Верхний баннер
09:25 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:15, 22 февраля 2013

Закон о волонтерстве

Анастасия Сечина: Мы завершаем «Дневной разворот». И завершаем мы его федеральной темой. Дело в том, что сейчас у нас на дворе конец февраля.

 

Игорь Лазарев: Да. И именно в конце февраля…

 

Анастасия Сечина: И где-то в эти дни человек в строгом деловом костюме идет по коридорам Государственной думы и несет в руках папку документов под названием «Законопроект о добровольчестве (волонтерстве)». Это федеральный закон, который где-то в эти дни может быть внесен в Государственную думу, несмотря на то, что он вызвал очень резкую реакцию, в том числе, со стороны…

 

Игорь Лазарев: Самих волонтеров.

 

Анастасия Сечина: Конечно. И кто представляет у нас конкретно в Перми волонтерские организации. Пожалуй, наиболее ярко – это молодежный «Мемориал». И его председатель Роберт Латыпов у нас на связи.

 

Роберт Латыпов:

 

Анастасия Сечина: Времени для того, чтобы поговорить на тему немного. Будем считать это заходом в тему. Вернемся к ней тогда, когда пермское волонтерское сообщество решит дать свой какой-то локальный ответ на этот законопроект. Но сейчас вопрос следующий. Вопрос даже, Роберт, сначала связан не с твоей публикацией, которая размещена у нас на сайте, (есть эта публикация в блоге на сайте echoperm.ru, вы можете зайти, прочитать, прокомментировать, там есть все ссылки), а с сайтом, на котором собираются подписи против этого законопроекта. Автоматом в окошечке, где сформулирована мысль, почему я выступаю против этого закона, есть текст. Ты можешь его подкорректировать, но, тем не менее, этот текст там автоматом занесен. «Я выступаю против принятия закона о волонтерстве, потому что уверен, что с принятием этого закона в России будет уничтожена уже существующая волонтерская активность, и не будет возможности для развития новых волонтеров». Формулировка предельно жесткая и более жесткая, чем сформулировал даже ты в своей публикации: «уничтожена существующая волонтерская активность». Как ты это прокомментируешь?

 

Роберт Латыпов: Я, конечно, не отношу этот законопроект к числу тех недавних законодательных актов Государственной думы, которые, можно твердо говорить, что они репрессивные. Это, скорее, законопроект достаточно такой глупый, банальный и пустой. Так я и пишу в своей публикации. Но мне кажется, что закон в потенциале содержит в себе негативные стороны, которые впоследствии могут на волонтерство повлиять самым негативным образом и, в том числе, можно говорить о начале каких-то репрессий в этой самой сфере. Поэтому отчасти я могу согласиться с авторами такой формулировки сбора подписи.

 

Анастасия Сечина: То есть угроза, она потенциальна?

 

Роберт Латыпов: Потенциальная угроза есть, безусловно.

 

Анастасия Сечина: Мне бы не хотелось разбирать именно пустоту документа, а хотелось бы остановиться на угрозе.

 

Игорь Лазарев: Роберт, разъясни тогда, как минимум, мне, а заодно и всем, кто знакомился с публикацией, в чем угроза?

 

Роберт Латыпов: Угроза заключается в том, что сами формулировки законопроекта достаточно размыты. Они позволяют трактовать некоторые формулировки самым разнообразным образом. Например, фактически организатором волонтерской деятельности сейчас может выступать по этому законопроекту, если его вот так прочитать, только орган Государственной власти. То есть на самом деле этим не может выступать общественная организация, например. Вы понимаете, какая это угроза? То есть это означает, что если вы хотите помочь кому-то или чему-то, то у вас другого шанса, кроме как пойти в государственное учреждение, которое официально является ?????? (неразборчиво), просто нет другого выбора. И таких вот размытостей этот законопроект содержит в большом количестве, которые позволяют его трактовать как потенциально опасным.

 

Анастасия Сечина: Эти размытости - это создание некой мутной воды вокруг этой истории, или это просто, простите, глупость тех, кто этот закон писал?

 

Роберт Латыпов: Я был бы очень рад, если бы это была просто глупость.

 

Анастасия Сечина: Но есть подозрение, что нет?

 

Роберт Латыпов: Я не знаком с авторами проекта, с сенаторами Совета федерации. Но хорошо было бы, если бы это была глупость, с которой разобрались, и просто бы сняли этот законопроект. А если это долговременное на перспективу, то я еще раз говорю: это, в принципе, идет в русле других законов, которые сегодня принимает Государственная дума.

 

Анастасия Сечина: Которые направлены на то, чтобы установить контроль…

 

Роберт Латыпов: На ограничение, жесткий контроль и урегулирование любой общественной деятельности, и ограничение гражданского общества, конечно же.

 

Анастасия Сечина: А вот если очень просто. Смотри, сейчас на сайте… ссылку на этот сайт можно найти опять же на нашем сайте www.echoperm.ru, раздел «блоги», запись Роберта Латыпова, с главной страницы ссылочка есть. А оттуда уже в комментариях есть ссылка на сбор подписейна сайте nuzhnapomosh.ru. Так вот этот самый сбор подписей. Предположим, что сейчас ты хочешь призвать, в общем-то, людей, которые неравнодушны к этой сфере, те, которые, так или иначе, с волонтерской добровольческой деятельностью связаны, зайти на этот сайт и свою подпись там оставить. Вот я волонтер, я доброволец, я сейчас говорю от себя лично. Для меня, действительно, эта история очень важна. Но можешь ли ты списочно перечислить, а чем мне, как добровольцу и волонтеру, этот закон угрожает? Чтоб я пошла сейчас на этот сайт и подписалась против законопроекта.

 

Роберт Латыпов: Вот лично тебе, как волонтеру, пока никаких угроз нет. Потому что это больше обязанностей там для тех, кто будет организовывать волонтерскую деятельность. У тебя есть, конечно, какие-то обязательства перед какой-то организацией, с которой ты начинаешь сотрудничать. И там они в очень размытом, опять же, ????? (неразборчиво) они продуманы, они прописаны, да. Но самое главное – это те вредные эффекты, негативные, вот я об этих эффектах говорю, которые этот закон может дать. Фактически говоря, это заурегулированность деятельности волонтерских организаций. Кстати, ведь надо же понимать, что большинство общественных организаций в стране и в Пермском крае это, по сути дела, волонтерские организации. Это не такие профессиональные сообщества, а именно волонтерские организации. То есть, по сути дела, эти организации становятся чиновничьими придатками. И если ты понимаешь, хотя бы в общих чертах, как действует общественная организация, ты понимаешь, какие угрозы таит этот самый закон. То есть на самом деле мое обращение, это, прежде всего, к тем людям, которые хотя бы чуть-чуть, но понимают, уже, имеют опыт взаимодействия с какими-то общественными структурами: общественными организациями, объединениями, инициативными группами, и понимают, какого рода сложности сейчас для их деятельности вот этот закон приносит.

 

Анастасия Сечина: То есть это в первую очередь к людям, которые организуют волонтерскую деятельность…

 

Роберт Латыпов: Конечно, конечно.

 

Анастасия Сечина: …связаны с общественными организациями. Роберт, вот нет пока еще информации, действительно, внесен ли этот законопроект в думу или не внесен. Как только она появится, локальное пермское волонтерское сообщество будет предпринимать какие-то шаги?

 

Роберт Латыпов: Да. Я хотел бы инициировать хотя бы собрание какого-то круглого стола, экспертного круглого стола по этой теме, потому что подобные встречи сейчас идут в разных регионах. Я очень надеюсь, что Пермь здесь не останется где-то в стороне, и обязательно выработает какую-то консолидированную точку зрения, и выскажет ее, и направит свое мнение в Государственную думу.


Обсуждение
1613
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.