Верхний баннер
19:24 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 29 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 01 июля 2013

Рейдерская атака на здания ДОСААФ в Перми провалилась

Антон Толмачев: Сегодня мы поговорим с начальником юридического отдела ДОСААФ Ларисой Смертиной о судебных тяжбах по поводу продажи здания в Тополевом переулке. 28 числа было последнее решение суда. Теперь это здание точно ваше?

 

Лариса Смертина: Высший арбитражный суд вынес определение об отказе передачи дела в президиум.  

 

Антон Толмачев: Тема интересна тем, что это один из немногих в России случаев, когда после рейдерской атаки и кучи сделок с недвижимым имуществом удалось развернуть все сделки вспять и вернуть здание владельцу. С какого года владелец в здании? 

 

Лариса Смертина: С 1927 года.

 

Екатерина Шафиева: Лариса Николаевна, вся эта история началась в 2002 году?

 

Лариса Смертина: Судебные споры начались в 2002 году. Они продолжаются более 11 лет.

 

Антон Толмачев: Эта история стала достоянием гласности в 2009 году. 

 

Лариса Смертина: Да. В 2009 году последний собственник, титульный, обратился в суды с требованием об освобождении данного здания тремя организациями, которые входят в состав ДОСААФ: Пермским авиационно-спортивным клубом, клубом служебного собаководства и региональным отделением ДОСААФ России. Двумя инстанциями иски были удовлетворены, решение вступило в законную силу. К нам пришли судебные приставы. Просили нас освободить данное здание. Только ФАС Уральского округа направило дело на повторное рассмотрение исходя из того, что суды не учли того, что ДОСААФ занимает данные помещения на основании Указа президента от 1994 года. Указом установлено передать в безвозмездное пользование организациям ДОСААФ занимаемые ими помещения. Осоавиахим, правопреемником которого мы являемся, занимает это здание с 1927 года. Данный факт установлен многими инстанциями и не оспаривается. 

 

Антон Толмачев: А в 2002 году вы начали судиться?

 

Лариса Смертина: Здание, считалось муниципальной собственностью в силу того, что находится на территории Перми. Указы президента от 1993 – 1994 годов говорят, что те здания, в которых находятся организации ДОСААФ, являются федеральной собственностью. Территориальное управление выступило с иском к муниципалитету. Всеми инстанциями было признано, что комплекс зданий: Тополевый переулок, 6 и 8 и Советская, 63, является федеральной собственностью. В последствии, когда мы обратились к господину Ли (в то время он возглавлял территориальное управление) с просьбой о заключении договора. Нам было отказано. Нам была предложена только аренда. С этого момента у нас начались не очень хорошие отношения территориальным управлением.  

 

Антон Толмачев: Я так понимаю, что в 2002 году Олег Иванович Салийчук занял пост руководителя областного совета. И начал разруливать ситуацию с имуществом.

 

Лариса Смертина: Да. Он пытался законным способом закрепить за нами данное здание, заключить договор, чтобы мы там спокойно вели свою деятельность. Территориальное управление передало здание в ФГУП «Палмар» вместе с нами, в хозведение. В то время оно находилось на территории Перми, а в дальнейшем присоединилось к московскому ФГУП ФЦЛ. Это вывод имущества чистой воды. ФГУП ФЦЛ реорганизовалось в ОАО. Все имущество, в том числе и на Тополевом переулке, было приватизировано. Так оно ушло в частную собственность. 

 

Антон Толмачев: То есть, без аукциона, без выкупа?

 

Лариса Смертина: Да. Путем приватизации. Через 2 месяца было продано уже пермской фирме «Альянс-1», далее его покупает московская фирма, ООО «Азимут-групп», через 2 месяца уже ООО «Верса».  

 

Антон Толмачев: За всем этим стоит мошенническая схема. Ноги тут растут даже не от господина ЛИ, которого, я напомню нашим слушателям, несколько лет назад сняли с позором, но под суд не отдали. Тут вопрос-то явно федеральный. Уголовное дело было какое-то возбуждено? 

 

Лариса Смертина: К господину Ли мы многие годы обращались, но нам сказали - не ждите, что это дело будет развиваться дальше. Нам все время отказывали. Кроме того, последний собственник - ООО «Верса», представил в дело докладную записку начальника юридического управления госимуществом по России, где написано, что интересы Росимущества и ДОСААФ прямо противоположны. Если наши иски будут удовлетворены, это приведет к банкротству ФЦЛ (Федерального центра логистики), что сейчас и происходит и, во-вторых, многие должностные лица, которые участвовали в приватизации ФЦЛ, будут привлечены к уголовной ответственности.

 

Антон Толмачев: То есть они сами на себя написали записку, что в случае чего их всех посадят?

 

Лариса Смертина: Я прошу обратить внимание, что это не Росимущество представило эту справку, а ООО «Верса», это о чем-то тоже говорит.

 

Антон Толмачев: ООО «Верса» обратилось в Росимущество, а им там выдали такую справку?

 

Лариса Смертина: Да, это внутренний документ. Она попала к нам вообще случайно. Они бросили ее через окно. Но когда суд настоял на том, чтобы эту бумагу приобщили к материалам дела, они признались. Это говорит о том, что они были вхожи в Росимущество, которое тогда еще возглавлял Петров. Антон Толмачев: Подождите. Сейчас у вас какие отношения? Вы там сейчас находитесь без договора аренды и договора безвозмездной собственности? Лариса Смертина: Да, отношения все такие же «теплые». Нами поданы иски, они находятся на рассмотрении. Мы просим обязать их заключить с нами договор в соответствие с законом.

 

Антон Толмачев: У вас ведь не только Тополевый переулок? У вас комплекс зданий на Обвинской, на Южной дамбе.

 

Лариса Смертина: Но они находятся в собственности ДОСААФ России.

 

Антон Толмачев: То есть, их, в свое время, построил ДОСАФ?

 

Лариса Смертина: Да. Они зарегистрированы. Это право не оспаривается. Это дело принципиальное. Мы, конечно, могли бы выехать. Конечно, власти бы нашли для нас здания.

 

Антон Толмачев: В Тополевом переулке здание-то старое. Это памятник архитектуры. Там бороться надо не за него, а за участок земли.  

 

Лариса Смертина: Может быть они и боролись за участок  земли. Мы не собираемся его сносить. 

 

Антон Толмачев: Вы ведь и вкладываться в это здание не могли, пока все это тянулось?

 

Лариса Смертина: Почему? Мы вкладывались. Здание в очень хорошем состоянии. Мы верили, что законность восторжествует.

 

Антон Толмачев: Сейчас тяжбы идут по поводу того, чтобы здание передали вам в безвозмездное пользование?

 

Лариса Смертина: Да. Тяжбы продолжаются. ООО «Верса», в Москве, было взыскано с наших трех организаций, за не весь промежуток времени, 19 миллионов.

 

Антон Толмачев: Вы их выплатили?

 

 Лариса Смертина: Нет, конечно. Думаем, что 9 июля все-таки 9-м апелляционным судом будет принято решение и мы хотя бы разблокируем свои счета, потому что мы с сентября в такой ситуации живем.

 

Антон Толмачев: Насколько ваш опыт борьбы и победы является уникальным для России?

 

Лариса Смертина: Вы знаете, я считаю, что мы можем быть очень положительным примером.

 

Антон Толмачев: А не хотите ли вы этим опытом поделиться, потому что эта ситуация очень актуальна для России. Рейдеры не спят. Может быть в интернете выложить подробные инструкции?

 

Лариса Смертина: По поводу интернета: все судебные акты все подробно описывают, картотека высшего арбитражного суда есть в интернете. Заходим, набираем, дело А 50-30160/2009 и полностью его изучаем. После 8 октября, когда 17 арбитражный апелляционный суд все признал федеральной собственностью, судебный акт, которым сделки признаны недействительными, скачивали по 400 раз в день. То есть, люди, юристы, которые пользуются данным сайтом, следили за нашим делом. Многие потом нам звонили. 90% не верили в нашу победу.

 

Антон Толмачев: То есть, у Арбитражного суда оказались схожие цели с ДОСААФ - укрепление государственности, а не обогащение отдельных чиновников.

 

Лариса Смертина: На момент продажи и выхода из федеральной собственности здание было продано по договорам купли-продажи за 19 миллионов. Это центр города. По оценке нашего федеральное БТИ, стоимость здания на тот момент составляла минимум 117 миллионов. Все эти документы так же были переданы нами в МВД. МВД установило, что государству был нанесен ущерб, и просило Росимущество обратиться с заявлением о привлечении виновных лиц. Но на сегодняшний день…

 

Антон Толмачев: Росимущество должно было представить себя потерпевшей стороной. Но получается, что они сами себе этот убыток нанесли.

 

Екатерина Шафиева: Сколько ДОСААФ понесло ущерба?

 

Лариса Смертина: По этому делу - больше миллиона. Это только прямые затраты на перелёты, гостиницы, бензин до Екатеринбурга.

 

Когда пришли судебные приставы, была жуткая ситуация. Зашло около 30 здоровых мужиков, а у нас были одни женщины. Они сказали - выметайтесь. Потом они, все-таки, вышли из здания. Мы договорились на охрану. Было очень тяжело, потому что по судебным актам мы не были собственниками, никакого права на данные помещения не имели. Тем не менее, мы выстояли.


Обсуждение
1845
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.