Продюсер пермского писателя Иванова будет судиться за «Сердце Пармы»
Ответчиками могут стать представители автомобильного, алкогольного и ювелирного бизнеса.
Фото: ВКонтакте / Школа Юлии Зайцевой
Продюсер писателя Алексея Иванова Юлия Зайцева намерена судиться с предпринимателями, которые зарегистрировали и используют торговую марку «Сердце Пармы». Одноименный роман вышел в 2003 году и принес Иванову широкую известность.
По данным Зайцевой, ювелирная компания «Сереброника» выпустила серию ювелирных украшений, назвав ее «Сердце Пармы», провела презентацию в Москве, разместила свои украшения на крупных маркетплейсах и в сети своих магазинов. Представители компании даже не обратились за разрешением к Иванову.
Каким-то чудом, или не чудом, они (Саламатины — владельцы «Сереброники», прим. ред.) зарегистрировали за собой товарный знак «Сердце пармы», и теперь, похоже, даже сам Иванов должен будет им заплатить за право свободно использовать собственный роман, — написала продюсер у себя во «ВКонтакте».
Также Юлия Зайцева упомянула компанию АО «Амбер Пермалко», которая пытается зарегистрировать товарный знак «Сердце Пармы» для выпуска алкогольной продукции. Досталось и дилеру Verra, запустившему коммерческие туристические маршруты «Сердце пармы» и «Чердынь - княгиня гор» (первое название ивановского романа).
Так вот, друзья, даже если стратегии девяностых до сих пор в деле, я буду с ними биться. Биться за учителя Иванова, который по ночам в хрущёвской кухне писал свой роман «Сердце пармы». Я буду биться за всех сегодняшних писателей, которые заслуживают того, чтобы прагматичные дельцы уважали их труд. Пусть суды займут годы. Я буду биться, чтобы защитить талант и чтобы создать положительный судебный прецедент, на который в будущем смогут опереться и другие авторы (ред. правки), — заявила Юлия Зайцева.
Продюсер Зайцева утверждает, что таким образом обращается к широкой публике для того, чтобы создать общественный резонанс и привлечь внимание к проблеме нарушения авторских прав.
Я хочу добиться максимальных штрафов и огласки, чтобы внушить крупному бизнесу, что интеллектуальная собственность требует защиты и уважения. Чтобы заставить циничных предпринимателей уважать талант и самоотверженность сотен российских авторов, которые без надежды на гонорар проводят ночи за письменными столами после рабочей смены, — подытожила продюсер.