэкономить деньги, сбрасывают мусор в логи, пустоши и так далее. Конечно, мы эти несанкционированные свалки выявляем, доводим информацию, МКУ «Благоустройство» заключает контракты, проводит аукционы, осуществляется зачистка. То есть деньги, которые можно было потратить на благоустройство района в целом, мы тратим на очистку логов и пустошей, мусора, который организовали жители частного сектора.

Р.ПОПОВ: У нас получается следующая история. Есть дом, в доме живут люди, люди должны заключить договор с некой организацией на вывоз мусора. Они этот договор по каким-то причинам либо не заключили, либо не оплачивают, предпочитают выбрасывать в лог, а потом за бюджетный счет раз в год этот лог чистится.

С.БАСКАКОВ: Совершенно верно.

Р.ПОПОВ: Слушайте, теперь давайте быстренько попытаемся разобраться. А то, что люди не заключили договор или не оплачивают договор – это проблема лености и безответственности отдельно взятых людей?

С.БАСКАКОВ: Совершенно верно, согласен полностью. Абсолютное отсутствие культуры…

Р.ПОПОВ: 7 тысяч дворов, из них 70%, это ваша цифра, не оплачивают?

С.БАСКАКОВ: Не оплачивают или не заключили.

Р.ПОПОВ: Не оплачивают или не заключили. Из 7 тысяч дворов мы получаем огромное количество людей, которых можно показать и сказать абсолютно адресно: «Вот, пожалуйста, негодяй, человек, который замусоривает свой родной город».

С.БАСКАКОВ: Ну, да.

Р.ПОПОВ: Эти 70% как-то дифференцируются? Или они для вас просто массово неплательщики?

С.БАСКАКОВ: Мы не отслеживаем платежи, у нас нет такого функционала. У нас есть функция – контроль. Мы можем затребовать наличие договора, дальше уже это спор двух хозяйствующих субъектов. Если житель заключил договор с определенной компанией, которая оказывает услуги, и не оплачивает – наверное, это уже дела двух хозсубъектов. Фирма обязана, или по их желанию, обратиться в суд о взыскании. Поскольку деньги небольшие, никто этого не будет делать. Если возьмем 100 дворов, 20 дворов платит, а 80 – нет, это 80 исков, они же должны быть адресные, бизнес разворачивается и уходит. Поэтому при рейдах по дворам мы делаем памятки, указываем на законы, что делать, как делать, помогаем, разъясняем. Это максимум, что мы можем сделать.

К.ШАФИЕВА: Станислав Александрович, я поняла, что житель может заключить договор, либо группа жителей, с компанией, которая будет вывозить и так далее. Но есть эти ТОСы, то же самое в принципе, как у нас в домах ЖКХ или управляющая компания, которая объединяет частенько несколько домов.

С.БАСКАКОВ: Я бы не сказал, что тут похоже на управляющую компанию, потому что управляющая компания делегирована жителями на управление хозяйством. Здесь же каждый обособлен, понимаете?

К.ШАФИЕВА: ТОС имеет право заключить договор с подрядчиком, который будет организовывать?

С.БАСКАКОВ: Сам ТОС – нет.

К.ШАФИЕВА: ТОС не может, только жители. То есть получается, что…

С.БАСКАКОВ: ТОС может провести организационную работу, найти возчика, нескольких возчиков, если микрорайон большой.

К.ШАФИЕВА: Получается, жители должны прийти к председателю и сказать: «Так, господин Василий Иваныч, нам нужно вывозить мусор, мы хотим вывозить мусор» и только тогда Василий Иванович как представитель этих жителей может заключить договор.

С.БАСКАКОВ: Одного договора не будет.

К.ШАФИЕВА: То есть на каждого отдельно.

С.БАСКАКОВ: Да, это 300-500 договоров, тысяча договоров. Очень активно занимается микрорайон Вышка-2, там большой процент оплаты и сейчас стало чисто довольно-таки. Мы несколько раз туда выходили, накладывали штрафы, были конфликты с жителями. Хочу добавить, что жители у нас не только культуры не имеют обращения с отходами, они вообще культуры не имеют. Мы выходим целенаправленно с милицией, потому что мы не имеем средств личной самообороны, у нас нет никакой формы, имеем удостоверения, зачастую вначале выходят собаки, потом хозяева, бывает и такое. То есть ходим с милицией.

К.ШАФИЕВА: То есть там жители уже озаботились своей территорией как-то?

С.БАСКАКОВ: Да, тенденция есть к улучшению, не такими семимильными шагами, как хотелось бы, но есть. И в Запруде есть движение, более мощные конфликты по весне с домами частной застройки и теми, кто проживает в пятиэтажных домах, очень жестко там было все.

Р.ПОПОВ: Потому что у пятиэтажки стоит контейнер, конечно же, а те, кто частники, предпочитают добраться под покровом ночи до этого контейнера, это нормальная абсолютно история. Несколько минут попринимаем ваши звонки. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Георгий. Очень актуальная тема поднята – вывоз мусора с территории, где частные дома находятся, мне кажется, ваш собеседник… Эта проблема характерна для всего Пермского края, и мне кажется, здесь чиновники абсолютно недорабатывают. Здесь не предложена технология сбора и вывоза мусора, а стрелки переводят на ТОС, жителей, говорят совершенно не по существу. Например, на нашей территории, это село Троица, администрация вопрос пустила на самотек, и в результате вся территория захламляется, а потом бюджетные деньги тратятся на уборку несанкционированных свалок. Так вот, изначально не проделана мозговая работа по поводу предложения какой-то работоспособной технологии по уборке мусора. У нас, например, цена мешка 60 рублей, понимаете?

Р.ПОПОВ: Понятно, спасибо. Просто абсолютно ясная история, рано или поздно кто-нибудь у нас в эфире все равно под каким-нибудь соусом, не так резко, но обвинил бы в том, что это вы работать не умеете. Поэтому давайте, Станислав Александрович – «вы не умеете работать», продолжайте.

С.БАСКАКОВ: К критике относимся, конечно, спокойно, критику воспринимаем. Что касается данного выступления, мы являемся исполнительной властью. Мы исполняем те законы, которые принимает Пермская городская дума и так далее. В этой части я бы, допустим, не принял на свой счет то, что мы не делаем и так далее. Мы прорабатываем в рамках того законодательства, которое у нас есть. Даже не знаю, что добавить.

К.ШАФИЕВА: Просто помнится мне, был у нас в эфире глава Мотовилихинского района Сергей Мальцев, который сказал, что вообще следить за частным сектором должен муниципалитет, районная администрация, как раз вот он говорил о частном секторе типа Запруд, Костарево, Вышка и так далее. Следить за этим, не убирать, я не говорю о том, чтобы убирать – следить за этим должна администрация района. Насколько я понимаю, сейчас здесь жители остались в таком положении, что они хотят сдать мусор, но не знают, как и куда только потому, что им не предложено вариантов. А вариант один – купить мешки по 53 рубля, когда они по себестоимости 9 рублей.

С.БАСКАКОВ: Давайте с конца, про мешки, почему стоят 53 рубля, а не 9.

Р.ПОПОВ: Понятно, что это услуга.

К.ШАФИЕВА: Это бизнес, они зарабатывают…

С.БАСКАКОВ: Это транспортировка – раз, это же горючее, зарплаты, мы понимаем. И второе – весь мусор везется на полигон, который принимает за деньги.

К.ШАФИЕВА: Это я понимаю, что себестоимость – входит туда и мешок, и доставка, и так далее. Но это бизнес, они должны зарабатывать на чем-то. А почему у нас как-то не может администрация района организовать такой же вывоз, когда люди будут за свой счет покупать мешки и за бюджетные средства не чистить лога, а вывозить цивилизованно мусор на тот же полигон?

С.БАСКАКОВ: Это уже чуть-чуть другая история. Начнем с того, что территориальный орган не имеет полномочий по организации мест сбора и накопления. Мы контролируем организацию мест сбора и накопления. Конечно, можно придумать, наверное, это законодательная власть должна делать, налог на мусор, как это делается, допустим, мы же высоткой платим за вывоз мусора и не переживаем. В мусоропровод бросили, потом только претензии к управляющей компании, если вовремя не вывезли. Если организовать в частном секторе, надо понимать, что, чтобы организовать сбор тех же денег, это надо ходить по дворам, конфликты и тому подобное. Это ресурсы, бюджетные деньги, нужно организовать целое дело, работы будет много. Вариант такой, что организовать какой-то налог – они же платят за электричество, налог на землю и так далее. Такой же налог на мусор, произвести расчеты и ввести налог на мусор. Когда деньги будут идти в бюджет, тогда, наверное, будет уже возможность реализовать муниципальные контейнерные площадки. Это мое мнение, я бы, допустим, мог так сделать.

К.ШАФИЕВА: Проще жителям сейчас собраться в кучку, заговориться с бизнесом, поставить те же контейнеры, туда выносить, а мусор…

С.БАСКАКОВ: Да, жителям надо самим организовываться все-таки. Раз они решили жить отдельно, построили себе дома, я за них очень рад, но это не значит, что мусор выбрасывать в контейнерные площадки, которые уже не их.

Р.ПОПОВ: Еще один звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте, зовут Дмитрий, я живу в Дзержинском районе в частном секторе. В нашем секторе эта проблема очень хорошо решена. Председатель ТОС у нас – очень сильный человек, она пошла, всех организовала, живет тоже в частном секторе, и у нас на каждой улице теперь контейнерные площадки, нет такой проблемы в принципе.

Р.ПОПОВ: А вы платите?

Слушатель: Мы платим, да. И если кто-то не платит, то опять (???неразборчиво) идет и с ними разговаривает. И на мой взгляд, просто как бы это все сложно, нужно, чтобы сильный человек был, все опять на личности переходит.

С.БАСКАКОВ: Я в принципе согласен с позвонившим. Сильный человек – поскольку председателя выбирают, человек, грубо говоря, в авторитете, который сказал, люди поняли и сделали. 99% зависит от председателя, его выбирают люди, он баллотируется, организовывает людей, работа трудная на самом деле.

К.ШАФИЕВА: Ответственность – это всегда тяжело, да, Рома?

С.БАСКАКОВ: Это психологически очень тяжело, надо уметь убеждать.

Р.ПОПОВ: Я просто могу это сейчас быстренько сравнить с историей абсолютно любого многоквартирного дома, который испытывает точь-в-точь те же самые проблемы. Если у этого дома есть управляющая компания, то, скорее всего, определенный процент нерадивых жильцов превратит окружающий двор в помойку. Но если у этого дома есть адекватное ТСЖ, то как-то с этим процентом нерадивых жильцов удается бороться за счет всех остальных, которые не очень хотят жить в помойке. Ситуация, когда все держится на людях, в частном секторе точно такая же, никуда не денешься. Пишут нам по ICQ, допустим, Оксана: «Меня устраивает сложившаяся ситуация (я так понимаю, из Запруда), мешки можно купить и в ТОСе, и с машиной во время вывоза, компания своевременно предупреждает об изменении в графике вывоза, все это очень удобно». Есть опять же люди – Вышка-1, поясняют – есть опять же люди, которых это не устраивает. Есть люди, которых не устраивает то, что у них нет выбора. Одна отдельно взятая пенсионерская пара не может пойти и разбираться во всех хитросплетениях бизнеса и всего остального.

К.ШАФИЕВА: Рома, тут выбор может быть только в том, в какую компанию отдать деньги, у кого мешки дешевле, вот и все.

Р.ПОПОВ: В данном случае хорошо, когда их несколько, тогда будут точно дешевле. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Смотрите, давайте взглянем на ситуацию еще немножко с другого ракурса. Мужчина строится, звонит, говорит – кучи мусора. Согласен, поблизости обитаю. Организованные площадки, все хорошо, вывоз компаний, но напротив меня дом Уинская, 4, там постоянно по колено мусор вокруг этой площадки независимо от того, что жильцы собирают деньги, а управляющая компания зарабатывает. То есть вопрос культуры, ответственности, чего угодно, вплоть до административной работы, скажем так. Но я и другой пример знаю, мужчина с Орджоникидзевского района говорит: «У нас все хорошо, контейнерные площадки стоят». Здорово, у нас в Пермском районе, в селе Куликовка контейнерные площадки стояли лет 5 или 6. За это время ни один дворник ни разу не пришел и не убрал, а я 6 лет скакал как обезьяна с гранатой, с вилами в руках собирал мусор за весь поселок. Поэтому я за него рад, кто там за контейнеры ратует, посмотрим, что дальше будет.

Р.ПОПОВ: То есть вы в идеале за мешки, и пусть каждый отвечает за себя?

Слушатель: Вопрос-то даже не в мешках. Может быть, технологию нужно другую использовать или на мешке настаивать. Но то, когда есть контейнеры и нет ответственного на территории, а говорят, что жильцы это сами должны убирать, получается, что убирать остается крайний.

Р.ПОПОВ: Понятно, спасибо. Мы даже точки и многоточия здесь не ставим, просто прерываемся на московские новости. Я надеюсь, у нас будет возможность продолжить этот разговор.


Обсуждение
4902
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.