Верхний баннер
19:21 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 04 октября 2013

"Идеология МФЦ - исключить из современной жизни коррупцию, бюрократию и бесполезную трату времени в очередях" - Евгений Балуев

Зачем создано Министерство правительственных коммуникаций? Для чего нужны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг? Как они упрощают жизнь и в каком направлении развиваются? Что можно зашить в универсальную электронную карту и каким образом её получить?

Обо всём этом поговорили с министром правительственных коммуникаций Пермского края Евгением Балуевым.

 

Справка

Портал открытых данных Пермского края: opendata.permkrai.ru

Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: mfc-perm.ru

Телефон call-центра МФЦ: 270-11-20 

 

 

МПК делает власть ближе

 

- Министерство правительственных коммуникаций создано не так давно. Чем оно занимается?

 

- Да, ты прав. Министерство функционирует больше года. Основная задача, которую мы формулируем - это совершенствование системы государственного управления. Мы переводим услуги в электронный вид, развиваем систему межведомственного взаимодействия, тем самым формируя систему электронного и открытого правительства. Организуем миссию универсальных электронных карт. Открываем многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг, где граждане могут получить услуги по принципу «одного окна». Также решаем различные инфраструктурные задачи в рамках своих полномочий.

 

- «Инфраструктурные задачи в рамках своих полномочий» - это что вообще?

 

- Это сложно. Если сказать просто: наше министерство делает власть близкой, понятной, и самое главное, пригодной к практическому применению.

 

- Можно сказать, что все сайты наших министерств и ведомств – это ваша работа? И вы, так или иначе, за этим следите?

 

- Мы следим за этим. Мы отвечаем за портал правительства Пермского края, где люди могут знакомиться с нормативно-правовыми актами о деятельности тех или иных министерств и ведомств.

 

- То есть, если вдруг не выложен тот или иной документ, который у нас должен быть опубликован, то в этом виноваты вы? 

 

- Есть 8 федеральный закон, по которому мы обязаны опубликовывать ряд документов обязательно. Мы за эти следим. За этим следят различные надзорные органы. И естественно, если такой форс-мажор будет, то виноваты будем мы.

 

- За сайты муниципалитетов тоже отвечаете?

 

- Нет. По федеральному законодательству (а это 131 федеральный закон) есть разграничения полномочий. Мы отвечаем за краевые органы власти. Естественно, мы рекомендуем и консультируем органы местного самоуправления на местах.

 

Если сказать просто: наше министерство делает власть близкой, понятной и, самое главное, пригодной к практическому применению.

 

- Я почему спрашиваю. Очень много нареканий от общественных активистов. Например, Денис Галицкий, известный градозащитник, много претензий предъявляет. Во время выборных кампаний у нас были нарекания к сайтам избиркомов региональных на местах. Кто за это отвечает?

 

- На самом деле, мы понимали эту проблему и для людей создали портал открытых данных, где сейчас находится более тысячи документов в открытом доступе. И на перспективу, все эти документы и сведения, которые не составляют государственную тайну либо не являются персональными данными, будут открыты для изучения на одном ресурсе. - Можете набрать в поисковой системе «открытые данные Пермского края». Адрес opendata.permkrai.ru

 

- Ресурс работает уже на полную мощность?

 

- Да. Недавно я ездил в Казань на конференцию, посвященную открытым данным, мы рассказали об этом ресурсе. И получили позитивные отзывы как от федерального министра Абызова, который отвечает за формирование открытого правительства, так и от коллег из других субъектов.

 

- Можно сказать, что мы впереди планеты всей?

 

- Я бы сказал, что мы в числе 10% субъектов Российской Федерации, которые начали открывать свои данные.

 

 

МФЦ сокращает временные затраты

 

- Мы Евгения позвали для того, чтобы поговорить более подробно о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Если коротко: что это?

 

- МФЦ – это сеть учреждений, которые предоставляют государственные муниципальные услуги в режиме «одного окна». Это означает, что теперь абсолютно любой гражданин может принести минимальный набор документов и получить государственную или муниципальную услугу в установленные сроки.

 

- О каких услугах речь?

 

- Это различные федеральные, региональные, муниципальные услуги. Перечень их достаточно большой. Сейчас более 180 видов услуг оказывается.

 

Если брать основные - это здравоохранение, образование, земельно-имущественные отношения, правопорядок, безопасность, услуги федеральной миграционной службы и много-много других.

 

- Я правильно понимаю, в МФЦ можно поменять паспорт, загранпаспорт получить или зарегистрировать право на недвижимое или движимое имущество...

 

- Совершенно правильно.

 

- Налоговую декларацию поможете заполнить?

 

- Да, поможем. Проконсультируем, как это лучше, оперативнее сделать.

 

- С чем к вам люди приходят?

 

- С очень разными вопросами. Ведь видов услуг гораздо больше. Но мы берем наиболее востребованные, первоочередные и переносим их в многофункциональный центр.

 

- Список услуг как-то будете расширять?

 

- Безусловно. Сейчас у нас более 180 видов услуг. Мы планируем в среднесрочной перспективе довести до 300. Будем расширять как за счет государственных услуг, так и за счет муниципальных.

 

Причем, мы сейчас проводим типизацию муниципальных услуг, потому что, когда мы начинали работать, были проблемы. Одна и та же услуга может иметь один смысл, но по-разному называться и даже иметь разные регламенты. Наша задача была их типизировать. Когда мы эту работу закончим, количество муниципальных услуг тоже увеличится.

 

Идеология МФЦ - сделать шаг вперёд. Исключить из современной жизни такие негативные явления как коррупция, бюрократия и бесполезная трата времени в очередях.

 

- У вас работают сотрудники, которые заменяют работников всех этих органов ФМС, росреестра?

 

- Я бы не сказал, что они заменяют или дублируют. На самом деле все идет к тому, что многофункциональные центры будут фронт-офисами других органов власти. А органы власти перестанут заниматься обращениями граждан и станут исключительно бэк-офисами. И будут большую часть своего времени тратить на другие действия, которые и положены по законодательству.

 

Идеология МФЦ - сделать шаг вперёд. Исключить из современной жизни такие негативные явления, как коррупция, бюрократия, бесполезная трата времени в очередях.

 

-  Какая разница, кому заплатить денежку, чтобы у меня документы вперёд прошли - начальнику паспортного стола или начальнику МФЦ?

 

- На самом деле, платить денежку - это в принципе неправильно.

 

- Но мы же исходим из нашей реальной жизни.

 

- Все услуги зарегламентированы. Нельзя получить услугу раньше либо позже. На каждую услугу прописано, какие документы надо принести с собой, какое время займет получение конечного результата.

 

Оператор в МФЦ отвечает исключительно за документационный оборот. Его задача - предоставить в орган власти все необходимые документы и отследить, чтобы гражданин, придя в МФЦ, в установленный срок получил готовую финальную услугу.

 

В многофункциональные центры можно записаться на сайте либо в режиме «живой очереди». У нас есть четкий регламент, сколько человек ожидает в очереди. В среднем, не больше 15 минут. По нашим подсчетам, граждане тратят 12 минут в очереди, прежде чем попасть на прием.

 

- Но все эти услуги зарегламентированы уже давно. Но я отдаю весь необходимый пакет документов, и мне говорят: «Приходите через 20 дней», хотя по регламенту на услугу дается 2 недели. А в регпалате, все мы знаем эти очереди, сидят бабушки, которые за денежку очереди занимают для риелторов. Туда так просто не пробиться. Получается, сотрудник МФЦ как раз и контролирует работу какого-либо органа власти или ведомства?

 

- Полномочий контроля в МФЦ нет. Но любой орган исполнительной власти - региональный, муниципальный, федеральный - должен соблюдать регламенты. Если они их не соблюдают, гражданин вправе обратиться в надзорные органы.

 

- Чем, объясните как потенциальному потребителю, мне будет лучше прийти к вам, в МФЦ, нежели в любой орган власти по месту жительства, от которого я хочу получить ту или иную услугу?

 

- Если коротко. Первое: высокий стандарт обслуживания. Второе: режим работы, мы работаем с понедельника по субботу с 8 до 20 часов. Третье: шаговая доступность от остановок общественного транспорта. И четвертое (я считаю, это очень важно): возможность получения услуг людьми с ограниченными возможностями.

 

- То есть, у вас МФЦ всё оборудованы так, чтобы люди с ограниченными возможностями, колясочники, слабовидящие, плохослышащие, приходили спокойно.

 

- Да, конечно. Кстати, недавно я посетил всероссийское общество инвалидов, мы приняли решение о взаимодействии с целью сделать МФЦ доступной средой для людей с ограниченными возможностями.

 

Кроме того, мы изучали опыт зарубежных коллег. Работают МФЦ в Китае, Бразилии, Германии. Мне понравилось, что в Германии у них созданы еще и рабочие места для людей с ограниченными возможностями в МФЦ. Это очень важно. То есть, люди могут не только получать услуги, но и иметь рабочие места, оказывая эту услуги.

 

У нас есть четкий регламент, сколько человек должен ожидать в очереди. В среднем, не больше 15 минут. По нашим подсчетам, граждане тратят 12 минут в очереди, прежде чем попасть на прием.

 

- Вы работаете с обществом инвалидов. Насколько я знаю, есть также проекты с УФСКН.

 

- Да, мы подключились к проекту по борьбе с оборотом наркотических средств. Это исключительно пропаганда: в наших многофункциональных центрах можно оставить информацию о том, где распространяют наркотические средства. Также мы на наших панелях крутим различные ролики, которые помогают гражданам обходить стороной эти негативные влияния.

 

- То есть это социальная реклама. А если, например, фонд «Дедморозим» придёт и скажет: «Давайте мы у вас буклеты разместим на стойках»?

 

- Пожалуйста. Я думаю, это будет здорово. Мы открыты для любых идей, даже самых креативных.

 

 

- Давайте разберемся поэтапно. Я хочу поменять загранпаспорт, что мне нужно делать?

 

- Можно записаться на официальном сайте МФЦ. Можно прийти в удобное время, встать в электронную очередь, подождать определенное время, не более 15 минут. У оператора заполнить все необходимые документы, принести фотографию. После этого ваши документы попадут в федеральную миграционную службу. В установленный срок вам придет уведомление, что загранпаспорт готов, можно прийти и забрать.

 

- У вас есть сайт mfc-perm.ru. Что я там ещё могу найти?

 

- Вы можете найти, в каких районах на территории Перми или края открыты отделения МФЦ. Посмотреть адрес и контактные данные, чтобы и записаться в электронную очередь.

 

Также в МФЦ есть call-центр (270-11-20), куда вы можете обратиться и проконсультироваться по поводу того, какие виды услуг вы можете получить в многофункциональном центре. Кроме того, через call-центр вы также можете записаться в очередь и прийти в назначенное время.

 

- Выложены ли на сайте все те документы, которые необходимо принести для получения той или иной услуги?

 

- Пока нет. Нужно позвонить в call-центр и проконсультироваться. Можно список документов посмотреть на сайтах тех ведомств, которые за это отвечают. Там подробно написано, вся необходимая нормативная информация выложена.

 

Но вы правы, и на сайте МФЦ мы в скором времени выложим эту информацию.

 

- Как развивается сеть МФЦ?

 

- Первый офис у нас был открыт на Ленина-51 в здании Законодательного собрания. Потом мы рассмотрели все возможные форматы работы МФЦ: работу филиалов в районах административного центра, в центрах муниципальных образований, городских округов, создание удаленных рабочих мест в городских поселениях, открытие окон в привлекаемых организациях, например, на «Почте России»... Пилотно запустили проект с «Почтой России» в Усть-Качке. Сейчас будем смотреть, насколько это оправдано. Если нам граждане скажут, что это удобно, то в отделениях «Почты России» по всей территории края мы также будем открывать окна МФЦ.

 

Сейчас мы открыли 11 МФЦ. До конца года откроем еще 7. В настоящий момент у нас уже работает около 100 окон в целом по краю. 3 МФЦ открыто в Перми - на улице Ленина, на Автозаводской, на Качалова. Также мы открылись в Кудымкаре, в Добрянке, в Соликамске, в Краснокамске, в Октябрьском, Кунгурском и в Пермском районах.

 

- Когда планируете закрыть весь Пермский край МФЦ?

 

- В рамках 601 указа президента Российской Федерации до конца 2015 года мы должны сделать так, чтобы государственные муниципальные услуги, в том числе, по принципу «одного окна», могло получить 90% граждан. До 2015 года у нас будет открыто более 60 МФЦ, более 300 окон. Мы будем представлены даже в мелких сельских поселениях.

 

- Что касается территорий. Я правильно понимаю, что можно получить услугу на месте, не приезжая в Пермь?

 

- Совершенно верно. Работа по принципу экстерриториальности – это основа многофункциональных центров. Естественно, есть уникальные услуги, которые только на территории Перми можно оказать, такие услуги нельзя будет оказать на территории, например, Соликамска. Но таких услуг крайне мало. Думаю, у граждан не возникнет больших неудобств.

 

В рамках 601 указа президента РФ до конца 2015 года мы должны сделать так, чтобы государственные муниципальные услуги, в том числе, по принципу «одного окна», могло получить 90% граждан. До 2015 года у нас будет открыто более 60 МФЦ, более 300 окон. Мы будем представлены даже в мелких сельских поселениях.  

 

- Мой приятель строит дом в Добрянском районе. Сам живет в Перми. Любые вопросы по землеустройству, землеотводу, подключению к электросетям, каким-то еще сетям... И он постоянно он мотается в Добрянку, в администрацию Добрянского района. А может ли он услугу получить в Перми, в МФЦ?

 

- Не проблема.

 

 

УЭК упрощает жизнь

 

- Поговорим также об универсальной электронной карте. Зачем она?

 

- УЭК – это обычная электронная карта, на которую записан номер полиса обязательного медицинского страхования и полиса пенсионного страхования. У карты есть банковское приложение (аналог Visa или MasterCard , который называется ПРО-100). Также в карту зашита  электронная подпись для совершения юридически значимых операций через интернет, в режиме онлайн.

 

Также с помощью универсальной электронной карты сейчас можно оперативно регистрироваться на едином портале государственных муниципальных услуг и получать так же государственные услуги в режиме онлайн.

 

Идеология УЭК - чтобы у человека не было с собой много бумажных документов, а чтобы у него все было зашито на одну пластиковую карту.

 

- Эту карту мы получаем у вас в МФЦ?

 

- Да. В том числе и у нас. Сейчас открыт пункт выдачи карт на Ленина, 51. Также карту можно получить в Перми на улице Осинская, где расположено уполномоченное общество по выдаче универсальных карт. Помимо этого, УЭК выдают филиалы «Эксперт банка» на территории Перми.

 

Ну и мы планируем во всех МФЦ открывать пункты выдачи этой карты.

 

Идеология УЭК - чтобы у человека не было с собой много бумажных документов, а чтобы у него все было зашито на одну пластиковую карту.  

 

- Я получаю карту, в неё зашит медицинский полис. Затем я прихожу в любую поликлинику... Они же должны эту карту прочесть!

 

- Номер полиса нанесён на карту, и он уже дает право на получение услуги. Помимо этого, министерство здравоохранения Пермского края закупило картридеры и успешно протестировало. Человек приходит к врачу на прием, и врачу или медсестре не надо тратить время на то, чтобы забивать данные. У них есть картридеры, пациент предоставляет свою карту - они считывают информацию. Электронную историю болезни врач видит в режиме онлайн и сопутствующие заболевания видит. Сейчас мы выезжаем на места и помогаем обучать врачей пользоваться картридерами.

 

- Аналог банковского приложения в УЭК – это на сегодня что?

 

- Это ПРО 100. «Сбербанк» – это один из участников этого проекта. Помимо «Сбербанка», можно выбрать «УралСиб», «Акбарс-банк» и ряд других банков. Это аналог Visa и MasterCard. Преимущество - это национальная платежная система. Есть, правда, ряд недостатков - пока картой можно пользоваться только на территории Российской Федерации.

 

- Что еще может быть в эту электронную карту?

 

- Мы провели ряд опросов. Ряд граждан отметили, что они хотят туда зашить билет для проезда в общественном транспорте. Это мы планируем сделать до конца года. Также они хотят использовать карту как пропуск в различные ведомства. Это также возможно. Плюс ко всему, все эти дисконтные карты, которые сейчас есть в большом количестве у граждан. Они хотят также зашить всю эту информацию на УЭК. И тоже большой проблемы мы не видим. Организуем конкурс для разработчиков приложений.

 

Вообще, УЭК – это первый шаг перед тем, как начинать выдавать гражданам электронный паспорт. И этот шаг надо пройти.

 

 


Обсуждение
2208
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.